Кино по субботам #276

Рустам Собиров
18 апреля, 2020
18.9k
0
Культура
в избранное

Риск — дело благородное, но в нынешних условиях — безрассудное и эгоистичное. Чтобы обезопасить себя и других, мы советуем посидеть дома, приготовить что-нибудь вкусное и посмотреть нашу киноподборку. Как и всегда, ты найдешь тут и пугающий хоррор, и добротный боевичок, и комедию для тренировки пресса.

1. «Тихое место» (A Quiet Place), 2018

Фильм повествует нам о семье фермеров, пытающихся выжить в постапокалиптическом мире. Человечество практически истреблено монстрами, которые абсолютно ничего не видят, но обладают обостренным слухом. Они способны различать даже самые тонкие звуки и безошибочно выслеживать жертву. Из-за этого выжившие люди вынуждены жить в полнейшей тишине — общаться языком жестов, ходить босиком, аккуратно использовать предметы. Именно такая детальная проработка жизни героев пугает сильнее самих монстров. Ты в буквальном смысле чувствуешь эту гнетущую густую тишину, которая одновременно спасает и делает тебя своим рабом.

Вся эта атмосфера обостряется хорошо отыгранными семейными узами. Действующих лиц, по сути, всего пять: отец в исполнении Джона Красински, мать — Эмили Блант и трое детей. Это служит отличным показателем масштабов катастрофы. В тех же «Ходячих мертвецах» выжившие встречались на каждом шагу, а здесь ощущается, будто мы наблюдаем за последними представителями человечества, отчего градус сопереживания доходит до максимума. После просмотра фильма тебе самому станет интересно, как звучит полная тишина, но довольно скоро ты поймешь, что современный человек точно бы погиб в условиях фильма.

2. «Не шутите с Zоханом!» (You Don’t Mess with the Zohan), 2008

Этим фильмом Адам Сэндлер в очередной раз подтверждает звание короля абсурдных комедий. Юмор здесь вовсе не тонкий и не элегантный — он настолько сатиричный, утрированный и откровенно тупой, что за этим правда интересно наблюдать. Взять хотя бы главного героя Зохана. Это израильский спецагент, охотящийся на самых опасных террористов, но при этом мечтающий стать парикмахером. Его мечта — «сделать мир гладким, как шелк». При этом его способностям позавидует даже Супермен. Сила, скорость, ловкость — да ему даже законы физики не нужны! Он может запросто выкрутить шурупы языком и засунуть живую пиранью в трусы. В итоге, устав от бесконечных войн, Зохан инсценирует свою смерть и отправляется в Америку, чтобы делать стильные прически.

Фильм откровенно высмеивает конфликты на Ближнем Востоке и пытается показать, насколько они на самом деле бессмысленны для простых людей. Причем в нем нет деления на хороших и плохих. Он использует самые заезженные стереотипы, чтобы высмеять обе стороны. Евреев, которые едят хумус, торгуют паленой электроникой и обманывают других; арабов, у которых есть служба поддержки террористов, многоженство и «пристрастие» к насилию. «Не шутите с Зоханом» прекрасно понимает свою нишу, и поэтому он хорош. При этом, несмотря на сортирность юмора, в нём есть вменяемый посыл, с которым сложно спорить.

3. «Король воров» (King of Thieves), 2018

Фильм основан на реальных событиях, а именно на истории крупнейшего ограбления в Великобритании за последние 100 лет. В 2015 году отряд из четырех грабителей проникает в подземное хранилище бриллиантов в Хаттон-Гардене и обносит его подчистую. Однако это еще не всё. Это ограбление не было бы столь легендарным, если бы его не совершили пожилые люди. Когда их поймали, оказалось, что двоим из них под 60, а еще двоим — за 70. При этом за их спинами огромный преступный опыт.

Несмотря на комедийные элементы, фильм воспринимается как полноценная криминальная драма. Ведь герои — это не просто шпана, а люди, прожившие целые жизни и идущие на такое преступление по собственным и разным мотивам.

В каст банды вошли такие актеры, как Майкл Кейн, Джим Бродбент, Майкл Гэмбон и Том Кортни. Роль молодого приспешника досталась Чарли Коксу. Спродюсировали картину создатели «Малыша на драйве», а режиссером стал Джеймс Марш, приложивший руку к «Вселенной Стивена Хокинга». С таким набором, как ты понимаешь, облажаться практически невозможно.

4. «Маршалл» (Marshall), 2017

Фильм рассказывает историю одного выдающегося юриста и борца за права чернокожих Тергуда Маршалла. Его профессиональная деятельность легла в основу многих громких дел, законодательных поправок и юридических принципов США, которые актуальны и по сей день. Одно из самых громких его дел — «Штат Коннектикут против Джозефа Спелла». Чернокожего водителя обвиняют в изнасиловании и попытке убийства белой женщины. В 1940 году, когда юридические права черных ущемлялись, выиграть такое дело было практически невозможно.

Роль молодого Маршалла исполнил Чедвик Боузман, известный ныне как король Вакадны и по совместительству Черная Пантера. Режиссером выступил Реджинальд Хадлин, прославившийся по таким фильмам, как «Домашняя вечеринка», «Бумеранг» и «Дамский угодник». Сценарий писался совместно с известным юристом и документологом Майклом Коскоффом, целью которого являлось сохранение правдоподобности и качественное реконструирование юридической системы тех лет. И нужно отметить, фильм блестяще с этим справляется. Несмотря на то, что с момента действия прошло уже 60 лет, и мир очень изменился, команде удалось воссоздать общую атмосферу того времени. Особенно этому способствует саундтрек, написанный под лейблом «Warner Bros.» при участии Маркуса Миллера. Это не типично толерастический фильм о притесняемых чернокожих, а скорее картина о вопросе морали и ее месте в судебной системе.

5. «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life), 2020

Продолжение культовой франшизы о приключениях не менее культового дуэта Уилла Смита и Мартина Лоуренса. В фильме развивается сюжетная линия предыдущего фильма, вышедшего целых 17 лет назад. Жена некогда влиятельного наркобарона сбегает из мексиканской тюрьмы с целью отомстить причастным к краху их семейной преступной организации. Разгребать эти последствия, конечно, приходится двум уже возрастным копам — Майку Лоури и Маркусу Бернетти.

Это очень драйвовый и красочный боевик, изобилующий перестрелками, погонями, эпичными слоумо, взрывами, трюками и красивыми девицами. Всё в лучших традициях гангста-муви двухтысячных. Всё это разбавляется забавными диалогами и ситуациями, в которых оказываются герои.

При этом стоит отметить, что фильм разительно отличается от первых двух частей. Возможно, повлиял уход с режиссерского поста Майкла Бэя или желание выглядеть свежо по меркам современного кинематографа. Даже больше: «Плохие парни навсегда» в какой-то степени стал походить на «Форсаж», но и это станет плюсом для некоторых зрителей. Как бы то ни было, дуэт Смита и Лоуренса до сих пор может вытянуть фильм и вызвать у настоящих олдфагов скупую слезу ностальгии.