Кино по субботам #353

Елена Никитина
16 октября, 2021
13.9k
0
Культура
в избранное

В мире есть тысячи отличных фильмов, которые могут рассмешить тебя до слёз, научить чему-то хорошему, заставить задуматься о важном, решить твои проблемы и т.д. Но у тебя не настолько много времени, чтобы смотреть всё подряд, занимаясь поиском таких картин. Мы взяли эту тяжёлую работу на себя: каждую субботу ты получаешь список мощнейших кинокартин, которые стоят твоего внимания. Вот и сейчас в нашей подборке трогательная драма об отце с интеллектом ребёнка, комедия про богатство и бедность с Эдди Мёрфи, польская фантастика, из-за которой режиссёру пришлось на 10 лет уехать из родной страны, психологический триллер-головоломка и фильм о безграничной вере в себя.

1. «Я — Сэм» (I Am Sam), 2001

Сильная и трогательная драма от режиссёра Джесси Нельсон. В центре сюжета — Сэм Доусон (Шон Пенн) — мужчина с задержкой психического развития. У него интеллект ребёнка, но это не мешает ему нормально работать, заботиться о себе и заниматься воспитанием обожаемой дочери, в то время как мама девочки сбежала от них прямо из больницы. Дочь Сэма получает всё самое лучшее, хорошо учится, и в какой-то момент начинает превосходить мужчину по уровню интеллекта. Всё идёт неплохо до того момента, пока в жизнь семьи не вмешиваются социальные службы. Суд отправляет девочку в приют, а Сэм, собираясь отстоять свои родительские права, пытается найти адвоката.

Вопреки первому впечатлению, полученному от прочтения аннотации, фильм вовсе не об умственно-отсталом мужчине и его героизме. Эта драма в первую очередь о ценностях в жизни ребёнка — о том, что на самом деле нужно детям. Даже если у человека нет большого дома, высокого положения в обществе, денег или острого ума, он может стать хорошим родителем, просто даря ребёнку внимание и любовь.

Фильм действительно трогает до глубины души. Стоит отметить великолепную игру Шона Пенна, Мишель Пфайффер и Дакоты Фэннинг. Все образы героев в фильме проработаны до мелочей, и это не даёт зрителю расслабляться до самого финала.

2. «Поменяться местами» (Trading Places), 1983

Комедия от режиссёра Джона Лэндиса («Сумеречная зона», «Американский оборотень в Лондоне»), получившая две премии BAFTA и множество других наград и номинаций. За основу сюжета фильма взяты произведения Марка Твена «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» и «Принц и нищий».

Луис Уинторп Третий (Дэн Эйкройд) — преуспевающий менеджер, который управляет богатейшей компанией с Уолл-Стрит. Но в один момент его жизнь круто меняется из-за необычного пари боссов — братьев Дьюк. Один из них поспорил, что управлять бизнесом может любой, даже самый неблагополучный и безграмотный человек. В качестве эксперимента братья нанимают уличного мошенника Билли Рэя Валентайна (Эдди Мёрфи), селят его в апартаментах Уинторпа и дают ему возможность распоряжаться делами компании. В скором времени жизнь каждого из героев изменится до неузнаваемости, и они сделают всё, чтобы добиться справедливости и разбогатеть.

Это искромётная комедия, которая затягивает своей искренностью, вызывает ностальгические чувства и представляет дуэт двух великолепных актёров — Дэна Эйкройда и Эдди Мёрфи. Отличный фильм на вечер, когда хочется просто отдохнуть и от души посмеяться.

3. «Саймон Бирч» (Simon Birch), 1998

Комедийная драма от режиссёра Марка Стивена Джонсона, снятая по мотивам романа Джона Ирвинга «Молитва об Оуэне Мини». Сюжет фильма рассказывает о 12-летнем Джо Вентворте (Джозеф Маццелло) и его лучшем друге — очень маленьком мальчике со странным именем Саймон Бирч (Йен Майкл Смит). Саймон выжил, несмотря на неутешительные прогнозы врачей, и теперь самый маленький и неказистый житель провинциального городка уверен — его ждут великие дела. Вот только какие — он пока не знает.

Эта история о том, что у каждого человека, кем бы он ни был, должно быть осознание того, что он важен. Главный герой фильма верит, что ему суждено сделать что-то великое. Именно вера в это даёт ему силы жить дальше, несмотря на многочисленные неудачи, насмешки, непрошенное сочувствие со стороны окружающих. Кинолента показывает, что мир вокруг всегда был и будет оставаться жестоким, но человек должен держаться стойко, с уважением относиться к себе и своим близким, и не делать из себя жертву ни при каких обстоятельствах.

4. «Ванильное небо» (Vanilla Sky), 2001

Фильм в жанрах фантастики, психологического триллера и мелодрамы от режиссёра Кэмерона Кроу, ремейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» 1997 года. Главный герой — богатый плейбой Дэвид Эймс (Том Круз), жизни которого можно только позавидовать. У него было всё — деньги, успешный бизнес, квартира в престижном районе Нью-Йорка, эффектная подружка Джулианна (Камерон Диаз). Но в один момент всё круто меняется: Дэвид попадает в автокатастрофу и просыпается с изуродованным лицом. Стараясь исправить свою внешность, герой сталкивается с новой проблемой: у него начинаются странные видения, смешивающиеся с реальностью.

Творение Кроу — это настоящая головоломка, в которой будто бы невзначай внимание зрителя акцентируют на мелких деталях, кажущихся неважными, но ближе к финалу собирающихся в единый паззл. В фильме много научно-фантастических элементов, попытка заглянуть в мир будущего, представить, как технологии изменят нашу жизнь. Из очевидных плюсов можно добавить атмосферное музыкальное сопровождение, футуристичную картинку, смысловую нагрузку и великолепную актёрскую игру Тома Круза, Камерон Диаз, Пенелопы Круз и Курта Рассела.

5. «На серебряной планете» (Na srebrnym globie), 1987

Фантастическая драма польского режиссёра Анджея Жулавского, экранизация «Лунной трилогии» Ежи Жулавского (двоюродного деда режиссёра). Министерство культуры Польши запретило фильм Жулавского и уничтожило часть отснятого материала, поэтому лишь спустя десять лет ему удалось вернуться на родину, смонтировать и выпустить картину.

Сюжет фильма рассказывает об экспедиции на другую планету. Из-за аварии живыми остались лишь трое астронавтов — Марта (Ивона Бельская), Пётр (Ежи Гралек) и Ежи (Ежи Треля). Они потеряли связь с Землёй и поняли, что их единственный шанс — пытаться выжить самостоятельно и дать начало новому роду. Но новое человечество, рождённое астронавтами, непохоже на людей с Земли. Они растут гораздо быстрее, не могут наладить контакт с землянами и поклоняются выдуманным богам.