А узнать все о бое Макгрегора и Нурмагомедова ты можешь в нашем материале.
1. «Нокдаун» (Cinderella Man), 2005
Три номинации на «Оскар», беспрецедентная акция от кинотеатров, сотрясение мозга и несколько сломанных зубов Рассела Кроу — так снимали «Нокдаун» и сделали это чертовски хорошо. Джимми Брэддок — реальная историческая личность; этот байопик о нем и не совсем о нем. Скорее это дух целого поколения, наложенный на одного-единственного человека.
Брэддок подавал большие надежды: боксер-тяжеловес, молодой, быстрый, с хорошим ударом и не влипающий в истории. До тех пор, пока не начал проигрывать. С карьерой пришлось завязать и браться за любую, не всегда приятную и честную работу, чтобы выжить. И только спустя долгое время ему предоставляется шанс вернуться, но вот бой с претендентом на титул чемпиона мира — по зубам ли?
2. «Чудо» (Miracle), 2004
Спортивные драмы как жанр всегда вызывают вопросы, особенно их сюжет. Но «Чудо» — не тот случай. Абсолютно правдивая история, основанная на реальных событиях, о победе Америки над СССР, но нисколько не обидная для нас, россиян.
В основе сюжета — историческая игра хоккейной сборной Соединенных Штатов с непобедимой «Красной машиной» на Олимпиаде 1980 года. Игра была и правда невероятной, ведь тогда доминация советской команды была абсолютной: в составе Харламов, Третьяк, Фетисов (совсем юный), Петров, Михайлов, Балдерис — титаны. А сборная США — студенты, средний возраст команды — 21 год. Тренер Херб Брукс с нуля собирал команду, использовал самые нестандартные методы подготовки и результат его работы — ярчайшее спортивное событие ХХ века.
3. «Русалка», 2007
Артхаус в России похож на эту неуловимую русскую душу: непонятный, бессмысленный (зачастую), но такой родной и близкий. Смешанные чувства — результат многозначности, неоднозначности и режиссерского взгляда. «Русалка» — эскалатор в мир авторского кино, образец выхода независимых картин на большой экран.
Современная русалка живет обычной жизнью российской девчонки: она переезжает в Москву, влипает в неприятности и неудачно влюбляется. Вот только беда: все ее желания сбываются, а молодые люди такие импульсивные. Героиня в сердцах пожелала смерти возлюбленному, и ей придется идти на любые жертвы, чтобы спасти того, кто ей дорог.
4. «Орел Девятого легиона» (The Eagle), 2010
Времена римской экспансии на Британские острова — пример череды ошибок главнокомандующих, приведших к гибели тысяч воинов. Знакомый СНГ-сообществу сюжет. Однако все тайны и мистицизм периода появления Артура — культурный пласт, на котором стоит героический эпос. Вот и наш «Орел» — история о героях, абсолютном и всеуничтожающем зле и узах братства. И пример, как со скромным бюджетом снять действительно крутой исторический блокбастер.
Молодой центурион Маркус Акила отправляется на Британские острова в поисках отца и легендарного Девятого легиона, пропавшего без вести в горах Шотландии. Компанию в его непростом походе составит раб-кельт, а против него — дикие племена и раны. Фильм особенный еще и потому, что отличается от своего первоисточника в пользу исторической достоверности.
5. «Руби Спаркс» (Ruby Sparks), 2012
Трагикомедия «Руби Спаркс» — метафорический и аллегорический авторский взгляд на романтические отношения молодых людей друг с другом и с самими собой. Режиссер Джонатан Дэйтон после семейного «Маленькая мисс Счастье» ощутимо вырос в подаче, и его «Руби Спаркс» — взрослая работа о трудностях, которые мы сами себе придумываем и создаем.
Главный герой — молодой и успешный писатель в кризисе. Ему не везет по всем фронтам, и, чтобы выкрутиться из ситуации, он придумывает себе музу — героя будущих рассказов и эмоциональную опору. Вот только желания материальны: его идеал оживает и оказывается у него на диване. А вот есть ли разница между Руби в его голове и реальной Руби, ты узнаешь из фильма.