Кино по субботам #221

Вадим Постильный
Апрель 06, 2019
13k
1
Культура
в избранное
Очередная неделя подошла к концу. Работал ты усердно или бездельничал — никто не будет тебя осуждать. Тебя будут осуждать, только если пропустишь нашу очередную подборку фильмов, которую мы с трепетом и материнской любовью делали специально для тебя.

1. «Капернаум» (Capharnaüm), 2018

Сегодня кавалькаду фильмов открывает весьма социальная картина. Она не имела бесконечных трейлеров, ежедневной рекламы — такие картины обычно проходят без особенного шума. И зря: такие вещи нужно смотреть многим. Фильм в какой-то степени про детей, которые голодали в тот момент, пока ты не хотел доедать кашу. Нищета, бедность, разруха — всего этого в фильме с лихвой. В этой картине описывается жизнь мальчика, который родился в очень бедной семье где-то на просторах Ливии. Показана его трудная и незавидная жизнь, которую он имеет с самого детства, и в надежде на лучшее будущее он пытается что-то сделать сам. Даже будучи ребенком, он пытается что-то делать, пока большинство просто ждут знака с неба. Огромная семья, которая голодает и занимается только тем, что изо дня в день пытается добыть себе немного пищи. Взглянув на всё это, мальчик отваживается уйти на поиски лучшей жизни. Однозначно тяжелая и увлекательная картина, которая оставит после себя дюжину эмоций.

2. «Зверобой», 1990

Однозначное преимущество этого советского фильма над другими советскими фильмами — это то, что его не крутят из года в год в новогоднюю ночь и он остается некой диковинкой.

Он снят по роману Фенимора Купера — автора, известного своими литературными произведениями про индейцев. Как можно догадаться из названия, все события происходят в дикой природе. Главные герои — индейцы и бесконечные противостояния между племенами и солдатами. В итоге получается очередной вестерн, но с приправой советской съемки — получилось очень даже необычно. Фильм понравится всем, кто читал книги этого автора, и всем, кто их не читал. Динамичный фильм с аутентичным миром, классной музыкой и, что самое главное, с великолепной игрой актеров.

3. «Старикам тут не место» (No Country for Old Men), 2007

Этот фильм получил 4 «Оскара», и раз в 10 больше — остальных наград различных фестивалей. Этот триллер смотрится на одном дыхании, даже если оно у тебя короткое; весьма захватывающая атмосфера и сюжет. Актерская игра настолько шикарна, что даже антигерой, которого сыграл Хавьер Бардем, не вызывает отторжения. А наоборот — восхищение в какой-то степени. Здесь есть всё: убийца, шериф, чемодан денег, странный и забавный парень. Причем это всё так органично переплетено и связано, что ты переживаешь за каждое решение того или иного персонажа. Как несложно догадаться, сюжет будет связан с этим чемоданом денег и, соответственно, людьми.

Фильм не короткий, но там нет ничего лишнего. Даже если бы был увеличен хронометраж минут на 20 — никто бы не пострадал. Можно часами расписывать, какой это прекрасный шедевр, но эта картина подходит под описание «Это надо видеть».

4. «В зоне особого внимания», 1977

Старый добрый теплый фильм, которых больше не снимают. Во-первых, потому что его уже сняли, а во-вторых, атмосфера, в которую ты погружаешься при просмотре, очень сложна для повтора. Фильм про десантников — это не тупой боевик, а интересная картина про людей. Сюжет закручен не на бесконечных сюжетных твистах и крутых спецэффектах, а на человеческих взаимоотношениях героев, на что и сделан главный акцент. Несмотря на то, что фильм весьма старый, это не делает его хуже, а скорее наоборот — добавляет некоего шарма. Картина об армии тех времен, когда не думали, как бы профилонить или схитрить, лишь бы ничего не делать, а брали и делали. Но каким бы добрым и безобидным он ни казался, фильм про войну никогда не будет по-настоящему беззубым — здесь происходит всё то, что и должно происходить на войне: бои, кровь и смерть. Если тебя вскоре грозятся забрать в армию, можешь глянуть этот фильм — градусник патриотического настроения должен слегка подняться.

5. «Эвелин» (Evelyn), 2002

Как открывала, так и закрывает сегодняшнюю подборку картина про детей. Но что поделать — они являются неотъемлемой частью нашей жизни, тем более мы сами ими были когда-то. И скорее всего, жили гораздо лучшей жизнью, чем дети из этих фильмов. Если в первом фильме дети голодали, то здесь классическая проблема отцовства (если, конечно, то, что у тебя отжали детей, можно назвать классикой). Главный герой — Пирс Броснан — в одночасье потерял всё: работу, деньги, жену. И даже детей у него отобрало государство, чтобы отдать их в какой-то отвратительный приют. Естественно, никто в этом фильме жену возвращать не собирается, а вот детей — очень даже. И начинается бесконечная война с бюрократией и омерзительной судебной системой в попытке вернуть себе то, что принадлежит по-настоящему. В целом фильм больше добрый, чем мрачный; мелькают даже милые шутки, которые выглядят весьма ненавязчиво и уместно.