Кино по субботам #202

Валерий Молодой
Ноябрь 24, 2018
4.6k
0
Культура
в избранное

Мы знаем, что за эту неделю ты чертовски устал. Она и правда выдалась сложной: клипы Хаски блокировали, а его самого даже посадили, фанатов «Спартака» шмонали, самолеты сбивали людей на ВПП. И теперь мы точно уверены, что мяса нам не видать. Разве что в нашей новой субботней подборке отличного кино.

1. «Повар на колесах» (Chef), США, 2014

Джон Фавро стоял не только у истоков киновселенной Marvel, но и самолично у плиты. Специально для фильма он брал уроки у настоящего шеф-повара фудтрака и теперь вполне способен устраиваться на кресле режиссера на второй оклад — поваром. И он по доброй традиции MCU наполнил «Шефа» пасхалками. Найдешь?

Шеф-повар высокой кухни в кризисе. Банально, скучно, и Жана Рено в этом амплуа не переплюнуть. Но и Фавро не прост. Вместе со своим сыном, с которым у него ничего общего практически нет, он отправляется в путешествие по стране, чтобы готовить для людей вкусные и доступные блюда, попутно разыскивая утраченное вдохновение. Но будь осторожен при просмотре: это тебе не вонючая шаурма за углом — тут вся уличная кухня едва ли не шедевры кулинарии. Только высококачественные ингредиенты и щепоточка любви к своему делу — самый «вкусный» фильм нашей рубрики.

2. «Афера по-американски» (American Hustle), США, 2013

Когда на экране появляется Кристиан Бэйл, добра не жди: он либо очень толстый, либо очень худой, либо ищет детонатор. Но в этой картине сверкает не плешью не он один. Компанию ему составили голливудские красотки, Джереми Реннер с внешностью сутенера из 70-х и Брэдли Купер в роли себя самого — мачо.

История, основанная на реальных событиях не по секретным документам, родом из Америки прошлого века. Расследование ФБР, взявшего за яйца парочку мошенников, оборачивается целой серией арестов коррумпированных чиновников и аферистов — от рядовых «оперов» до мэра Нью-Йорка. Все же «Афера по-американски» — художественный фильм, поэтому на историческую достоверность не претендует. Однако главные действующие лица имели своих прототипов. Картина для тех, кто с ума сходит по эстетике кислотных 70–80-х.

3. «Класс коррекции», Россия, 2014

Боязно нам включать в эту подборку каждую неделю русский фильм: не так много выходит достойных картин. Но вот этой мы просто обязаны поделиться. Лента Твердовского не о пьянстве и беспределе чиновников — она о страшном. Она о жестокости, которая живет в нас как в биологическом виде. Даже в самых невинных и юных.

Лена — новенькая в школе. Много лет она училась на дому и наконец выпросила перевод в социум. Но класс у нее не обычный — он для детей с ограниченными физическими возможностями. Таких, как Лена: она инвалид-колясочник. Впервые в жизни Лена общается с другими детьми и переживает все волнительные школьные моменты (дружбу, первую любовь) и сталкивается с настоящими, почти гайгерманиковскими проблемами.

4. «Кунг Фьюри» (Kung Fury), Швеция, 2015

Друг наш, если ты не знаешь, что такое настоящий, забористый и разудалый трэш, то это он самый. «Кунг Фьюри» — легенда, а не фильм, и его ты просто обязан посмотреть. История у него тоже не простая: средства на съемки собирали на «Кикстартере», а практически все декорации нарисованы на компьютере. Но в этом и соль «Кунг Фьюри»: не качество, но душа и эмоции.

Мастерами кунг-фу не рождаются, а вот Кунг Фьюри им родился. Он самый крутой коп в Майями и работает в паре со своим другом — Драконом. Во время схватки с красным ниндзя Кунг Фьюри теряет напарника, но обретает суперсилы. Они помогут ему, когда на горизонте появится его злейший и заклятый враг Кунг Фюрер — властелин Третьего рейха Адольф Гитлер, готовый на все, чтобы уничтожить мир. На стороне нацистского зла вся мощь старой Европы, но и Кунг не мальчик с окраины: вместе с Хакерманом, Тором, динозаврами и валькириями он сойдется в отчаянной битве, чтобы чертов убийца познал всю силу его шаров.

5. «Персонаж» (Stranger Than Fiction), США, 2006

Сколько раз на дню ты комментируешь действия своей подружки? Уверены, что достаточно. Но не столько, сколько мог бы слышать о себе главный персонаж книги графомана. Картина Марка Форстера именно об этом, но и не совсем. Это своего рода философская притча. А смысл ее прост: когда в жизни нет смысла, то и жить тоже не за чем.

Порой люди сходят с ума. Каждый — по-своему: меняет личность, восприятие, слышит музыку вокруг себя. А кто-то слышит голоса, прямо как Гарольд. Вот только его «шизофрения» диктует, как ему жить, и знает о нем все. Напуганный Гарольд хочет избавиться от навязчивых мыслей, хоть ответ лежит на поверхности: Гарольд лишь персонаж книги, а финалы трагикомедий не всегда бывают светлыми для их героев.