Суббота, а это значит, что BroDude снова стоит на страже твоего кинематографического досуга на выходных. Сегодня в нашей подборке ты встретишь разные фильмы — от классики до творений новой эпохи кино, от драматичных судеб до прямолинейных персонажей, идущих наперекор всему.
1. «Лицо» (Twarz), 2017
«Лицо» — это одна из немногих кинокартин, которая рассказывает о злободневных темах, касающихся жизни в Польше и Европе в целом. Режиссер Малгожата Шумовска, которая, кстати, является членом Европейской киноакадемии, поведала нам историю о человеческой сущности, жадности, корысти и лицемерии. Главная ценность этого фильма — искренность, с которой Шумовска идет бок о бок в своем творении. Возможно, именно за эту чистосердечную сатиру критики Берлинского кинофестиваля наградили картину «Серебряным медведем» в категории «Гран-при жюри».
В этом фильме лицо становится не просто называнием фильма — оно отражает тонкую метафору: лицо как то, кого ты из себя представляешь и кого видят люди, и лицо в прямом смысле этого слова. Оно может передавать твои самые искренние намерения, а может стать напрочь приклеившейся маской, из-за которой сложно определить на самом деле, кто ты такой. Главному герою Яцеку приходится столкнуться с проблемой самоопределения, чтобы понять, кем он является.
2. «Знамение» (Knowing), 2009
Мастер слегка пессимистичных, но жизненных сюжетов — режиссер Алекс Пройас — снял ставшие современной классикой кинематографа фильмы «Я, робот», «Ворон» и «Темный город». В творении под названием «Знамение» он не ушел от своего индивидуального стиля, загоняя зрителей в атмосферу апокалипсиса. В этом ему помогла команда из отлично подобранного каста — Роуз Бирн, Чандлер Кентербери и, конечно, Николас Кейдж, которому отлично удается игра в подобных картинах.
Режиссер фильма поставил перед собой задачу ответить на вопрос, сможем ли мы противостоять событиям будущего, если заранее будем знать о том, что произойдет? Несмотря на то, что о всемирном апокалипсисе снято немало картин, та же «2012» не смогла отличиться реалистичностью и трагизмом фильма «Знамение». Он не только имеет интригующую развязку и динамичное развитие событий, но и увлекает зрителя в созданный киношниками фильм. В «Знамении» есть и философия, и серьезные глубокие размышления о мире, в котором мы живем.
3. «Смертельное оружие» (Lethal Weapon), 1987
Один из лучших представителей комедийных боевиков 80-х, которые способны поднять настроение и вызвать чувство приятной ностальгии. В этом тебе поможет молодой Мэл Гибсон, превосходно сыгравший роль полицейского, — теперь новые лица в фильмах о копах равняются именно на него.
Основой фильма являются сами персонажи и их нарочитая непохожесть: Мартин Риггз — безумный, но харизматичный полицейский, который лезет на рожон, не задумываясь о последствиях, и более зрелый и осторожный Роджер Мёрто, который, наоборот, старается действовать наиболее аккуратно. Им, своеобразным льду и пламени, придётся стать одним целым, для того чтобы распутать сложное дело.
Актёрская игра не оставит тебя равнодушным к тем драмам, которые переживают персонажи. А музыка композиторов Эрика Клептона и Майкла Кеймана дополняют атмосферу «Смертельного оружия».
4. «Крупье» (Croupier), 1998
Экзистенциальные темы, интриги, казино и талант молодости — в этом фильме есть всё, что хотелось бы увидеть. «Крупье» британского режиссера Майка Ходжеса стала одной из тех картин, которые принесли ему признание и популярность. В ней он смог показать то, как формирование личности человека зависит от избранных им путей.
Так, главный герой Джек Манфред ищет решение проблемы писательского блока в новых начинаниях. Он решается почерпнуть опыт для своих произведений, устроившись крупье в лондонское казино. Там он наблюдает за игроками — холодно, отстраненно и внимательно. Не желая быть частью игры, Джек становится профессионалом своего игрового дела. Однако всё меняется, когда он отдает свою судьбу в руки фортуне.
«Крупье» рассказывает нам о том, что в жизни всегда есть череда взлетов и падений. Но только самые стойкие способны выдержать сложные испытания и остаться в игре.
5. «Иные» (Freaks), 2018
Знакомься с необычным представителем жанра научной фантастики — работой режиссеров Зака Липовски и Адама Б. Стейна «Иные», которая была высоко оценена на кинофестивале 2017 года в Торонто. Они поставили перед собой задачу через метафоричную призму выдуманной истории рассказать о тех проблемах, волнующих современный мир, среди которых можно выделить гиперопеку родителей, готовых пойти на любые жертвы, чтобы защитить своего ребенка от опасностей жизни.
Весь фильм снят в атмосфере некоего давления. Отец запрещает своей дочери выходить на улицу в якобы злой и агрессивный внешний мир. Семья, хранящая в своем шкафу скелеты, борется за существование, однако противостоять чему-то можно как активными действиями, так и самозащитой. Детское любопытство всегда побеждает рассудок и хладнокровие взрослого человека. О последствиях этого нам и рассказывают режиссеры, создавшие нетривиальный триллер с элементами фантастики «Иные».
Комментарии
(0)