1. «Падение “Чёрного ястреба”» (Black Hawk Down), Британия — США, 2001
Американские военные фильмы об американских военных — куболитры пафоса, сурово насупленных бровей, мелких кивков и драматично развевающийся на ветру звездно-полосатый в брызгах крови. Ан нет, не в этот раз. «Черный ястреб» — история, основанная на реальных событиях, но конечно, немного приукрашенная в красно-синий.
Сомали, 1993 год. О благополучии здесь знают только полевые командиры. В стране массовый голод, полным ходом идет геноцид. Вмешаться — значит нарушить суверенитет, но у столицы Магадишо на страже стоят лагеря американских военных и союзных сил ООН. Когда представляется случай, командование военных сил США организует вылазку боевых подразделений в центр города — захватить советников диктатора и практически обезглавить его кабинет. Но две из четырех вертушек сбивают на высадке, и небольшая горстка рейнджеров и отряда «Дельта» остаются без прикрытия посреди бушующего моря африканского ополчения. Больше суток они вели постоянный обстрел с милицией и вооруженной толпой, несли потери, но до последнего не отпускали павших и раненых товарищей. Суровый фильм о суровом времени в суровой стране.
2. «Зеркала» (Mirrors), США, 2008
Давненько мы не рассказывали тебе об ужасах в кино. Прости, Томми, сейчас не о тебе. Сейчас о действительно жутком хорроре, от которого в жилах стынет кровь, а после просмотра ты будешь бояться смотреть в отражающие поверхности.
Когда спившийся и опустившийся коп становится ночным сторожем в сгоревшем универмаге, тут уж точно жди беды. Антураж там герою под стать: старая развалина с горами пепла и горелых досок. Повсюду разбросаны манекены, но есть странное: после стольких лет и событий ни одно зеркало не было разбито. Даже больше: зеркал было слишком много, и каждое идеально чистое, будто их намывали каждый день. И в них сторож наблюдает за жуткими мучениями сгоревших в универмаге людей. В ходе расследования он обнаруживает неожиданное: на месте универмага была психиатрическая лечебница для людей, у которых были проблемы. Но не с головой и психикой, ой не с ними.
3. «Человек, который удивил всех», Россия — Эстония — Франция, 2018
Новинка проката, но ее уже можно найти в онлайн-кинотеатрах (только заплати!). Ленты отечественных режиссеров часто мелькают и в Каннах, и в Венеции, но до российских кинотеатров не доходят: снимают не для масс. Да и массы не поймут. Слишком уж образна и метафорична русская артхаусная школа. Впрочем, «Человек» — артхаус дорогой, красивый, глубокий и обязателен к просмотру для каждого русофоба и патриота.
Егерь Егор умирает. Рак в терминальной стадии, врачи разводят руками, нотариусы на переоформлении имущества считают барыш. Герой Цыганова был любимцем в своем родном селе в глухой перди сибирских лесов и приличным семьянином. Конечно, ни жена, ни сын, ни даже склочный тесть не готовы провожать кормильца и главу в последний путь — они водят его по шаманам и знахарям. Но ровно до тех пор, пока от полусумасшедшей ведуньи Егор не услышал историю о селезне, обманувшем смерть, — тот прикинулся уткой, и она не сумела его найти. И как бы безэмоционален ни был Егор, ему есть ради кого жить.
4. «Парк культуры и отдыха» (Adventureland), США, 2008
Дуэт Стюарт — Айзенберг уже стал классическим: оба типажные, худощавые, немного странные, и страдательное лицо для обоих родное. В самый раз для непростой ленты о подростках, которые так рано взрослеют и так не готовы к этому.
Герой Айзенберга — неудачник со всех сторон. Его отношениям с подругой пришел конец, летнее путешествие по Европе отменилось и поступление в университет под большим вопросом. Единственный выход не сойти с ума и провести время с пользой — работа, единственная, куда его взяли. В парке развлечений. Там он знакомится с Эмили и попадает в любовный многоугольник из аморального семьянина-сексоголика, малолетней шалавы — красавицы района, его самого, Эмили и глаз всего стаффа парка. А чтобы не поехать кукушкой, парень ненадолго отвлекает себя музыкой, писательством и запрещенными в России веществами.
5. «Константин: Повелитель тьмы» (Constantine), США, 2005
«Я Джон Константин, ублюдок» — лейтмотив всей картины Фрэнсиса Лоуренса. История жизни, зависимостей и страстей экзорциста Джона 25 лет выходила стабильно под эгидой Vertigo (DC) вплоть до 2013 и по сей день остается ее самой длинной линейкой. На своем веку экзорцист повидал много дерьма — от демонов до Бэтмена. Но ни одна экранизация не заслужила такого же культового статуса, как лента с Киану Ривзом и Тильдой Суинтон.
Со времен сотворения мира между Небесами и Адом существует нерушимый договор: никто не вправе напрямую вмешиваться в людские дела, разве что подначивать полукровок. И все договор уважают и чтят, пока сын Люцифера не решает создать на земле свое царство. Невольно его союзником оказывается и ангел-полукровка Габриэль, которая видит в аде на земле спасение и очищение. На другой же стороне — умирающий от рака Джон, престарелый святой отец и безликий помощник, ребенок и детектив полиции, которая сама скорее балласт. А умирать Джону нельзя: за свою карьеру он пачками отправлял нечистую силу домой в преисподнюю, но та и сама его ждет из-за старого смертного греха.
Комментарии
(0)