Кино по субботам #360

Елена Никитина
04 декабря, 2021
12.6k
0
Культура
в избранное

Наступили первые зимние выходные, скоро ты будешь занят предновогодней суетой — выбором подарков, подготовкой к корпоративу, планированием праздников. А пока постарайся по максимуму расслабиться, отвлечься от рутины и насладиться просмотром хорошего кино. Тем более, что мы уже подобрали для тебя несколько интересных вариантов.

1. «Угроза для общества» (Menace II Society), 1993

Американский криминальный триллер, дебют братьев-близнецов Аллена и Альберта Хьюзов («Из ада», «Книга Илая») в качестве режиссеров.
Кейн «Кейди» Лоусон (Тайрин Тёрнер) — житель лос-анджелесского гетто, который только что окончил школу. Несмотря на диплом о среднем образовании, Кейн позволяет себе совершить множество ошибок и втянуться в криминальный образ жизни: он начинает торговать наркотиками, становится соучастником в автоугоне и других преступлениях. Со временем парень начинает осознавать, что ему необходимо изменить свою жизнь и уехать из гетто. Но сделать это оказывается не так-то просто, ведь он натворил много глупостей.

Это жесткое кино о том, каково это — быть афроамериканцем. Их жизнь ничего не стоит, они рискуют быть застреленными просто за то, что зашли в магазин за продуктами, их дети растут в нищете, они занимаются наркоторговлей и становятся невольными соучастниками убийств. Главный герой просто не знает, что можно поступать как-то иначе: он не видел альтернативу, поэтому слишком поздно осознал, что у него есть все шансы стать другим человеком. И именно нелегкая судьба Кейна, а не какие-то его личностные качества, делает ленту такой реалистичной и заставляет сопереживать персонажу.

2. «Скорей бы воскресенье» (Vivement dimanche!), 1983

Криминальная комедийная драма, последний фильм французского режиссера Франсуа Трюффо. При странных обстоятельствах во время охоты неизвестный убивает некоего Масулье. Подозрения падают на другого охотника — Жульена Верселя (Жан-Луи Трентиньян), риэлтора из Парижа. Тем более у Верселя оказывается мотив: его жена была любовницей застреленного. Но на этом смерти не прекращаются, и вскоре герой снова вызывает интерес у полиции. Когда всем уже кажется, что у Верселя нет выхода, кроме как сознаться в своей причастности к преступлениям, ему на помощь приходит его секретарша Барбара (Фанни Ардан). Она начинает свое собственное расследование, которое полностью перевернет отношение к героям.

Фильм обязателен к просмотру тем, кто обожает продуманные детективные комедии, а также является поклонником творчества Франсуа Трюффо и Альфреда Хичкока. Фильм французского режиссера по своей атмосфере напоминает творения мастера саспенса. Запутанный сюжет, остроумные диалоги, которые можно разбивать на цитаты, сильная актерская игра — все это затягивает зрителя, вызывая желание затаить дыхание до самого финала.

3. «Исповедь» (The Confession), 2011

Драматический триллер, веб-сериал из 10 глав, смонтированный в часовой фильм, от режиссера Брэда Мирмана. Каждая «глава» длится от 5 до 7 минут и позволяет узнать отдельные истории нескольких персонажей.

Киллер по прозвищу Исповедник (Кифер Сазерленд) и священник (Джон Хёрт) обсуждают добро и зло на исповеди. Киллер рассказывает, что убил большое количество людей и не жалеет об этом, потому что каждый из них заслужил смерть. Он также шантажирует священника, заявляя, что убьет прихожан, если тот не согласится выслушать его исповедь до конца. На протяжении всего повествования убийцы на экране транслируют его воспоминания, жертв и причины, по которым он настолько безжалостен к людям. В конце концов киллер вынуждает священника раскрыть свой самый страшный грех.

Это прекрасно срежиссированный фильм, который сможет удивить своим сюжетом, актерской игрой и неожиданным финалом.

4. «Тихая Земля» (The Quiet Earth), 1985

Новозеландский малобюджетный фантастический фильм от режиссера Джефа Мерфи (второго режиссера трилогии «Властелин колец»), экранизированный по одноименной книге Крэйга Харрисона.

Однажды обычным утром Зак Хобсон (Бруно Лоуренс) просыпается в собственном доме, спокойно завтракает, одевается, садится в свою машину и едет на работу. Но ни на улицах, ни в магазинах он не замечает хоть какого-то движения. Вскоре Зак понимает, что он — единственный человек, оставшийся на Земле. Он может выбрать себе любой понравившийся дом, любую машину, забирать из магазинов столько техники, еды и одежды, сколько ему захочется. Но постепенно его охватывает чувство одиночества, и он начинает терять рассудок, мечтая лишь об одном — поговорить хоть с кем-нибудь.

Картина не получила заслуженной популярности из-за отсутствия известных актеров и маленького бюджета: многие уверены в том, что за 1 миллион невозможно снять хорошее кино. Однако Джон Мерфи доказывает, что можно: вместо постапокалипсиса с огромным количеством спецэффектов и включения в сюжет различных монстров, мешающих главному герою выживать, режиссер показывает настоящую драму об одиночестве. И это действительно пугает: у тебя есть все для комфортной жизни, но ты не можешь разделить ее с кем-то. В общем, кино с альтернативным взглядом на заезженную тему, которое ставит на первое место эмоции героя, а не атмосферу вокруг него.

5. «Моя прекрасная глушь» (La grande séduction), 2003

Канадский комедийный фильм, режиссерский дебют Жана-Франсуа Пулио. В центре сюжета — жители небольшой рыбацкой деревушки на северном побережье Квебека. Там совершенно нет работы, а людям приходится жить на пособие. Чтобы исправить положение, жители решают убедить крупную компанию построить поблизости завод по производству пластиковых контейнеров. Но прежде им необходимо удвоить численность населения деревушки, найти и устроить на работу постоянного врача и дать взятку в размере 50 тыс. долларов.

Это легкая комедия на вечер, которая поможет отвлечься от рутины и от души посмеяться. Забавные диалоги, комичные персонажи, шаблонные сюжетные повороты, которые вызывают не раздражение, а искреннюю улыбку — все это о творении Пулио.