Каждый день на своем пути ты сталкиваешься с вопросами выбора. Кофе или чай, блондинка или брюнетка, встать вовремя или еще отлежаться пять минут, вдавливать тело в диван или отправить его в тренажерный зал… Выбор может быть глобальным или незначительным, но любой из них может стать весьма утомительным времяпрепровождением. Но только не по субботам! Это твой законный выходной, и мы избавим тебя от поисков правильного решения, по крайней мере в вопросе: «А что сегодня посмотреть?» Лови нашу очередную подборку и наслаждайся очередным киновечером.
1. «Номер 44» (Child 44), 2014
Открывает сегодняшнюю подборку самый скандальный фильм 2014 года. «Номер 44» был запрещен к показу в российском прокате по идеологическим соображениям – первый случай за последние четверть века. По официальному заявлению Министерства культуры, «прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим» по причине «искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан». Прокатчик спорить не стал и отозвал заявку на прокатное удостоверение, чуть ли не за час до выхода фильма на экраны, но было слишком поздно, ибо плохой рекламы не бывает.
В итоге зрители условно разбились на три лагеря. Первые считают это событие переломным моментом в истории, показательным шагом к цензуре и укреплению тоталитарного режима. Вторые, рьяные патриоты, с пеной у рта и нецензурной бранью, вылетающей вместе с этой самой пеной, кричат о том, что это пиндосская пропаганда, провокация чистой воды, нет и доли правды в увиденном, Сталина на вас нет. Третьи же не смотрели, но осуждают. Хотя, что примечательно, в США фильм также провалился. Американские критики отмечали, что это бесполезная растрата ценного актерского ресурса в лице Олдмана и Харди, и что последний с его «русским» акцентом выглядел невероятно глупо и неправдоподобно.
Да, в фильме многое кажется бредом, слишком все «чернушно» и беспросветно, но… Предлагаем тебе, как человеку разумному, отбросить предубеждения и сделать самостоятельные выводы после просмотра этого фильма. Можно ли считать искаженными историческими фактами голод, когда обезумевшие люди переходили все грани человеческого? Коррупцию, секретную полицию, расстрелы без суда и следствия? Солженицын и Шаламов за подобные «искаженные факты» гнили в лагерях. Хотя нет, мы, конечно, не будем сравнивать эти несравнимые величины – творчество наших великих русских авторов и продукцию зарубежной киноиндустрии. Просто хотим провести некую аналогию и настроить тебя на непредвзятый лад, ведь нам этот фильм понравился. Он цепляет и держит. В общем, смотри и делай выводы сам.
2. «Призрак и тьма», (The Ghost and the Darkness), 1996
Впервые этот фильм я увидел в далеком детстве по телевизору и первый раз так радовался рекламе, ибо страх и переживание за главных героев не давали расслабиться моим юным булкам ни на минуту. Такое кино хочется пересматривать снова, причем это делается с огромным удовольствием. Здесь Дуглас, помимо блестящей актерской игры, радует своей шевелюрой, а лицо Вэла Килмера еще не похоже на морду шарпея-алкоголика. Ну а главный актерский дует – дрессированные львы – вызывают полнейший восторг. Добавь к перечню потрясающее музыкальное сопровождение, необыкновенные пейзажи и действительно ощутимую атмосферу страха, и получишь жемчужину приключенческого жанра.
Сам фильм основан на реальной истории о львах-людоедах, которые в 1898 году парализовали строительство железной дороги в районе реки Цаво. Режиссер взял за основу книгу полковника Джона Генри Паттерсона, непосредственного участника этих событий. Полковник часто писал о том, что главная проблема заключалась даже не в самих кровожадных тварях, но в панике, трусости и неразумности окружающих людей. И только здравый смысл и хладнокровность помогли одолеть людоедов. Ну и ружья, конечно.
