Кино по субботам #211

Марат Бабаев
Январь 26, 2019
7.8k
0
Культура
в избранное
Историю человечества можно поделить на два этапа: до появления кино и после. И период «после» определенно намного интересней. Сегодня мы приводим 5 очередных доказательств этому.

1. «Патриот» (The Patriot), 2000

После нашумевшего «Храброго сердца» Мел Гибсон сменил двуручный меч на мушкет, чтобы отстаивать независимость США в борьбе с английскими колонизаторами. Но война для героя Гибсона начинается не с идеологии, а с личного. На его глазах англичане жестоко убили сына, что не оставило фермеру никакого выбора, кроме как отправиться на фронт. Посадив в режиссерское кресло Роланда Эммериха — режиссера, ответственного за все главные глобальные катастрофы в кино («День независимости», «Послезавтра», «2012»), — продюсеры делали ставку на эпичность, в которой личная трагедия будет аккуратно вкраплена в эпохальный фон американской истории. Лучшего кандидата, чем Эммерих, и найти было нельзя. Так же как и Гибсона на главную роль, с его страдальческим взглядом, словно вечно устремленным в горизонт. Во многом претенциозный, часто жестокий, красиво снятый и безусловно талантливый «Патриот» вряд ли может стать кинематографической энциклопедией войны за независимость США. Но однозначно данная картина способна украсить твой выходной, напомнив, каким должно быть настоящее голливудское историческое кино.

2. «Всё ещё Элис» (Still Alice), 2014

«Всё ещё Элис» — семейная драма, где все обстоятельства так или иначе вращаются вокруг центральной проблемы, а именно заболевания главной героини — Элис Хаулэнд — Альцгеймером. Небольшой бюджет, камерные декорации, пара-тройка отличных артистов — привычная формула фестивального кино. Исполнившая главную роль Джулианна Мур полностью оправдывает полученный впоследствии «Оскар» за лучшую женскую актерскую игру. Главная прелесть авторских фильмов в том, что они получаются максимально искренними. «Всё ещё Элис» — жизненная история, времена напоминающая исповедь (один из режиссеров фильма сам страдал подобным заболеванием), не хватает звезд с неба в финансовом плане, не тяготеет к социальным нравоучениями и не сокрушается на вселенскую несправедливость. Эмоции здесь важнее слов — не зря ведь главная героиня, профессор лингвистики, изначально начинает забывать именно слова, — а семейная любовь оказывается важнее любых невзгод. Даже тех, когда человек не помнит собственного имени.

3. «Гангстер» (American Gangster), 2007

Построенная на антитезе двух главных героев криминальная драма Ридли Скотта повествует о становлении самого влиятельного темнокожего гангстера в Америке под аккомпанемент мыслей о гибкости морали и незаконности закона. Семейные ценности преступника здесь противопоставляются законопослушности копа. Оба одинаково плохи в той же степени, в какой и одинаково являются хорошими. Но даже по обе стороны закона авторитета добиваются те, кто беспрекословно следует своим принципам. Умение грамотно управлять героиновым бизнесом превратило Фрэнка Лукаса, главного героя фильма, в лидера отрасли, которого побаивались не только гарлемские конкуренты, но и, подумать только, итальянская мафия. Основанный на реальных событиях фильм «Гангстер», помимо увлекательной криминальной истории, демонстрирует символы эпохи, когда во Вьетнаме гибли солдаты, героин стал стоить дороже золота, Америка утопала в уличной преступности и когда никто и ни при каких обстоятельствах не смог бы поверить в то, что негр способен стать самым влиятельным гангстером своего времени.

4. «Гаттака» (Gattaca), 1997

Мастер так называемой социальной фантастики, человек, доказавший, что авторское кино может быть коммерческим, Эндрю Никкол начал свой славный путь режиссера именно с этого фильма. И тут у зрителей всего мира был повод порадоваться. «Гаттака» — блестяще написанная остросюжетная утопия, в которой вымысел уживается с жизненностью, а острый саспенс — с вдохновляющей моралью. Гаттака — это совершенный мир будущего. Но совершенным его делают не счастливые люди, а отсутствие счастья как такового. Генетика человека программируется еще до его рождения, а потому физическое здоровье населения является безукоризненным. Кроме одного — Винсента Фримана, чью жизнь лаконично иллюстрирует данный ему при рождении ярлык «не пригоден». И этому парню придется прожить ее остаток, чтобы доказать миру, что совершенство человека заключено в его недостатках, преодоление которых порождает силу намного большую, чем идеально выведенный генетический код.

5. «Мотылек» (Papillon), 2017

Взломщик сейфов по прозвищу Мотылек, который и без того имел кучу шансов быть арестованным, отправляется на каторгу за преступление, которого не совершал. Обвиняют Мотылька в убийстве, а потому он получает пожизненный срок. А раз так, то единственная возможность смириться со своим заключением — это поверить в то, что можно сбежать. Для этого Мотылек заводит дружбу с одним парнем, у которого, по слухам, есть деньги на побег. Стараясь обеспечить ему безопасность, главный герой навлекает на себя гнев не только надзирателей, но и сокаторжников. Сбежать становится труднее, а каждая проваленная попытка чревата еще большими потерями.