Кино по субботам #275

Ольга Савченко
11 апреля, 2020
19.8k
0
Культура
в избранное

Суббота — это лучший день недели. Можно наконец провести полдня в кровати, можно заняться делами, до которых не доходили руки всю неделю, а можно посмотреть «Кино по субботам». Как опытные люди в этом вопросе, советуем заняться именно последним.

1. «Я соблазнила Энди Уорхола» (Factory Girl), 2006

Энди Уорхол стал культовой фигурой конца XX века: благодаря ему появилось такое направление в искусстве, как коммерческий поп-арт. Наверняка ты видел его знаменитые работы «Банки с супом Кэмпбелл» и «Диптих Мэрилин». Биографическая картина «Я соблазнила Энди Уорхола» повествует об одном из промежутков его жизни, который стал поворотным для Энди и всего мира.

Нью-йоркский глэм-клуб «Фабрика» был основан Уорхолом, именно там собиралась творческая богема города — музыканты, художники, писатели и деятели культуры. Там же Энди и познакомился с Иди Седжвик, которая впоследствии стала его музой. И там же Иди нашла Боба Дилана, ради которого ей пришлось отказаться от Уорхола.

«Я соблазнила Энди Уорхола» — это отличная лента, в которой гармонично сочетаются реальные исторические факты и режиссёрский вымысел. Особую атмосферу фильма задаёт актёрская игра Сиенны Миллер, Гая Пирса и неповторимого Джимми Фэллона.

2. «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» (The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society), 2018

Режиссёр Майк Ньюэлл, которого все мы помним по работам «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Улыбка Моны Лизы», на основе одноимённого романа сумел создать кинематографическую версию драматичной истории. Произведение было написано Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроус в формате переписки персонажей, а временные рамки ограничены послевоенным временем — речь идёт о 1946 году.

В основу сюжета ложится жизнь молодой писательницы Джулиет, которая старается вести свою работу в послевоенном Лондоне. Она пытается начать своё новое произведение, но вдохновение никак не может её посетить. Всё меняется, когда ей в руки попадает письмо от загадочного мужчины — свиновода с острова Гернси. Как оказывается, даже люди его профессии любят читать. Особенно книги Джулиет.

3. «Патерсон» (Paterson), 2016

Джим Джармуш умеет снимать не только фильмы про нечисть, вампиров и бесконечную жизнь — его вдохновляют и обычные люди, в каждом из которых живёт романтическая печаль.

В маленьком городке Патерсон живёт водитель автобуса, которого зовут так же — Патерсон. Каждое утро он просыпается, целует свою жену и отправляется на работу. Там, в перерывах между рейсами, Патерсон пишет очень драматичные и красивые стихи, которые не показывает никому, кроме своей любимой Лоры. Однако даже в его степенной жизни происходит то, что переворачивает её с ног на голову.

«Патерсон» — это невероятно красивая и поэтичная история на первый взгляд обычного человека, в котором таится целая вселенная. С помощью главного героя своей ленты Джармуш пытается сказать, что каждому из нас необходима гармония, а искать её нужно в природе.

4. «Папа, сдохни», 2018

В современном российском кинематографе редко можно найти что-то годное, но «Папа, сдохни» удивил многих. Во-первых, это дебютный полный метр режиссёра Кирилла Соколова — для новичка очень стоящая работа. Во-вторых, буквально на днях американские кинокритики назвали Соколова «русским Гаем Ричи», а среди англоязычной прессы нет ни одной негативной оценки фильма. Весьма потрясный результат для русского кино.

Сюжет картины разворачивается вокруг разношёрстной компании, волей судьбы собравшейся вместе. Опер-коррупционер, его мстительная дочь и набожная жена, обманутый мент и обозлённый на главу семейства псих — каждый из них пытается свести с кем-то счёты, доводя историю до абсурда.

Визитной карточкой фильма стали крупные планы, которые обращают внимание зрителя на детали, и кровавые замесы, как у Тарантино, наполненные динамикой и резкими движениями.

5. «Человек-невидимка» (The Invisible Man), 2020

Нет, в этом фильме нет и намёка на Герберта Уэллса, который представил нам концепцию невидимого человека. Однако есть достойный триллер, интересный сюжет и соответствующая атмосфера — тревога и напряжение идут в комплекте.

Главная героиня Сесилия, устав от выходок своего мужа-тирана, который следит за каждым её движением, усыпляет его снотворным и сбегает из дома, обойдя систему наблюдения и сигнализацию. Чтобы скрыться от преследования, она остаётся у своего друга-полицейского, где, казалось бы, она должна почувствовать облегчение и начать новую жизнь. Но внезапно она узнаёт, что Адриан, мучивший её многие годы, покончил с собой. Теперь Сесилия каждую минуту проживает в панике, ведь её не покидает чувство того, что бывший муж преследует её даже после смерти.