Кино по субботам #194

Валерий Молодой
Сентябрь 29, 2018
3.6k
0
Культура
в избранное

К концу движется четвертый год, как BroDude советует тебе картины на субботний вечер. И от приятной традиции отступать мы не намерены — лови свежую подборку сложных, спорных, но крутых фильмов из самых разных стран. Механик, крути!

1. «Рейд» (Serbuan maut), 2011

Если бы нас попросили назвать первое, что приходит на ум при слове «боевик», сперва был бы именно «Рейд». Это ураганный экшен, эталонная постановка драк и перестрелок, логичный и внятный сюжет, прописанные персонажи и прекрасные декорации. Так и не скажешь, что бюджет — всего один миллион американских долларов. Неудивительно, что он 10 раз отбил свой бюджет.

Синопсис картины прост, как удар в лицо: полицейские штурмуют здание по-тихому; что-то идет не так, и им предстоит пройти вдоль и поперек здание, полное вооруженных головорезов, выжить и выполнить миссию. Среди героев есть и трусы, и герои, предатели и дураки, но все они живые, в них можно поверить и им хочется сопереживать.

2. «Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting), 1997

Как жаль, что талантливые люди уходят так рано. Робин Уильямс был одним из тех актеров, которые влюбляли в кино тысячи людей, и его уход — страшная потеря. Но наследие его живо и будет жить, как и этот фильм. «Умница Уилл» — драма о дихотомии добра и зла, о дружбе, о выборе и самореализации. Это один из тех фильмов, которые уничтожают своего зрителя, но в конце оставляют надежду и свет.

Уилл — ничем не примечательный паренек. Он работает уборщиком в МТИ, дерется на улицах, пьет, разрушает себя. А еще он гений. Талант Уилла замечает профессор математики Ламбо и вытаскивает его из неприятностей с одним условием — курс психотерапии. Он старается спасти Уилла от самосаботирования и направить талант юноши в правильное русло. К дуэту присоединились Бэн Аффлек, лучший друг Мэтта Деймона, его младший брат Кейси и Стеллан Скарсгард.

3. «Бремя» (Cargo), 2017

В этот раз милый Бильбо предстает в роли сурового выживальщика и в одиночку возглавляет актерский состав. Мрачная антиутопическая лента от Netflix снята по краткометражке с одноименным названием. Она вышла на «Ютубе» чуть больше пяти лет назад и собрала порядка 15 миллионов просмотров.

В центре сюжета — молодой отец, потерявший жену в хаосе зомби-апокалипсиса. На фоне тотального краха цивилизации он остается один на один с трудностями жизни в новом мире, а задачу осложняет малютка-дочь. И тут же драма: отца, Мартина Фримена, кусают, и у него остается всего двое суток до превращения. Теперь ему предстоят поиски новой семьи для девочки.

4. «Курьер», 1986

Спорить о творчестве Карена Шахназарова — значит иметь вкус: он неоднозначный режиссер, неоднозначный писатель и эксцентричный человек. Но чего у него не отнять, так это тоски по-достоевски: со вкусом, с расстановкой он вскрывает гнойники страхов и сомнений, о которых как бы и не принято говорить вслух. «Курьер» поставлен по его же повести — трагикомедия-концентрат его авторского стиля.

Главный герой — молодой юноша предстуденческого (но уже призывного) возраста Иван. Он работает курьером в издательстве и в любом событии в жизни видит вызов и вопросы к себе. Он провоцирует других и самого себя, пытаясь нащупать границы возможного и допустимого. Иногда это чертовски забавно, а иногда его очень легко ненавидеть — так цепляет его антирусская неуместность.

5. «Телепорт» (Jumper), 2008

Экранизация не самых растиражированных романов всегда лотерея — 50 на 50. В «Телепорте» много огрехов: хромают диалоги, сюжет иногда заносит, хронометраж не самый впечатляющий, да и с кастом были промашки. Но чего у картины не отнять, так это атмосферности: поступки персонажей вполне логичны (за исключением нескольких глупостей) и понятны; протагонисты — антагонисты с другого угла; Джейми Белл — Джейми Белл. А фантастическому боевику одного только этого более чем достаточно.

Дэвид родился в обычном городе, в обычной семье и совершенно обычным. И жил совершенно обычно, пока однажды он не телепортировался. Просто закрыл глаза в одном месте, а открыл в другом. Так началась история юноши с супердаром, который использовал его абсолютно так же, как могли и мы с тобой: он грабил банки. А потом его нашли парни, которые много сотен лет ловят и убивают телепортов — эдакие копы-крестоносцы. И Дэвид впервые в жизни осознал, что у действий есть последствия и как его сила может изменить мир.