Кино по субботам #308

Ольга Савченко
28 ноября, 2020
13k
0
Культура
в избранное

Что может объединять Южную Корею, США, Испанию и Францию? Новая подборка «Кино по субботам» от BroDude. В ней мы собрали фильмы разнообразных жанров и уникального происхождения. У каждой страны есть свои особенности кинематографа, что делает просмотр кино увлекательным и в то же время познавательным.

1. «Экстаз» (Climax), 2018

Вероятнее всего, в этом году мы увидим новый фильм Гаспара Ноэ «Вечный свет» с Шарлоттой Генсубр и Беатрис Даль. Ну а чтобы скрасить ожидание, можно посмотреть его не менее психоделичную работу «Экстаз». В этот фильм режиссёр поместил безбашенную вечеринку, алкоголь, наркотики и красный. Очень много красного. Этот цвет служит лейтмотивом истории: кровь, насилие, страсть, могущество и сила.

Сюжет повествует нам о труппе выпускников танцевальной академии, которая собирается отправиться в турне по США. Сделав прогонку номера, танцоры решают устроить вечеринку: студия находится далеко за городом, а транспорта раньше утра им не видать. Ребята включают музыку, разливают сангрию по бокалам и… попадают в ад. Метафорический, конечно же. Никто из них не подозревает, что в напиток подмешаны тяжёлые наркотики. Теперь главная цель каждого — остаться живым к утру.

2. «Большой» (Big), 1988

Этот фильм прекрасен по многим параметрам. Во-первых, главную роль в нём исполнил любимый нами Том Хэнкс. Во-вторых, он может похвастаться статуэткой «Золотого глобуса», которую получил актёр в номинации «Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)». В-третьих, «Большой» является историческим фильмом для Пенни Маршалл, ведь она стала первой женщиной-режиссёром, лента которой собрала более ста миллионов долларов в прокате.

Во время посещения парка аттракционов двенадцатилетний Джош загадывает желание: «Поскорее бы стать большим!» На следующее утро он понимает, что его желание сбылось: внешне мальчик стал взрослым человеком. Перед Джошем появляется множество испытаний, и только его друг Билли не отворачивается от него. По наводке приятеля главный герой запускает бизнес по производству и продаже игрушек — весьма успешный, кстати. Но каким бы большим ни казался Джош снаружи, внутри он всё тот же двенадцатилетний ребенок.

3. «Падение» (Falling), 2019

«Падение» — это режиссёрский дебют Вигго Мортенсена, которого мы видели во многих фильмах в качестве актёра. После смерти матери Вигго решил собрать кусочки воспоминаний о собственной семье, вспомнить не только о ней, но и об отце, который «подавляюще присутствовал» в его жизни. В течение беспокойной ночи перед похоронами он не прекращал записывать, а к утру практически полностью был готов написать сценарий. Альтернативная история семьи нашла отклик у критиков Каннского фестиваля, кинофестиваля «Сандэнс» и кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

В центре сюжета оказывается постаревший и весьма консервативный отец семейства. Понимая, что одинокую старость на ферме он не выдержит, герой переезжает к своему сыну и его мужу. В сценарии Мортенсен переплетает события нынешних дней и флешбэки, героев, по-настоящему противоположных друг другу, эмоции и ценность семейных уз. «Падение» — это драма о том, как всего лишь одна семья может быть целой вселенной.

4. «Избави нас от лукавого» (Daman akeseo guhasoseo), 2020

После «Паразитов» интерес к южнокорейскому кино вырос в разы. Теперь кинематографический имидж страны ассоциируется не только с сопливыми драмами, которые так любят девочки-подростки, но и с действительно серьёзными фильмами, готовыми составить конкуренцию Голливуду. «Избави нас от лукавого» — один из них. Это весьма качественный и увлекательный криминальный триллер хотя и не с новой историей, но со здоровской подачей и культурными особенностями.

История повествует о наёмнике Ин-Наме, который после последнего задания хочет спокойно уехать в Панаму. Однако он узнаёт, что его бывшая невеста мертва, а её дочь похитили. Тогда Ин-Нам решает помочь девочке и искупить свои прошлые грехи. На экране мы видим не только лихо закрученный сюжет, но и трансформацию героя, который проходит путь от безжалостного убийцы к человеку со своими переживаниями и эмоциями.

5. «Платформа» (El hoyo), 2019

Испанское кино в большинстве случаев отличается некоторой камерностью и историями с закрытым пространством, в котором люди пытаются выжить любой ценой. Исключением не стал новый фильм «Платформа» режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутии. Темой, которую он решил изучить в своей ленте, стало закрытое общество, поделённое на классы.

Главный герой Горен соглашается поучаствовать в эксперименте. Он просыпается на 48 этаже, а сколько их всего в здании — неизвестно. На каждом уровне находятся два человека. Они знают лишь то, что каждый месяц жителей рокируют по всему строению. Сегодня ты можешь жить на верхнем этаже и питаться деликатесами, а завтра по колодцу тебе могут не спустить и хлебной крошки. Когда приходит время смены, Горен берёт с собой книгу «Дон Кихот», а его сосед Тримагаси — нож. Но герои даже не представляют, как далеко их может забросить эта странная Вавилонская башня.