Культура
23 октября, 2021

Кино по субботам #354

Любимая рубрика продолжает удивлять тебя обилием настоящих шедевров кинематографа.

Сюрреалистический триллер от режиссёров братьев Коэн, французский детектив, криминальная драма, приключенческая фантастика и чёрная комедия — вот, что мы подобрали специально для тебя на эти выходные. Давай без лишних вступлений, просто наслаждайся просмотром этих потрясающих фильмов, чтобы встречать начало новой недели бодрым и отдохнувшим.

1. «Бартон Финк» (Barton Fink), 1991

Сюрреалистический триллер от режиссёров братьев Коэн. Фильм считается одним из лучших за всю карьеру Джоэла и Итана.

В центре сюжета — талантливый писатель-драматург Бартон Финк (Джон Туртурро). Он переезжает в Голливуд и заключает контракт с одной известной кинокомпанией. Бартон должен написать сценарий к киноленте о рестлинге. Но процесс движется медленно, так как герой ничего не понимает в теме, за раскрытие которой взялся, мучается из-за закомплексованности, и плюс ко всему оказывается замешанным в череду странных и запутанных событий.

В фильме нет ни драк, ни стрельбы, ни спецэффектов — это авторское кино с многогранным сюжетом, глубоким замыслом и харизматичными персонажами, в которых зритель узнает себя. Это кино о хорошем писателе, который приехал в место, где исполняются мечты, поселился в убогом отеле и взялся за написание совершенно неинтересного сценария. Конечно же, его надежды на славу и признание разбиваются о суровую реальность. Видя душевные терзания героя, невозможно не испытывать к нему тёплых чувств.

2. «Под предварительным следствием» (Garde à vue), 1981

Французский драматический детектив от режиссёра Клода Миллера, экранизация романа британского писателя Джона Уэйнрайта «Промывка мозгов».

Новогодняя ночь. Полицейский участок. Вместо того, чтобы веселиться на празднике с семьёй, инспектор Антуан Гальен (Лино Вентура) решает вызвать на допрос богатого нотариуса Жерома Мартино (Мишель Серро) с безупречной репутацией. Мужчина в смокинге, выдернутый с вечеринки, недовольно ждёт, пока его свидетельские показания примут. Но уже в беседе с инспектором он понимает, что его подозревают в убийстве двоих детей. А хуже всего то, что против Мартино свидетельствует его собственная жена.

Запутанный фильм, действие которого разворачивается в двух комнатах полицейского участка. Всё внимание сосредоточено на диалоге инспектора с подозреваемым, а после — с его женой. Каждое слово и каждый жест в фильме имеют огромное значение. На протяжении 85 минут зритель вместе с полицейским пытается разобраться, кто из допрашиваемых лжёт, а кто говорит правду. Финал истории не разочарует: он заставит о многом задуматься, и, возможно, пересмотреть своё отношение к персонажам.

3. «Миссисипи в огне» (Mississippi Burning), 1988

Криминальная драма британского режиссёра Алана Паркера («Полуночный экспресс», «Жизнь Дэвида Гейла»).

1964 год. США, печально известный расизмом штат Миссисипи. После убийства трёх парней, которые выступали за права человека, начинается волна массовых беспорядков. Агенты ФБР Руперт Андерсон (Джин Хэкмен) и Алан Уорд (Уиллем Дефо) получают задание взяться за расследование дела и найти преступников. Но подходы к работе у каждого из агентов разные: Уорд — молодой либеральный северянин, который привык строго следовать конституции, а Андерсон уверен в том, что порой в работе нужно преступать закон ради торжества правосудия.

Алану Паркеру удалось снять сильнейшую драму — напряжённую, тревожную, эмоциональную, и отчасти даже революционную. С художественной стороны фильм идеален: захватывающий сюжет, потрясающая режиссура, удачный актёрский состав — Джин Хэкмен, Уиллем Дефо, Фрэнсис МакДорманд, Брэд Дуриф. Ценен и посыл киноленты: виноваты не только те, кто поступает несправедливо, но и те, кто закрывает на это глаза.

4. «Город потерянных детей» (La cité des enfants perdus), 1995

Сюрреалистический, фантастический приключенческий фильм Марка Каро («Деликатесы») и Жан-Пьера Жёне («Чужой: Воскрешение», «Амели»).

Неподалёку от Города потерянных детей в одиночестве живёт страшный учёный по имени Кранк (Даниэль Эмильфор), который преждевременно постарел из-за полной неспособности спать. Он похищает детей, в надежде украсть их сны, но из-за детского испуга видит только кошмары. Тем временем на поиски младшего брата в Город прибывает цирковой силач Уан (Рон Перлман) и бойцы сопротивления.

Восхитительный фильм, снятый в атмосфере дождливого нуара, с красно-зелёной цветокоррекцией, фриковатыми персонажами, декорациями, которые можно поместить в музей современного искусства, и вполне банальным сюжетом. Инфантильные взрослые и рассудительные дети создают невероятный контраст, показывают эксплуатацию детства и его незащищённость. Фильм однозначно стоит смотреть, хотя бы ради его визуальной составляющей.

5. «Холодные закуски» (Buffet froid), 1979

Чёрная комедия от французского режиссёра Бертрана Блие, последний из трёх фильмов Блие, где снялся его отец — известный актёр Бернар Блие.

В центре сюжета Альфонс (Жерар Депардье), стоя ночью на железнодорожной станции, он разговорился с незнакомцем-бухгалтером (Мишель Серро). Альфонс рассказывает мужчине о своих фантазиях, связанных с темой убийств, достаёт из кармана нож и протягивает его бухгалтеру. Тот отказывается и кладёт его на лавку, а когда собеседники заканчивают беседу, оказывается, что ножа уже нет на месте. С этого таинственного исчезновения начинается череда ужасных событий, в которых оказывается замешан Альфонс.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: