Кино по субботам #208

Валерий Молодой
Январь 05, 2019
12.9k
0
Культура
в избранное
Ну наконец-то, дождались: новогодние каникулы в здании, а значит, пришло время запасаться снеками, попкорном и чаем и устраивать марафон хорошего кино. Его много не бывает, так что смело покупай и смотри все, до чего руки не дошли. А мы расскажем о необычных лентах — разбавить заплесневелую классику «Один дома» и иже с ним.

1. «Остров», Россия, 2006

Фильмы Лунгина как белое вино: выдыхаются с годами. Но вот темы картин свежи и зелены, с какой стороны ни глянь — Павлу по силам выдавить из зрителей слезу даже фарсом. Конечно, за ремейк «Родины» и за шанс Нойзу на актерскую карьеру мы его не простим, но «Остров» — лучшая работа, один из наших любимых фильмов.

Время не лечит. Эту истину прочно усвоил отец Анатолий — нелюдимый монах в уединенном монастыре. Трудится он в монастырской котельной, часто опаздывает на службы и не читает молитвы вместе с братьями. Им он предпочитает островок неподалеку от монастыря — только там, в тишине, он может признаться в грехе перед Богом и раскаяться. А это нужно: недолго ему осталось.

2. «Дублеры» (The Replacements), США, 2000

Когда-то давным-давно, когда Киану Ривз был совсем молодым, о глубине сценариев масс-поп-картин не думал никто — важны были эмоции, искренность. Оттого и вспоминаем мы эти картины с теплом спустя столько лет. «Дублеры», как и их хед-трек Глории Гейнор, выживут в этом мире ремейков, не попадут под нож новизны и жажды наживы. Сейчас такие ленты не нужны большому экрану, но мы-то с тобой дома сидим.

На самом интересном месте оборвалась спортивная карьера Шейна Фалько. Перспективный квотербэк не брал денег за слив, не повредил драматично спину и ему не подмигнула подружка с трибун — он просто сломался. Так и живет он вне лучей софитов — скромной и тихой жизнью, пока его старый друг не уговаривает вновь нацепить на себя спасительную ракушку. И вот уже вместе с пьющим соккерменом, суши-поваром, священником и охранником из магазина Киану штурмует Олимп NFL под дикие пляски чирлидерш-стриптизерш.

3. «Годзилла» (Godzilla), США–Япония, 2014

Фильм с самым ярким промо на нашей памяти: специальный сайт с ревом Кайдзю, отметины следов в городах, аутентичность и кадры катастрофы в Японии. История Годзиллы — природного гнева, наказания человечеству — еще никогда не была такой громкой. Смотри и не говори, что тебя не предупреждали: впереди несколько сиквелов, и в одном из них с нашей чешуйчатой подругой сразится Кинг-Конг!

Зачем смотреть «Годзиллу»? Затем же, зачем и «Мэг», «Кинг-Конг», «2012», «Тихоокеанский рубеж». Это, мать его, гигантские монстры, уничтожающие все вокруг, и малютки-люди, что им противостоят. Это взрывы и боевые самолеты; это осыпающиеся, как домино, небоскребы и адово пламя из пастей. Это ярко, это сочно, и это экшен по-мужски. Не ищи глубокого сюжета в кино о гигантских монстрах — наслаждайся крутостью гигантской огнедышащей разозленной мамки.

4. «Пришельцы» (Les visiteurs), Франция, 1993

Французский юмор — штука специфическая. Не немецкий, конечно, от грязноты которого по-настоящему тошнит, но тоже не простой. И мы говорим не о юморе на экспорт вроде похождений Фантомаса, а о, так сказать, этническом — с сумасшествием, гротеском, фарсом, дерьмом и некрасивыми женщинами. И гигантским носом Жана Рено.

В Средние века французский рыцарь был обязан сделать три вещи: воистину уверовать в Христа, спасителя нашего, не умереть от дизентерии до свадьбы и первой брачной ночи и убить ведьму. Граф Де Монмирай — образец рыцарского духа, но с последним ему не свезло: проклятая колдунья заворожила героя, и тот по ошибке пристрелил тестя, хоть и видел медведя пред собой. Чтобы исправить свой промах, Тибо вместе с верным слугой-пройдохой отправляется на пару минут в прошлое, чтобы отвести роковой выстрел. Но французский маг не был бы французским магом, если бы не перепутал в своем зелье какой-то мерзкий ингредиент.

5. «Социальная сеть» (The Social Network), США, 2010

Когда истории успеха не были так популярны, когда бизнес-тренеры оставались в своих пластиковых офисах в дешевых костюмах из масс-маркетов, когда Павел Дуров не решился воровать, Марк Цукерберг придумал социальные сети. Вернее, он сделал их такими, как сейчас: личным делом с позорами, которые вечно хранятся. Как и позоры его самого.

Финчер — гений. На этом, пожалуй, мы могли бы закончить. Но нет, надо же рассказать, почему тебе стоит тратить свои выходные на эту ленту. А все просто: в картине нет ни одного намека на объективность. Спорная история о том, мудак Цукерберг или право воровать имеет, показана от лиц всех задействованных. И нет ни одного момента, где мы могли бы подстроиться под чье-то мнение и зайти в лагерь — думай сам, кто он такой: самый одинокий человек на свете или ушлый делец.