Кино по субботам #281

Ольга Савченко
23 мая, 2020
9.7k
0
Культура
в избранное
Суббота — лучший день недели: за спиной рабочая неделя, а впереди целых два дня выходных. Заставить тебя остаться дома могут многие факторы (один из которых нам всем уже порядком надоел), но мы всегда знаем, чем развлечь тебя, находящегося в четырёх стенах. Читай наш 281-й эпизод «Кино по субботам» и выбирай то, что ближе тебе.

1. «Зубы» (Denti), 2000

Лауреатов Венецианского кинофестиваля видно издалека — иногда можно с лёгкостью угадать, что фильм заслужил признание жюри именного этого мероприятия. Это происходит и с «Зубами» авторства Габриэля Сальватореса. Уже с первых минут он наделяет своё творение сумасбродным артхаусом и философскими мыслями, которые не лежат поверхности. Так что слабонервным лучше не смотреть.

С самого детства Антонио дразнят из-за больших зубов — он до такой степени возненавидел их, что невозможно описать. Будучи взрослым, он узнаёт, что его женщина изменяет ему. И не просто с кем-то, а с дантистом. Во время очередной ссоры он получает травму зубов, исправить которую может только дантист-любовник.

Для того чтобы понять, чего он хочет на самом деле, Антонио предстоит пройти сложный путь через воспоминания, смутные образы прошлого, ставшие настоящим, через ненависть и любовь к жизни.

2. «Обратный отсчет» (Countdown), 2019

Смерть до сих пор остаётся для людей чем-то загадочным и необъяснимым. Точно так же мы не знаем момента, когда и при каких обстоятельствах она завершит наше жизненное путешествие. Начинающий режиссёр Джастин Дек пытается разобраться в том, возможно ли обратить смерть, и если да — к каким последствиям это может привести.

В лице смерти Дек представляет приложение под немногозначительным названием «Обратный отсчёт». Скачав его, человек может узнать, когда его дни будут сочтены. Этим и решает заняться группа друзей. Когда они узнают, сколько каждому из них осталось, им, естественно, хочется остановить ход событий. Но если уж ты решил играть по правилам, то делай это до конца. Иначе для тебя все случится гораздо раньше.

3. «Брачная история» (Marriage Story), 2019

«Брачная история» запомнилась нам ещё с «Оскара-2020»: целых пять номинаций и даже одна победа — в категории «Лучшая женская роль второго плана». Автором её выступил американский кинорежиссёр Ноа Баумбах, который в своём творчестве раскрывает аспекты семейной жизни. Его картину «Кальмар и кит» мы уже советовали тебе в предыдущих подборках. В сегодняшней же расскажем о нашумевшей «Брачной истории». Естественно, она тоже повествует о семейном кризисе.

В центре картины чуть ли не главным персонажем стоит процесс развода в творческом семействе. Он — театральный режиссёр, она — актриса в его театре. Имея за плечами годы брака и родившегося в нём сына, Николь понимает, что с Чарли она не видит будущего. И здесь начинается всё самое интересное. Несмотря на то, что судебные разбирательства — неотъемлемая часть любого развода, в «Брачной истории» больше внимания отводится эмоциональной стороне восприятия. Тому, как герои чувствуют кризис и как с ним справляются.

4. «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (Extraction), 2020

Отличный фильм для тех, кто не хочет погружаться в размышления о смысле жизни и ломать голову над сюжетом. В «Тайлере Рейке» всё предельно просто, понятно и не закручено, как у какого-нибудь Мишеля Гондри, — в этом и есть прелесть боевиков, которые сняты для поддержания настроения на часок-другой.

Не сказать, что сюжет фильма выделяется на фоне других подобных, однако, как мы знаем, одну и ту же историю всегда можно подать по-разному. Сюжет разворачивается вокруг освобождения заложника из рук соперников. Главным героем в фильме является Тор бывший военный Тайлер Рейк в исполнении Криса Хемсворта, для которого, кажется, жизненно необходимо крушить всё и расправляться с противниками. Собственно, в этом и вся прелесть ленты: качественный экшен, хлеб и зрелища — всё как мы любим.

5. «Большая жратва» (La grande bouffe), 1973

Предупреждаем сразу: смотреть лучше на голодный желудок. «Большая жратва» — в прямом смысле этого названия — стала одной из самых скандальных и обсуждаемых картин XX века. В ней перемешались гротеск, ирония, человеческая жадность и пороки, которые, как мы знаем, не проводят ни к чему хорошему.

Сюжет повествует о четырех друзьях, которые время от времени собираются в загородном доме, чтобы устроить грандиозный ужин. Однажды они решают закатить такой пир, которого никто и никогда раньше не видал. Мужчины заказывают два фургона, под потолок забитых едой. В одном — тонны мяса, в другом — овощи, молоко и прочие продукты. С самого утра, сразу же после пробуждения, они начинают обжираться — этому ужину нет конца и края. Но даже это не способно снизить аппетит друзей, и тогда они вызывают для утоления голода (во всех смыслах) верных подруг одиноких парней.