Кино по субботам #213

Рустам Собиров
Февраль 09, 2019
7.6k
2
Культура
в избранное

Прости, но мы не смогли подобрать плохие и тупые фильмы. Картины из сегодняшнего списка заставят тебя задуматься о сущности общества, отношении к вере, истинном героизме, преодолении и борьбе с самим собой.

1. «Враг» (Enemy), 2014

Отличный психологический триллер с глубоким смыслом и очень неожиданной концовкой. Главные роли в фильме исполнили Джейк Джилленхол и Джейк Джилленхол. Нет, это не опечатка — он играет там сразу двух центральных персонажей, что позволяет в очередной раз убедиться в актёрском мастерстве Джейка.

Картина рассказывает о нервном и запутавшемся в собственной жизни преподавателе Адаме Белле. Он нелюдим, застенчив и бесхребетен — тряпка, одним словом. У него нет друзей, а отношения с единственной подругой трещат по швам. Но случается то, что переворачивает его жизнь. Он находит фильм, в котором один из актёров как две капли воды похож на него. Он смотрит другие фильмы с его участием и решает найти двойника. Это становится его манией, которая приводит к необратимым последствиям.

«Враг» — очень иносказательный фильм, полный аллюзий и метафор. Понять его может не каждый. После выхода в Сети начались споры о трактовках, деталях и скрытых смыслах.

2. «Хранители» (Watchmen), 2009

Мы привыкли, что фильмы по комиксам имеют тривиальный однообразный сюжет про героя в цветастом костюме, который спасает мир от злодея. Несмотря на режиссуру Зака Снайдера, отснявшего и нового Супермена, и его махач с Бэтменом, фильм отличается от всех своих сородичей ещё большей мрачностью, жестокостью и реалистичностью.

События фильма разворачиваются в альтернативной Вселенной, где продолжается холодная война с Советами, США выиграли войну с Вьетнамом, а супергерои стали работать на правительство. Вообще, «Хранители» — эдакие «Мстители» этого мира, только почти все из них поехали крышей, а суперсилами обладает только Доктор Манхэттен. Впрочем, отсутствие суперспособностей делает фильм более живым, а персонажей — колоритными и запоминающимися. Чего стоит Рорхаш, который глубиной своих философских мыслей ничем не уступает Джокеру Леджера.

3. «Капитан Фантастик» (Captain Fantastic), 2016

Фильм раскрывает идею того, как общество, технологии и социальные тенденции могут служить против нас.

В центре сюжета семья отшельников, или, как сейчас модно говорить, дауншифтиров, покинувших цивилизацию и живущих в лесах США. Во главе семейства — Бен Кэш в исполнении великолепного Вигго «Арагорна» Мортенсена, жену которого госпитализируют с биполярным расстройством. Бен вынужден сам воспитывать и обучать детей. Он учит их охоте, выживанию в диких условиях, но и про науки и искусство не забывает. Дети многократно опережают школьную программу, каждый из них — вундеркинд в своей возрастной группе.

Семейство жило в гармонии с собой и природой, пока не пришла весть о смерти матери. Бен узнает, что, вопреки завещанию, жену хотят похоронить, а не кремировать, и решает отправиться в цивилизацию, чтобы сорвать похороны. Для детей это будет первым контактом с внешним миром, и фильм искусно показывает контраст между этими двумя мирами.

4. «В центре внимания» (Spotlight), 2015

Фильм основан на реальных событиях и повествует о расследовании, проведённом в начале 2000-х газетой The Boston Globe. Журналисты заподозрили священников в совращении малолетних и педофилии, а расследование не только подтвердило их догадки, но и доказало, что кардинал и архиепископ городской церкви закрывают на это глаза. Каждый репортёр, узнав это, переживает внутренний кризис и переосмысление веры, вспоминая своё детство и священнослужителей, окружавших их.

Но «В центре внимания» говорит не только об этой конкретной проблеме, но и о сущности правды. На редакцию оказывалось большое давление свыше с целью прикрыть расследование. Журналисты не побоялись угроз и опубликовали материал, который получил огромный общественный резонанс.

5. «Выстрел в пустоту» (Shot Caller), 2017

Если Николай Костер-Вальдау знаком тебе только по роли Джейма Ланнистера, то этот фильм докажет, что он может играть не только слащавого однорукого принца на белом коне, но и серьёзные драматические роли.

Его персонаж — Джейкоб Харлон, в будущем Баблос — жил обычной жизнью: хорошая работа, любящая жена, подрастающий сынишка. Но несчастный случай перечеркнул всё. Он попадает в тюрьму, где начинается долгий путь его перерождения. Ему нужно научиться выживать среди тюремных банд, добиться уважения и отказаться от семьи для её же блага. Метаморфозы Джейкоба ничем не уступают тем, что испытывали герои Достоевского, ведь он хочет не только выжить, но и сохранить в себе человека.

Рекомендуем смотреть с субтитрами, так как фильм изобилует жаргоном и кличками, которые наш дубляж нещадно коверкает.