Кино по субботам #260

Ольга Савченко
28 декабря, 2019
19.4k
0
Культура
в избранное

Хоть сегодня и один из тех предновогодних дней, когда вся страна бегает по супермаркетам, чтобы выцепить зеленый горошек по акции, это не повод постоянно чувствовать усталость от забот. Отложи в сторону маринование индейки и дай себе отдохнуть, просматривая фильмы из нашей подборки.

1. «Полярный» (Polar), 2019

Мадсу Миккельсену невероятно идет образ опасного и брутального парня, который словно сошел с кадров «Города грехов». В «Полярном» он представляется нам героем неонуара, основой которого стал одноименный комикс — «Полярный» Виктора Сантоса.

Эта картина словно микс кинематографа 70-х, боевиков 90-х и не только: его визуальная и сюжетная составляющая содержит в себе смесь разных эпох, которые в сочетании друг с другом способны передать красивую картинку и качественную постановку. Персонажи могут показаться карикатурными, но это не делает фильм хуже. Персонаж Мадса — Дункан Визла, он же киллер Черный Кайзер — раскидывает соперников налево и направо, как это и присуще экшену кинематографа конца предыдущего столетия. Однако это и становится центром визуальной части: без ярких акцентов, выделенных красок и красивых убийств «Полярный» не был бы тем, чем он является.

Тебе не придется долго думать над смыслом картины — в ней всё предельно просто. Поэтому главный совет: не пытайся искать подвох в сюжетных поворотах — просто наслаждайся просмотром.

2. «Харакири 3D» (Ichimei), 2011

Далеко не все интересуются японской культурой и историей, да и «Бусидо» мало кто читал. Однако этот фильм — ремейк не менее колоритного «Харакири» 1962 года — расскажет тебе многое о Стране восходящего солнца. «Харакири» — это действительно сложный и тяжелый фильм о культуре Японии, которая осталась в прошлом, но всё еще является частью ее наследия. Он совмещает в себе не только исторические моменты, но и литературные: сюжет основан на романе японского писателя Ясухико Такигути.

Главный герой картины самурай Хасиро, оставшийся без средств к существованию, ради своего сына готов решиться на самый отчаянный поступок — совершить харакири и тем самым добыть немного денег. Он просит лишь о том, чтобы во время ритуала присутствовали три самурая. Но случается нечто странное: все трое загадочным образом пропадают.

Режиссер «Харакири» Такаси Миике через неспешное повествование и медленную смену кадров смог передать восточную мудрость: не торопись, будь водой. Если ты любишь истории о самураях, то эта картина определенно для тебя.

3. «Охотники на гангстеров» (Gangster Squad), 2013

Кажется, сложно собрать более гламурную компанию преступников и копов, чем каст из Эммы Стоун, Райна Гослинга, Джоша Бролина и Шона Пенна. Режиссер Рубен Фляйшер, который не понаслышке знаком с перестрелками, автор «Венома», «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Успеть за 30 минут», смог справиться с этой задачей. Помимо этого, он отлично показал нам сложный мир преступлений и наказаний.

Перед тобой Лос-Анджелес конца 40-х годов прошлого столетия. Город тонет в безнаказанных поступках головореза Микки Коэна, которого защищают и «свои», и связи, протянувшиеся от полиции до политиков. Уничтожить мир, работу механизма которого гладко наладил Коэн, соберутся только самые отчаянные — тайная группа полицейских Джона О’Мара и Джерри Вутерса.

Команда создателей фильма смогла отлично передать эту атмосферу: жестокость злодеев заставляет вздрагивать, а постоянное движение кадров держит твое внимание на протяжении всей картины. Все детали эпохи переданы с реалистичной четкостью. Архитектура 40-х, мода, поведение людей — всё это погружает тебя в мир преступной послевоенной эпохи.

4. «Идеальная западня» (Welcome Home), 2018

Психологический триллер «Идеальная западня», который успешно сочетает в себе не только элементы напряженной истории, но и мелодрамы и даже эротики, является хорошим примером качественного фильма с отличным визуалом. Да и сложно утверждать обратное, когда в роли красотки Кэсси мы видим Эмили Ратаковски, которая способна выразить в одно и то же время страсть, наивность, доброту и открытость. Не менее стоящей получилась и актерская игра Аарона Пола, снявшегося в «Последнем доме слева», «Во все тяжкие» и «Need for Speed: Жажда скорости».

По сюжету молодая пара — Кэсси и Брайан — отправляется в романтическую поездку в итальянскую Тоскану, от кадров которой дух захватывает. Там они начинают вести спокойную жизнь в стенах роскошного загородного дома, однако не всё может быть так радужно, как того хочется: в любом омуте черти водятся.

Операторская съемка передает атмосферу отчужденности персонажей от мира и их близость к зрителю — создается впечатление, будто ты подсматриваешь за чужой жизнью, отношениями и проблемами. Подача, диалоги и эмоции актеров затянут тебя в эту историю, напоминающую триллеры 90-х.

5. «Пандорум» (Pandorum), 2009

«Пандорум» — фантастический сюжет от немецкого режиссера Кристиана Альварта, который снял «Безбашенного Ника», «Звонок мертвецу», «Дело №39» и «Антитела». В нём он показал, что может случиться с человечеством в ближайшее время, когда покорение космоса является более приоритетной задачей, чем изучение нашей собственной планеты.

На корабле под недвусмысленным названием «Элизиум» космические путешественники попадают в не менее космическую передрягу: они вынуждены противостоять мутировавшим членам экипажа, которые готовы разделить между собой обед в виде выживших. Помимо борьбы за собственную жизнь, им придется выполнить сложное задание по возвращению управления кораблем. Подбор актеров, умело передавших атмосферу недоумения и страха, стоит особого комментария: Бен Фостер и Дэннис Куэйд самоотверженно воплощаются в своих персонажей, сражающихся с пандорумом — вирусом, сочетающим в себе шизофрению, паранойю, клаустрофобию и психические расстройства.

Немного «рваный» стиль повествования погружает тебя с головой в безысходность, а мастерство оператора, погружающего зрителя во мрак, перенесет тебя на «Элизиум».