Кино по субботам #351

Елена Никитина
25 сентября, 2021
12.5k
0
Культура
в избранное

Крутого кино, которое не даст тебе оторваться от экрана — вот, чего тебе не хватает для полного счастья на выходных. Но теперь, когда у тебя есть список этих захватывающих фильмов, предлагаем не терять времени даром, включить ноутбук и сходить за попкорном уже сейчас. Тем более, что в этой подборке «Кино по субботам» мы собрали только самые сильные киноленты, и ты точно захочешь посмотреть все.

1. «…А в душе я танцую» (Inside I’m Dancing), 2004

Комедийная драма ирландского режиссёра Дэмиена О’Доннелла («Восток есть Восток»). В центре сюжета Майкл Коннолли (Стивен Робертсон), ему 24, у него церебральный паралич и он большую часть своей жизни пробыл в доме для инвалидов. Жизнь парня круто меняется, когда он встречает нового постояльца клиники — Рори (Джеймс Макэвой). Так же, как и Майкл, он с трудом передвигается из-за миодистрофии Дюшенна, но это не ограничивает его, и не мешает быть счастливым по-своему. Рори на своём примере показывает новому знакомому, что никакие жизненные трудности не должны ломать человека.

Первое, что приходит в голову при просмотре этой трогательной картины — осознание того, насколько ничтожны наши проблемы. Мы привыкли переживать из-за мелочей, которые, по сути, не являются важными и никак не влияют на качество нашей жизни, в то время как у окружающих нас людей в жизни происходит настоящая катастрофа. Наблюдая за тем, как два парня в инвалидных колясках смеются, радуются простым вещам, мечтают и строят планы, становится стыдно за себя: ведь мы, по сути, ничем не ограничены, но часто уповаем на какие-то сложности и выставляем себе жёсткие рамки. Отличный фильм для тех, кто хочет перестать искать себе отговорки и бояться жить. Блестящая актёрская игра, продуманные диалоги, душераздирающая история и захватывающие приключения двух друзей — вот, ради чего однозначно стоит посмотреть фильм Дэмиена О’Доннелла

2. «Последний самурай» (The Last Samurai), 2003

Американский боевик режиссёра Эдварда Цвика («Кровавый алмаз», «Осада»), завоевавший 15 наград и 39 номинаций. Картина является художественной интерпретацией событий, которые происходили в Японии в 70-х годах 19 века. Главный герой — капитан Нейтон Альгрен (Том Круз), нанятый императором Японии для того, чтобы обучить обычных крестьян искусству ведения боевых действий и сделать из них первоклассных солдат. Император хочет подавить восстание мятежного самурая Кацумото, который выступает против политики нынешнего правительства, а Нейтан, хоть и не горит желанием помогать в этом, вынужден согласиться из-за острой нужды в деньгах.

Фильм поднимает важные и тяжёлые темы, рассказывая о том, что такое отвага, честь, самопожертвование, уважение предков. Перед зрителем открывается мир японской культуры, представленный настолько правдоподобно, что эффект присутствия гарантирован. Том Круз сыграл сильного персонажа, которому невозможно не сопереживать. Его герой — потерянный человек, который совершенно неожиданным для себя образом обретает новые ценности и новый дом. Ну и, конечно же, стоит отметить музыкальное сопровождение от известного немецкого композитора Ханса Циммера, которое на протяжении всего фильма помогает создавать особенную атмосферу.

3. «Укрытие» (Take Shelter), 2011

Фильм в жанре ужасов и триллера от режиссёра Джеффа Николса о мужчине, который предчувствует, что скоро с ним и его близкими случится что-то плохое. В центре сюжета семья Кёртиса (Майкл Шэннон) — простого рабочего, живущего в маленьком городке штата Огайо. У него есть любимая жена Саманта (Джессика Честейн) и дочь Ханна (Това Стюарт), которая недавно потеряла слух. Они живут дружно и счастливо до тех пор, пока Кёртис не начинает видеть сны о наступлении апокалипсиса — большой грозе с торнадо. Каждый раз мужчина просыпается с чувством сильной тревоги, и спустя какое-то время он начинает сомневаться, в здравом ли он уме. Чтобы уберечь свою семью от надвигающейся беды, Кёртис решает построить надёжное укрытие прямо во дворе своего дома.

Картина вызывает бурю самых разных эмоций, даёт много пищи для размышлений, местами даже шокирует зрителя. Фильм можно смело назвать психологическим триллером, который будет держать в напряжении до самого конца. Отдельно стоит отметить реалистичность киноленты: правдоподобные, сложные персонажи и прекрасная игра актёров заставляют поверить в то, что происходящее на экране — вовсе не художественный вымысел. Фильм обязателен к просмотру всем, кто любит загадки и атмосферу таинственности.

4. «Людоед» (Ravenous), 1999

Фильм ужасов британского режиссёра Антонии Бёрд. «Людоед» отличается обилием юмора и своим ироничным подходом к раскрытию тяжёлого сюжета, так что некоторые критики назвали фильм чёрной комедией или сатирой.

1847 год. Американо-мексиканская война. Младший лейтенант Джон Бойд (Гай Пирс), сражающийся в армии США, идёт на поводу у своей трусости и притворяется мёртвым, пока мексиканцы уничтожают его взвод. Попав в тыл врага вместе с трупами своих собратьев, Бойд в состоянии аффекта захватывает штаб противника. Узнав о поступке, предшествующем подвигу, Бойда отсылают в военный аванпост, находящийся в горах Калифорнии. Спустя какое-то время туда же попадает голодный и оборванный мужчина по имени Колхун (Роберт Карлайл), рассказывающий солдатам ужасающую историю о группе людей, в которой он был проводником.

Это не типичный хоррор про каннибалов с обилием кровавых сцен, «Людоед» сильно отличается от картин этой тематики. Картина со смыслом, любопытным сюжетом, красивой и сильной концовкой, с потрясающим Гаем Пирсом в главной роли, что для фильмов ужасов вообще не свойственно. Ну а весёлая фоновая музыка и чёрный юмор станут приятным дополнением для всех любителей комедийных ужастиков.

5. «Кто боится Вирджинии Вулф?» (Who’s Afraid of Virginia Woolf?), 1966

Чёрно-белая психологическая драма, экранизация одноимённой пьесы Эдварда Олби, дебютная работа режиссёра Майка Николса. Главные роли в фильме сыграла настоящая супружеская пара: одни из самых высокооплачиваемых актёров 60-х годов Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор. За возможность экранизировать успешную бродвейскую пьесу компания «Warner Brothers» заплатила полмиллиона долларов. Картина получила масштабную известность: публика была в шоке от реализма супружеского конфликта и обилия ругани с экрана. «Кто боится Вирджинии Вулф?» — первый фильм, в котором на премию «Оскар» был номинирован весь актёрский состав.

Сюжет киноленты рассказывает историю взаимоотношений супругов — профессора истории Джорджа и распутницы Марты. Их брак длится уже 20 лет, и пара постоянно испытывает друг к другу то любовь, то сильную ненависть. Марта подшучивает над супругом, а он, в свою очередь, отвечает ей пассивной агрессией. И вот однажды к ним в гости приходят коллеги Джорджа — молодая женатая пара, которой предстоит поучаствовать в жестоких психологических играх.