Кино по субботам #266

Ольга Савченко
08 февраля, 2020
19.7k
0
Культура
в избранное

В ночь с воскресенья на понедельник весь мир будет наблюдать за главным кинособытием мира — церемонией «Оскар»-2020. Кого-то результаты могут удивить, кого-то — расстроить, а кто-то вообще будет в это время мирно спать. Но не стоит отчаиваться: какими бы ни оказались победители церемонии, о самых интересных фильмах ты узнаешь из нашей традиционной подборки.

1. «Ford против Ferrari» (Ford v Ferrari), 2019

Начнём, пожалуй, с одного из самых колоритных и примечательных представителей предстоящей церемонии — с ленты Джеймса Мэнголда под названием «Ford против Ferrari». Этот спортивный байопик номинирован на целых четыре категории: «Лучший фильм», «Лучший монтаж звука», «Лучший звук» и «Лучший монтаж». За получение звания «Лучший фильм» ему придётся побороться с авторским «Джокером» и военной драмой «1917». Номинации — это хорошо, но это всего лишь приятный бонус к и без того выдающемуся фильму.

В основу истории легло реальное событие, когда Генри Форд II решается принять участие в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». Для этого ему пришлось не только бросить все силы на создание первоклассного автомобиля, но и решить психологический момент проблемы — предоставить все возможности для плодотворной работы странной парочке, состоящей из автоконструктора Кэррола Шэлби и гонщика Кена Майлза.

Этот фильм притягивает взгляд с самой первой минуты. Ты веришь в каждую эмоцию актеров, а динамика позволяет даже не заметить, как пролетят два с половиной часа хронометража.

2. «Корпорация “Святые моторы”» (Holy Motors), 2012

Перед тобой артхаусная работа одного из самых таинственных режиссеров, ныне живущих на планете, — «Корпорация “Святые моторы”» Леоса Каракса, каждый фильм которого становится личным откровением перед зрителем. В своих творениях Каракс старается приоткрыть завесу загадочности, которая сопровождает его всю жизнь, и только с помощью кинематографа он может поделиться с внешним миром своими переживаниями. Средством выражения своих чувств стала и «Корпорация “Святые моторы”».

Главным героем ленты становится существо, которое лавирует среди оболочек: вот он в обличье женщины, здесь — несчастный бомж, а в следующие минуты — примерный семьянин. Эта картина отображает человеческое естество: со сменой маски меняется и содержание нашей жизни, а тот, кто не привык срывать с себя притворяющееся лицо, так и живёт посреди маскарада. С помощью быстро меняющихся кадров режиссер уходит от стандартного повествования в кино и создает «движущиеся полотна» — под стать художнику-импрессионисту.

3. «Дни жатвы» (Days of Heaven), 1978

Терренс Малик три раза становился обладателем «Золотой пальмовой ветви», успел попробовать себя и в роли сценариста, и в роли продюсера. Но всё-таки в первую очередь стоит говорить о нём как о талантливом режиссёре, подарившем нам «Дни жатвы» — классику кино 70-х с Ричардом Гиром и Брук Эдамс в главных ролях.

В отличие о тех мастеров, которые говорят с нами на языке спецэффектов, жестов или, на худой конец, на любом из существующих диалектов, Терренс Малик использует в своих фильмах природные явления. Так происходит и в «Днях жатвы»: идеально подобранная картинка с помощью настроения окружающего мира передает замысел режиссера. Кстати говоря, за эту картинку фильм даже получил «Оскара» в 1979-м, и не просто так: оператор Нестор Альмендрос снимал фильм практически вслепую из-за проблем со зрением. Однако его эстетические приёмы вкупе с задумкой Малика и музыкой легендарного Эннио Морриконе рассказывают нам захватывающую историю о людях, ищущих лучшей жизни.

4. «Кальмар и кит» (The Squid and the Whale), 2005

Семейная драма с совсем юным Джесси Айзенрбергом от Ноа Баумбака и Уэса Андерсона повествует о человеческих пороках, об изменчивости в мире и в то же время о том, что остается прежним, — о нашей любви и привязанности к людям, воспитавших в нас личность и давших фундаментальные знания.

Сюжет «Кальмара и кита» разворачивается вокруг истории семейства, отец которого, бывший некогда успешным писателем, потерял доверие к себе и окружающим из-за глупой зависти. Он не замечает, что его жена давно к нему остыла, что его дети растут и меняются не по тому сюжету, что он сам себе выдумал. В «Кальмаре и ките» метафоричность самого названия проходит красной нитью через всю ленту: в ней есть и непонимание между поколениями, и борьба с самим собой, и принятие нового.

Не стоит ждать от этой картины безумно крутых спецэффектов, отменного саундтрека или мастерской работы оператора. Но поверь, она и без этого заставит тебя задуматься о многом.

5. «Комната желаний» (The Room), 2019

Последняя работа Кристиана Волькмана — прекрасная аллюзия к мысли о том, что стоит бояться своих желаний, ведь они имеют свойство исполняться. Когда у нас появляется возможность что-то получить, мы не задумываемся о плате, мы фантазируем, что же именно мы хотим иметь. Так случилось и с героями фильма «Комната желаний», которые в погоне за материальными дарами упустили кое-что очень важное.

По классике многих триллеров история разворачивается вокруг молодой пары, переехавшей в отдаленный особняк в надежде на лучшую жизнь. В спокойствии и счастье они ремонтируют старый дом, но обнаруживают комнату, способную исполнить любые их желания. И отсюда начинается их опасная игра с комнатой, которая молчаливо не выставляет условия аттракциона невиданной щедрости, но обязательно возьмёт своё.

«Комната желаний» — достойное кино, способное сохранить интригу фильма и доказать тебе, что режиссеры новой школы тоже могут снимать красиво и глубокомысленно.