Кино по субботам #277

Ольга Савченко
25 апреля, 2020
22.6k
0
Культура
в избранное

Прямо сейчас мы могли бы выбирать, на какой сеанс сходить в кино на выходных: на новую часть бондианы, на научно-фантастический ужастик «Оленьи рога» или на долгожданный сольник Чёрной вдовы. Обстоятельства поменяли наши планы, но ведь и мы можем уделить время тому, до чего раньше не доходили руки.

В сегодняшней подборке мы предлагаем вспомнить тебе старые, но добротные ленты и посмотреть фильмы, вышедшие не так давно.

1. «Баския» (Basquiat), 1996

Жан-Мишель Баския стал лицом американской живописи в 80-х годах прошлого столетия. Более того, он стал одним из немногих темнокожих творцов, которым удалось преуспеть на творческом поприще. О том, как Жан-Мишель стал иконой стрит-арта и неоэкспрессионизма, и идёт речь в биографической драме «Баския».

Фильм раскрывает путь художника — от никому не известного рисовальщика, живущего на улице в коробке, до иконы своего времени. Режиссёром фильма выступил Джулиан Шнабель, который в своих работах пытается показать мир художника простому зрителю (в 2018 году он снял картину о Ван Гоге).

Помимо уместной и логичной цепочки развития сюжета, фильм радует музыкальной составляющей и яркими цветами, коррелирующими с красками самого Баскии.

2. «Офицер и шпион» (J’accuse), 2019

«Офицер и шпион» стал одним из самых обсуждаемых фильмов 2019 года. Роман Полански, обвиняемый в домогательствах, тяжело пробирался через обвинения к режиссёрскому признанию. Спорить о том, что Полански — гениальный мастер, смысла нет, поэтому мы советуем тебе посмотреть его последнюю картину.

Сюжет фильма основан на одноимённой книге писателя Роберта Харриса. В его центре оказывается громкий судебный процесс над еврейским капитаном Альфредом Дрейфусом, обвиняемым в шпионаже. В «Офицере и шпионе» переплетаются тонкости политики французских властей и влияние общественности на ход процесса.

Многие кинокритики называют эту картину одной из лучших поздних работ Полански. Чтобы ты сам мог в этом убедиться, мы советуем не пройти мимо ее просмотра.

3. «Полетта» (Paulette), 2012

Когда Полетта, хозяйка ресторана, теряет своего мужа, а после и любимое заведение, она превращается в старушку, пытающуюся балансировать на грани нищеты и бедности. У Полетты скопились долги, кредиты, неоплаченные счета. От безысходности женщина решает попробовать себя в чём-то новом, а именно продавать наркотики. Ведь никто и никогда не заподозрит, что жителей района на них подсадила чудаковатая Полетта.

Эта картина — идеальный пример современной комедии, которая не переходит в жанр сказки и остаётся актуальной и по-настоящему живой. Ты даже не заметишь, как за всеми шутками и подколами пролетит время.

4. «Предел контроля» (The Limits of Control), 2008

Вспомним сегодня про ещё одного гения современного кинематографа — Джима Джармуша. Несмотря на то, что каждая его картина отличается от предыдущей и уникальна среди обилия существующих в мире фильмов, у Джима есть авторский почерк, который легко узнать. Атмосферная музыка, невероятное построение структуры кадра и участие в съёмке Тильды Суинтон.

Творчество Джармуша на фоне остальных выделяет имплицитность и преобладание скрытого подтекста над явной передачей информации. «Предел контроля» как раз это отражает: его сюжет банален, но охарактеризовать этим словом всю картину не повернётся язык. Каждый день темнокожий киллер идёт к своей цели, ему на пути встречаются безымянные персонажи, выполняющие какой-то определённый набор функций. Особое внимание стоит обратить на реплики, ведь именно в них кроется туманный смысл. Описать «Предел контроля» словами сложно, поэтому советуем тебе просто окунуться в него с головой.

5. «Я иду искать» (Ready or Not), 2019

Австралийская актриса Самара Уивинг как будто родилась для того, чтобы безупречно отыгрывать роли бедовой девушки, купающейся в крови и стреляющей в каждого врага. В «Я иду искать» она не первый раз противостоит обстоятельствам, которые вынуждают её на резню, но от этого особый шарм Уивинг становится только заметнее и приятнее для глаза.

Центральным событием картины становится свадьба в огромном поместье. На первый взгляд, все счастливы, в том числе и новоиспечённая невеста Грейс в исполнении Самары. Однако когда время близится к брачной ночи, ее избранник рассказывает про семейную традицию: чтобы стать полноправным членом его дома, необходимо сыграть в игру. В какую — выбирает волшебная коробочка. Грейс попадается игра в прятки, только вот невеста даже не подозревает, что игра эта не на выигрыш, а на выживание.