1. «Переключая каналы» (Switching Channels), 1988
В комедийных историях 80-х всегда есть какой-то особый шарм, который заставляет спустя годы возвращаться к ним снова и снова. «Переключая каналы» как раз один из таких фильмов. Своей самобытностью и яркостью он обязан бродвейской постановке «Первая полоса» театралов Чарльза Макартура и Бена Хекта — именно она легла в основу столь запоминающейся и остающейся актуальной картины.
Речь в фильме идёт об одной из самых противоречивых профессий в мире — журналистике. Главная героиня — Кристи Коллеран — работает репортёром программы новостей. Но в какой-то момент она решает отойти от дел и заняться личной жизнью — выйти замуж за богатого парня. На протяжении всей картины Кристи разрывается между своим благосостоянием и рабочими моментами, ведь последний её репортаж — об осуждённом на смертную казнь. Теперь ей придётся разобраться, что важнее: спасти невиновного человека или начать счастливую жизнь с новым возлюбленным.
2. «Агора» (Agora), 2009
Творчество чилийского режиссёра Алехандро Аменабара, подарившего нам такие великолепные картины, как «Другие» и «Море внутри», многогранно и разнообразно: он с энтузиазмом пробует себя в различных жанрах. «Агора» стала его первым историческим фильмом, за которым позже последует ещё один — «Во время войны».
Картина рассказывает нам о закате Римской империи, который застали жители египетской Александрии. Именно туда приходит христианство, которое из религии перерастает в политическую силу. Его представители не просто защищают свои взгляды, а насильно навязывают их другим, сменяя облик нормальных людей на образ безумных фанатиков. Помимо основного повествования, Аменабар также показывает нам историю философа Гипатии Александрийской, на чьём примере мы видим изменение общества с приходом новой эпохи.
«Агора» — очень сильный фильм, который может перевернуть взгляд на определённые аспекты истории. В нём хорошо всё — от актёрского состава до изображения боевых сцен.
3. «Последний портрет» (Final Portrait), 2016
В подтверждение тому, что именно актёрский состав создает визуальную картину в фильме, «Последний портрет» создан максимально метафорично. В его создании поучаствовали отличные актёры, которых мы знаем и любим: Джеффри Раш, Арми Хаммер, Клеманс Поэзи, Тони Шэлуб, Джеймс Фолкнер и многие другие. Но одной картинки недостаточно для качественного фильма — необходим и захватывающий сюжет, и здесь у «Последнего портрета» тоже нет недостатков.
Лента является биографией одного из самых знаменитых сюрреалистов XX века — Альберто Джакометти. Но нам показывают не всю его жизнь, а самый значительный её период — закат карьеры и уход на покой. Живущему в лихом и ярком Париже, словно созданном для артистов, Джакометти надоедает степенная жизнь, наполненная любовными передрягами и предсказуемостью. Художник предлагает американскому критику Джеймсу Лорду написать его портрет. Однако планы меняются, когда он понимает, что приятный собеседник — отдушина в его скучном существовании, что-то свежее и наполненное знаниями и эмоциями, способными дать Джакометти новый виток собственной истории.
4. «Защищая твою жизнь» (Defending Your Life), 1991
Фэнтезийная драма Альберта Брукса, который разделил эфирное время в фильме вместе с Мэрил Стрип, понравится тебе, если ты оценил «Куда приводят мечты». Более того, это одна из тех картин, которые затягивают с первой минуты и не отпускают даже после просмотра.
Ответа на вопрос, что нас ждет после смерти, нет ни у кого. Его не было и у главного героя фильма «Защищая твою жизнь» Дэниэла Миллера — ровно до того момента, пока ему не пришлось распрощаться с жизнью и самому пойти на изучение Города Страшного суда. Там он понимает, что судить на том свете его будут не по грехам или добрым поступкам, а по моральной стойкости духа, по тому, кем он успел стать на земле. В Городе он встречает Джулию — женщину, которая изменит Дэниэла и его взгляд на привычные вещи, ведь по ту сторону они совсем не то, чем кажутся.
5. «Страшные истории для рассказа в темноте» (Scary Stories to Tell in the Dark), 2019
Мексиканский кинематографист Гильермо дель Торо знает толк в качественных и пугающих историях. На его счету такие известные фильмы, как «Форма воды», «Багровый пик» и «Тихоокеанский рубеж», в которых не обошлось без присутствия сверхъестественного и необъяснимого. Выступив в роли продюсера «Страшных историй для рассказа в темноте», дель Торо помог режиссёру Андре Овредалу создать интересную и необычную картину, которую мы советуем не упустить.
События фильма разворачиваются во времена Вьетнамской войны в Хеллоуин. Компания подростков во главе со Стеллой, обожающей страшные истории, отправляется на прогулку. По всем канонам гуляний в День Всех Святых они решают посетить заброшенный дом, в котором, по слухам, обитает дух ведьмы Сары. О ней известно не так много, но точно одно: она способна убить человека, всего лишь рассказав ему историю. В доме Стелла находит книгу со сказками и обращается к ведьме, чтобы та рассказала ей историю. Из-за этого опрометчивого поступка девушки подросткам самим придётся стать героями страшных сказок.