3. «Боги, наверное, сошли с ума» (The Gods Must Be Crazy), 1980
А это еще один привет из жаркой Африки и из нашего далекого прошлого. «Боги, наверное, сошли с ума» – действительно отличная комедия, с простыми, но очень смешными шутками, ситуациями и искренними персонажами. Малобюджетный фильм, который щедро дарит зрителю только положительные эмоции (а их иногда так не хватает!). Здесь нет никакой пошлости и юмора ниже пояса, надуманной интриги или диалогов, претендующих на оригинальность. Расскажем вкратце, о чем он.
Однажды в дикие края пустыни Калахари с небес упала пустая бутылка «Кока-колы». По-детски наивные и очень эмоциональные бушмены посчитали это даром богов, посланным облегчить им быт. Бутылке было найдено множество практических применений, но приобретая такое незатейливое благо, племя утратило мир и покой. Возникли ссоры и зависть, раздоры и споры, поэтому совет племени решил выкинуть бутылку с края света. А дальше начинаются удивительные приключения главного героя, взвалившего на свои плечи эту важную миссию. Но довольно слов. Всем смотреть! Ну, или иногда пересматривать, в терапевтических целях.
4. «Помутнение» (A Scanner Darkly), 2006
Тщательно прорисованные посредством ротоскопирования персонажи Киану Ривза, Роберта Дауни-младшего, Вайноны Райдер и Вуди Харрельсона – это само по себе впечатляющее зрелище. Сюжет и действие, образы и диалоги – преимущественно наркоманский бред, насквозь пропитанный безумием. Режиссер фильма Ричард Линклейтер, не понаслышке знакомый с наркологической зависимостью, взял за основу своего детища одноименный роман Филипа К. Дика, который в свое время стал бестселлером.
События переносят нас в недалекое будущее, где все, от мала до велика, сидят на наркоте, а умами людей завладела некая «Субстанция Д», полностью разрушающая психику. Тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками, работая под прикрытием и пытаясь избавить мир от современной чумы, сам становиться наркоманом. Дальше – вопросы морального выбора и проверка собственной личности на вшивость.
Скажем так, фильм не для всех. Но ты же не все, так что надеемся, тебе он понравится так же, как и нам. В финале есть над чем поразмыслить, и однозначно время на просмотр не будет потрачено впустую.
5. «Человек, который хотел быть королем» (The Man Who Would Be King), 1975
Фильм, снятый по одноименному рассказу Редьярда Киплинга идет два часа, но все же смотрится на одном дыхании. «Человек, который хотел быть королем» был номинирован на 4 премии Оскар за «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы» и «Лучший монтаж».
Дух авантюризма, неуемная жажда приключений и власти вдохновляют главных героев на величайший в их жизни обман. Воспользовавшись наивностью и необразованностью населения Кафиристана, два обычных английских солдата предоставляют местным жителям доказательства своего божественного происхождения. Но обманув всех, они сами поверили в свой обман, а это всегда чревато неприятными последствиями.
Великолепная игра Шона Коннери, красочные изображения природных красот, искренность персонажей, захватывающий сюжет и мощный финал делают эту кинокартину истинным шедевром кинематографа, после просмотра которого ты невольно вздохнешь и скажешь: «Да, такого сейчас не снимают».
Комментарии
(1)Child 44 не понравился. Такую беспросветную страну показали (это в 50-х). А сцена с водружением знамени, где герой нацепил несколько пар часов, и ему говорят, мол сними, для фотографии-то. Смотреть было неприятно, им бы хроники того времени глянуть, да хотя бы их же передачу про СССР (candid camera), посмотреть на все эти «несчастные» лица. Тот же Солженицын в своем Архипелаге, в самом начале книги написано: «Опыт художественного исследования» — очевидно, что он не слабо так приукрасил факты и цифры. Но тут похожий случай с Левиафаном — это художественное произведение, а французские журналисты поехали на место съемок, чтобы узнать, так ли все на самом деле. Оказалось, что вовсе не так. Но если Левиафан можно хвалить за операторскую работу, то child 44 я похвалить не могу. Тут не искажение фактов, а показ самых отвратительных из них в их гипертрофированном виде.