Кино по субботам #259

Ольга Савченко
21 декабря, 2019
18.3k
0
Культура
в избранное
Резать салаты ещё не время, а предновогодний шопинг рано или поздно заканчивается. Когда у тебя появляется свободный вечер, ты определенно знаешь, чем себя занять. Свежая подборка «Кино по субботам» поможет тебе провести эти выходные нескучно.

1. «Почему мы креативны?» (Why Are We Creative: The Centipede’s Dilemma), 2018

Немецкий режиссер и продюсер Герман Васке тридцать лет путешествовал по миру и общался с самыми творческими людьми нашей планеты, которые внесли огромный вклад в развитие мировой культуры и истории. Люди искусства, кино и науки поговорили с Васке на тему того, почему же все-таки человек может стать выдающимся и как он выражает свою креативность.

Среди собеседников режиссера можно заметить Джима Джармуша, Ника Кейва, Далай-ламу, Квентина Тарантино, Дэвида Боуи, Умберто Эко, Стивена Хокинга, Марину Абрамович, Бьорк, Дэвида Линча и многих других. Вместе они пытаются понять природу креативности, но у каждого из гостей есть свой собственный ответ. Своеобразное исследование Германа Васке смотрится на одном дыхании, после него хочется послушать размышления и других творцов. Динамика фильма-энциклопедии заставляет успевать следить за мыслями каждого гостя интервью, а мультипликационные вставки очень грамотно разбавляют общую картинку.

2. «Жестяной барабан» (Die Blechtrommel), 1979

Гюнтер Грасс — европейский интеллектуал-сценарист — написал достаточно странную, но в то же время многозначную историю о мальчике, который отказался расти еще в раннем детстве, насмотревшись на разочаровывающий мир взрослых.

Создатели «Жестяного барабана» затронули одну из действительно сложных для интерпретации тем — поколение детей, переживших сложности времени зарождения фашизма. Единственной радостью главного героя становится игра на барабане, но иногда ему приходится отстаивать даже его. Многогранность персонажа и его гротескность превращают художественное повествование в настоящую философскую притчу. Феномен ребенка, который не по годам стал мудрым, вызывает при просмотре этой сложной экранизации многочисленные ассоциации и невольное обращение к метафорам. Не зря за свое необычное видение этапов взросления команда «Жестяного барабана» выиграла «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале 1979 года.

3. «Оно приходит ночью» (It Comes at Night), 2017

Психологический и драматический триллер «Оно приходит ночью» отличается от типичных ужастиков, в которых появляются только скримеры и непонятные пугающие существа. Режиссер Трей Эдвард Шульц смог создать мир невыносимого ужаса, в котором людям приходится бороться за свою жизнь.

Актерский состав отыграл каждую роль со всей эмоциональностью и глубиной переживаний. Здесь нельзя не выделить персонажа Кристофера Эбботта — Уилла, который ярко передал атмосферу отчужденности и замкнутости. Гнетущая картина, которая словно заключает тебя в свои безысходные объятия, заставляет чувствовать страх и недоверие героев ко всему миру, а чувство недосказанности и неопределенности остается с тобой на протяжении всего просмотра.

4. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead), 1990

Триллеры триллерами, но в нашей подборке снова желанный гость — Уильям Шекспир и интерпретация его пьесы «Гамлет» в исполнении британского драматурга Тома Стоппарда. Он смог превратить классическую трагедию в забавный фарс.

Стоппард решил посмотреть на историю о принце датском глазами практически незаметных в оригинале персонажей — Розенкранца и Гильденстерна. Драматург-режиссер смог оставить шекспировский почерк в своей работе и расширить основное повествование, сделав его разнообразным и сложным с помощью всемирно известного английского юмора. Главные персонажи, оправдывая название картины, просто существуют и плохо представляют, кем они являются в жизни. Чудаки по своей природе, они пытаются разгадать один из самых серьезных вопросов: человек управляет судьбой, или она — им?

5. «Бумажная луна» (Paper Moon), 1973

Душевный фильм с романтичным названием «Бумажная луна» заслуженно может гордиться «Оскаром» за «Лучшую женскую роль второго плана». В нём всё настолько гармонично и слаженно, что даже второстепенные герои притягивают к себе внимание не меньше, чем главные.

Мошенник по имени Мозэс путешествует с девятилетней сиротой по штату Канзас, пытаясь заработать на жизнь любыми способами. Фильм можно назвать поистине гениальным, ведь всё гениальное на самом деле просто. Несмотря на то, что фильмов про аферистов снято немало, «Бумажная луна» заслуженно западет в твою душу. Самое удивительное: настоящим обманщиком является именно девочка, а не взрослый человек — с помощью своего обаяния и острого языка она сможет превзойти любого.

«Бумажная луна» — это отличный фильм для атмосферного вечера.