Кино по субботам #352

Елена Никитина
09 октября, 2021
9k
0
Культура
в избранное

Ты принимаешь слишком много сложных решений в течение недели, и единственное, что тебе хочется на выходных — это хоть чуть-чуть отвлечься и отдохнуть. Не беспокойся, тебе не придётся тратить время и силы на мучительный поиск действительно хорошего фильма на вечер — мы всё сделали за тебя. Очередная подборка «Кино по субботам» готова представить тебе несколько кинолент, определённо заслуживающих твоего внимания.

1. «Опасная игра Слоун» (Miss Sloane), 2016

Драматический триллер от британского режиссёра Джона Мэддена об амбициозной и рисковой акуле политического бизнеса Америки. Элизабет Слоун (Джессика Честейн) — востребованная лоббистка, которая никогда не проигрывает. В своей работе она использует все возможные методы: манипуляцию, психологическое давление, а в крайних случаях она даже готова пойти против закона. Но очередное дело, за которое берётся Слоун, оказывается куда более сложным и опасным, чем она предполагала. Ставки слишком высоки, и теперь ей потребуется проявить всю свою изобретательность, чтобы сохранить репутацию и добиться успеха.

Это динамичный фильм, рассказывающий зрителям далёкую от оригинальности политическую историю, но делающий это настолько эффектно, что оторваться от просмотра сложно. В первую очередь это заслуга великолепной Джессики Честейн, которая показала свою героиню действительно сильной и уверенной в себе. За ней интересно наблюдать, её поступки непредсказуемы, она использует любую возможность, чтобы вырваться вперёд, обогнав своих соперников. Крепкий сценарий, сильная режиссура, великолепный актёрский состав, музыкальное сопровождение — всё это несомненные плюсы творения Джона Мэддена. Здесь нет экшена или потрясающей компьютерной графики, но зритель до последнего будет сидеть в напряжении, желая наконец увидеть, чем закончится история героини.

2. «Невезучие» (Tais-toi!), 2003

Криминальная комедия от режиссёра Франсиса Вебера о двух невезучих друзьях. В центре сюжета простодушный добряк Квентин (Жерар Депардьё), одинокий и безработный, не раз сидевший за ограбления, и профессиональный наёмный убийца Руби (Жан Рено), похитивший и спрятавший крупную сумму. Героев сажают в одну камеру, надеясь, что гиперобщительный Квентин заставит своего соседа разговориться и случайно сболтнуть на прослушку, где он оставил краденые деньги. Но всё идёт не по плану полиции, и парням удаётся сбежать. Правда, оказавшись на свободе, они сразу же начинают влипать в неприятности.

Это эталонная комедия, в которой есть всё, что необходимо зрителю: незатейливый сюжет, два харизматичных главных героя, сыгранные потрясающе талантливыми Жераром Депардьё и Жаном Рено, куча нелепых ситуаций и оригинальный юмор. «Невезучие» — лучший вариант, чтобы скоротать холодный осенний день в компании душевного французского кино.

3. «451º по Фаренгейту» (Fahrenheit 451), 1966

Фантастическая драма по одноимённому антиутопическому роману американского писателя Рэя Брэдбери. Режиссёром картины выступил Франсуа Трюффо, «451º по Фаренгейту» стал его первым цветным фильмом и единственной кинолентой, снятой на английском языке. Главные роли исполнили Оскар Вернер и Джули Кристи.

Сюжет фильма рассказывает о Гае Монтэге — пожарном, который живёт в обществе, где чтение запрещено законом. Его задача — приезжать к арестованным и сжигать обнаруженные у них книги. Он любит свою работу, но у него есть небольшая тайна: он сохраняет некоторые книги, пряча их у себя дома. Однажды, заговорив со странной незнакомкой, Гай понимает, что хочет изменить свою жизнь.

Фильм местами отличается от действий, описанных в романе Брэдбери, но это не уменьшает его культурной значимости. И хоть критики и пресса отнеслись к выходу киноленты неоднозначно, сам автор романа был доволен экранизацией. В дальнейшем творение Трюффо приобрело статус культового и вошло в список недооценённых фильмов. Для многих современных режиссёров «451º по Фаренгейту» стал источником вдохновения и примером антиутопии, мастерски воплощённой на экране без экшн-сцен и дорогостоящих спецэффектов.

Это фильм для тех, кто хочет подумать: в нём затронуты серьёзные проблемы, актуальные как в 60-х годах, так и по сей день. Страх перед тотальным контролем жизни общества и человека, свобода мысли, цензура, пропаганда, манипуляции массовым сознанием. Интеллектуальное кино, классика, проверенная временем, с оригинальной подачей и великолепной актёрской игрой.

4. «Чужие среди нас» (They Live), 1988

Фантастический триллер от режиссёра Джона Карпентера («Нечто», «В пасти безумия»), снятый по мотивам рассказа Рэя Нельсона «В восемь утра». В центре сюжета Джон Нада (Родди Пайпер), он приезжает в Лос-Анджелес, чтобы найти работу и устроить свою жизнь. Спустя несколько дней он находит коробку с солнцезащитными очками, в которых окружающий мир предстаёт совсем в ином свете. Вместо привычных заголовков на рекламных щитах, журналах и книгах изображены лозунги «Подчиняйся», «Потребляй», «Смотрите телевизор» и др., а половина жителей города оказываются пришельцами с черепами вместо лиц.

Ещё один фильм Карпентера, который смело можно назвать культовым, хоть сама идея захвата планеты инопланетными формами жизни и не нова. Фильм нельзя назвать страшным, он не тянет на хоррор, он играет совсем на другом: при помощи него режиссёр открыто заявляет о том, что людей зомбируют, и им пора взглянуть на реальное положение дел. В общем, кино получилось и умным, и зрелищным одновременно, что бывает довольно редко.

5. «Тёмный город» (Dark City), 1998

Фантастический фильм от режиссёра Алекса Пройаса («Ворон», «Я, робот», «Знамение»), снятый по мотивам его собственного рассказа. Главный герой — Джон Мердок (Руфус Сьюэлл) просыпается в ванной отеля, совершенно не помня, кто он и как здесь оказался. В соседней комнате лежит труп женщины с непонятными узорами, а за ним самим охотятся непонятные люди с неестественно белой кожей. Джону предстоит разобраться, что происходит, и почему его персона вызывает столь сильный интерес у окружающих.

Этот фильм понравится тем, кто любит смотреть антиутопии и фантастику с футуристичными идеями и масштабными декорациями. Алекс Пройас довёл до совершенства эстетику неонуарных кинолент, и воплотил её в своём «Тёмном городе»: прокуренные бары, здания в стиле арт-деко, бесконечная ночь — всё это создаёт особую атмосферу, которая будет держать в напряжении до самого финала.