Кино по субботам #232

Михаил Малахов
Июнь 22, 2019
12.2k
0
Культура
в избранное
Очередная подборка достойного кино. Сегодня для тебя подвезли фильмы, в основном раскритикованные или провалившиеся в прокате, при этом являющиеся вполне достойными внимания. Наглядный пример того, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Зачастую в прокате проваливается то, что недоступно пониманию и восприятию большинства зрителей, то есть провалиться может даже истинный шедевр, как, кстати, было уже не раз.

1. «Время ведьм» (Season of the Witch), 2010

Иногда хочется окунуться в атмосферу Средневековья, когда всюду беззаконие, чума и охота на ведьм. Фильмов о тех временах немного, а хороших — ещё меньше. «Время ведьм» хотя и не является шедевром, но и засужен критиками несправедливо. Не читай их отзывы — лучше посмотри сам. Хороший актёрский состав с Николасом Кейджем и Клэр Элизабет Фой, которая на все сто вжилась в свою роль. При относительно небольшом бюджете (40 миллионов долларов) атмосфера безнадёжности и всеобщей обречённости передана отлично.

Сюжет фильма закручен на отряде крестоносцев, которые прозрели немного и поняли, что подобные войны не могут быть угодны Богу. Тем не менее им выпадает миссия доставить крестьянку Анну, обвинённую в колдовстве, в далёкий монастырь, где из неё изгонят скверну. Через сожжение, естественно. Путь неблизкий, и на его протяжении происходят странные вещи. Хотя главные герои и не верят в ведьм — чем ближе монастырь, тем большие сомнения охватывают их.

2. «Джунгли» (Jungle), 2017

Отличная картина, основанная на реальных событиях. 80-е годы прошлого века, группа молодых путешественников отправляется в джунгли Боливии, в бассейн реки Амазонки. Йосси Гинсберг, которого сыграл Гарри Поттер, остаётся один, без снаряжения, без еды и даже без компаса. Шансов выжить практически нет, ведь проблема не только в отсутствии еды, но и в диких зверях, для которых сам Йосси является едой.

Гинсберг действительно потерялся и провёл в джунглях почти три недели без подготовки и припасов. Фильм рассказывает эту историю, следуя фактам от первоисточника; ещё он показывает, на что способна воля человека. Ну и нельзя не упомянуть о потрясающих кадрах дикой природы Амазонии: картинка великолепна, виды завораживают. Фильм провалился в прокате. Впрочем, тут нет ничего удивительного: это действительно кино не для всех.

3. «Бар «Гадкий койот» (Coyote Ugly), 2000

Милая романтическая молодёжная комедия/драма прямиком из нулевых. Юная поэтесса отправляется покорять Нью-Йорк, имея с собой записи собственных песен. Сходу завоевать «Большое яблоко» не получается — где-то и на что-то нужно жить. Поэтому Вайолетт Сэнфорд устраивается работать в бар, но это не простой бар, а «Гадкий койот». Вроде бы критерии почти идеально подходят для героини: нужно разбираться в пении и танцах. Проблема в том, что танцполом для барменш служит сама барная стойка, а Вайолетт ужасно застенчива, хотя и очень талантлива.

В картине много красок, много классной музыки, эффектные трюки с барными принадлежностями и, конечно, романтика с юмором. Просто добрый фильм, подходящий для вечернего просмотра. Он оставит только позитивные эмоции.

4. «Отмель» (The Shallows), 2016

Один из самых удивительных фильмов последних лет. Нет, он ничем особым не выделяется в плане графики, спецэффектов, актёрской игры или супернеобычного сюжета. Он про акулу-людоеда, и вот что удивительно: это неплохой фильм. Внезапно выяснилось, что про акул всё ещё можно снять смотрибельное кино, и это реально удивляет.

Сюжет такой. Молодая девушка-дайвер оказывается в ловушке на небольшой отмели в нескольких сотнях метров от берега. Спасительная земля совсем рядом, но огромная акула ещё ближе. К тому же девушка сильно повредила ногу. Ночью становится ужасно холодно, и только чайка не покидает героиню до конца. Утром начнётся прилив, отмель уйдёт под воду, и к этому времени лучше быть на берегу.

5. «Жанна Д’Арк» (Jeanne d’Arc), 1999

Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, причисленная к лику святых. Её история окутана тайнами, но факт остаётся фактом: именно Жанна подняла боевой дух разгромленной Франции, которая лишилась почти половины своей территории. Страна гибла, и небеса послали ангела в исполнении Милы Йовович. Возможно, это вообще её лучшая роль, а сама картина — один из лучших исторических фильмов своего десятилетия.

Люк Бессон удивительно гармонично вплёл несколько ниточек мистики в историческую картину, раскрыл персонажей и оставил зрителю решать, кем же была Жанна. Действительно ли действовала она во имя Бога и Франции либо преследовала более земные цели вроде мести. Этот фильм нужно смотреть внимательно, слушать речи главных героев, тогда концовка станет ещё более неоднозначной.