Кино по субботам #357

Елена Никитина
13 ноября, 2021
10.8k
0
Культура
в избранное

Очередная суббота, а это значит, что твой список фильмов, которые нужно посмотреть за выходные, пополнится новыми названиями. Как обычно, собрали всё самое лучшее: только необычные картины, которым точно есть, чем тебя покорить. На любой вкус и цвет: шведская драма, детективный триллер, спортивная комедия, независимый фильм ужасов и вольная экранизация романа английского классика.

1. «Перед бурей» (Före stormen), 2000

Драма от шведского режиссёра Резы Парса о подростке и взрослом эмигранте, которые пытаются решить свои проблемы.

Али (Пер Граффман) завязал с террористическим прошлым, переехал в Швецию и устроился работать водителем такси, пытаясь начать жизнь с чистого листа. Но члены его группировки находят мужчину, и, угрожая расправой его семье, требуют убить крупного бизнесмена, занимающегося поставками оружия. Лео (Эмиль Одепарк) — одинокий подросток, который живёт рядом с Али и испытывает симпатию к его младшей дочери. Над ним постоянно издеваются в школе и за её пределами, так что каждый день мальчика — это попытка избежать жестокости со стороны окружающих. В один момент судьбы героев пересекаются, и каждый из них вынужден принять непростое решение, которое навсегда изменит его жизнь.

Картина показывает, как бездумно люди подходят к различным аспектам их отношений, как поощряют насилие и безумие, происходящие вокруг них, и как получают то, что заслужили. Режиссёр не пытается оправдать плохие поступки героев, но им искренне хочется сопереживать: у каждого есть своя история, которая полностью раскрывает характер человека и объясняет причины его поступков.

Отдельно хочется выделить Эмиля Одепарка, который мастерски отыграл неуверенного и закомплексованного подростка, который пытается бороться с самим собой и своими страхами. Его персонаж сделал фильм таким напряжённым и одновременно философским. Картина обязательна к просмотру всем, кто любит кино, над которым можно и нужно задумываться.

2. «В доме моего отца» (In My Father’s Den), 2004

Детективный триллер от режиссёра Брэда Макганна, экранизация одноимённого произведения Мориса Ги.

Пол Прайор (Мэттью Макфэдьен) — журналист, известный на весь мир своими фоторепортажами из горячих точек. 17 лет назад он сбежал из провинциального городка в поисках лучшей жизни. Но после долгого отсутствия он возвращается в родной дом, узнав о смерти отца. Оставшись преподавать в местной школе, Пол сближается со своей ученицей — 16-летней Селией (Эмили Барклай), которая считает журналиста своим кумиром. Окружающие не одобряют общение учителя и его подопечной, и вскоре Пол становится главным подозреваемым в громком деле.

Этот фильм не для тех, кто рассчитывает на остросюжетный триллер, за просмотром которого можно собраться компанией. Кино Макганна — психологическое, показывающее сложные взаимоотношения между людьми, раскрывающее непростые истории героев. Из очевидных плюсов фильма: достойная режиссура, захватывающий сюжет и потрясающая актёрская игра Мэттью Макфэдьена и Эмили Барклай.

3. «Барри Линдон» (Barry Lyndon), 1975

Драматический фильм гениального Стэнли Кубрика («Космическая одиссея 2001 года», «Сияние»), признанный одним из лучших исторических («костюмных») творений кинематографа. Кинолента является вольной экранизацией плутовского романа английского классика Уильяма М. Теккерея «Карьера Барри Линдона».

Редмонд Барри — простой ирландский парень, который убил на дуэли английского офицера и сбежал из родного города, чтобы не попасть под арест. Но скитания Барри были недолгими: ему пришлось отдать все свои деньги, коня и оружие грабителям и записаться в английскую армию. Там герою предстоит проверить себя на прочность и пережить множество неудач в попытках вернуться домой в Ирландию.

Это абсолютно реалистичный фильм, при съёмках которого были задействованы только подлинные декорации и костюмы. В процессе использовалось только естественное дневное освещение или свечи, что вывело качество картинки на принципиально новый уровень. Фильм — настоящий шедевр кинематографа, который стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы оценить нетипичную для Кубрика картину и полюбить его творчество ещё сильнее.

4. «Кубок» (Phörpa), 1999

Спортивная комедия бутанского режиссёра Кхьенце Норбу. Сюжет разворачивается в буддистском монастыре, расположенном в живописных Гималаях, вдали от цивилизации. Подростки-монахи, живущие там, обожают футбол и мечтают посмотреть финал чемпионата мира. Они тайком сбегают в ближайшую деревню и пробираются в бар, где есть телевизор, и теперь их должны выгнать из монастыря. Но неожиданное стечение обстоятельств меняет ситуацию на 180 градусов.

Комедия Норбу — это не очередная трогательная история о том, как подростки вопреки всему и всем хотят почувствовать себя причастными к столь важному событию. Это прежде всего захватывающий фильм, благодаря которому в голове зрителей сложился новый, более современный портрет буддийского сообщества. К тому же, все роли в картине исполнили настоящие тибетские монахи. Фильм понравится тем, кто любит острый, но вежливый юмор, без стандартных голливудских сцен и наигранной пафосности.

5. «Джорджино» (Giorgino), 1994

Независимый приключенческий фильм ужасов от режиссёра Лорана Бутонна. Действие картины разворачивается во Франции 1918 года. В центре сюжета Джорджио Валли (Джефф Дальгрен) — лейтенант, отслуживший несколько лет на войне врачом. Вернувшись с фронта, он решает отправиться работать в интернат для умственно отсталых детей. Но все его воспитанники были эвакуированы в небольшую горную деревушку, где при таинственных обстоятельствах погибли. Джорджио встречают озлобленные местные жители, которые винят в детских смертях рыжеволосую девушку Катрин (Милен Фармер).

Это очень атмосферный фильм, в котором каждая сцена достойна отдельного внимания: кладбище с покосившимися крестами, снежные поля, бескрайний тёмный лес. Картина погружает зрителя в гипнотическое состояние и напоминает одну большую загадку, разгадать которую не получится до самого финала.