Кино по субботам #192

Марат Бабаев
Сентябрь 15, 2018
5.1k
1
Культура
в избранное

Еще одна суббота, еще одна киноподборка от BroDude. Хорошие традиции не бывают надоедливыми, поэтому нам никогда не надоест советовать тебе хорошие фильмы, а тебе, мы надеемся, никогда не надоест о них читать.

1. «Миссия» (The Mission), 1986

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля фильм «Миссия» предпринимает очередную попытку поразмыслить о влиянии христианства на общество. Религия, как предмет сложный и неоднозначный, требует серьезной интонации для обсуждения. Вот авторы «Миссии» и выбрали в качестве исторического контекста события европейской колонизации Южной Америки в XVIII веке, подчеркивая тем самым параллель между милитаристской политикой Европы и авторитарной деятельностью церкви. Но на фоне несправедливости, исходящей от тех, кто эту справедливость должен охранять, появляются два человека: иезуит и солдат. Отказавшись подчиниться воли вышестоящих сил, они демонстрируют истинный смысл миссионерской деятельности: самопожертвование ради общего блага. В наше время, когда под видом «благих намерений» идет охота на ближневосточную нефть, тема данного фильма выглядит как нельзя кстати. Хотя, если подумать, эта тема была актуальна всегда.

2. «Поезд на Юму» (3:10 to Yuma), 2007

В 2007 году в Голливуде решили стряхнуть пыль с залежавшегося в тени постмодерна жанра вестерн и показать, наконец, что-то новенькое. Так появился «Поезд на Юму» — амбициозный проект про Дикий Запад, актерский состав которого доказывает большие надежды, возложенные на этот фильм. Собственно, надежды эти не оправдались, по крайней мере в кассовом плане. В кинотеатрах фильм не окупился, зато был тепло встречен критиками. И даже Кристиан Бэйл и Рассел Кроу не смогли в полной мере стать приманкой для зрительского интереса. Хотя надо признать, что актеры отработали в этом фильме на славу. И пусть «Поезд на Юму» не дотягивает по своим художественным масштабам до леоновских спаггети-вестернов, но интересный сюжет, глубина характеров и аутентичный бэграунд доказывают, что авторы картины отнеслись к данному жанру с должным уважением.

3. «Бобби» (Bobby), 2006

1968 год. Вот-вот в холле отеля «Амбассадор» произойдет убийство кандидата в президенты США Роберта Кеннеди. Люди, пребывающие в данном отеле накануне этого трагического события, в своей совокупности являются символами той нестабильной эпохи, когда мир едва смог избежать ядерной войны, Америка еще не отошла от убийства другого Кеннеди, а во Вьетнаме продолжают погибать люди. По сути, здесь есть все: молодые студенты, боящиеся оказаться на войне (антимилитаристские настроения во всей красе), недовольные работники кухни, которых притесняют по цвету кожи (назревающая проблема миграции), стареющие звезды (ослабевающий дух консерватизма). В этой череде бытовых проблем рядовых граждан показывается, пусть и несколько глянцево, социальный контекст Америки 60-х. Ведь «Бобби» — это не политический манифест, а, напротив, взгляд от первого лица. А почему нет? Хороший способ показать, что страна — это не новостные сводки по телевизору, а каждый человек в отдельности.

4. «Телефонная будка» (Phone Booth), 2002

Успешный парень по имени Стью Шеферд разгуливает по городу в дорогом костюме, попутно разруливая дела по мобильному телефону. Один его вид доказывает, что у него все хорошо. Находясь недалеко от телефонной будки, он слышит исходящий из нее звонок. Сняв трубку, Стью узнает, что на него прямо сейчас направлен оптический прицел винтовки, и стоит ему закончить разговор, как он сразу же будет застрелен. В общем, ситуация странная, и Стью с радостью послал бы своего собеседника куда подальше и ушел, но, как оказалось, голос в трубке совсем не шутит. Если ты еще не понял из названия, события всего фильма разворачиваются вокруг одной телефонной будки. Поэтому плотность напряжения в нем зашкаливает и нарастает по мере развития событий. Мало того, что какой-то незнакомый псих угрожает главному герою продырявить голову, так еще и местные проститутки с сутенером подливают масла в огонь, провоцируя конфликт. Ну а когда приехала полиция, дела у Стьи и вовсе стали хуже некуда. Ведь в какой-то момент все вокруг подумали, что угроза исходит именно от него. А сказать правду он не мог — голос в трубке снова угрожает…

5. «Любовники» (Two Lovers), 2008

Эта меланхоличная драма про любовный треугольник начинается с попытки главного героя Леонарда совершить суицид. Поперечные шрамы на запястье говорят о том, что подобная попытка предпринималась и раньше. Депрессивный пролог задает вектор дальнейшей мысли: если любовь — это страдание, то неразделенная любовь — это страдание в абсолюте. «Любовники» — это не столько история любви, которой не было изначально, а, скорее, история чувств, которых не могло быть в принципе. В фабуле классического кино партнеры испытывают друг к другу одинаковые чувства, женятся, и у них в итоге все хорошо. Здесь все иначе: переменные не равны, а потому результат формулы идет со знаком «минус». Влюбившись в девушку не по рангу, Леонард был очарован блеском ее улыбающихся глаз не меньше, чем сияющими в ночи огнями Эмпайр-стейт-билдинг. Нью-Йорк в этом фильме вообще играет роль архитектурной метафоры: строгое величие урбанизма противопоставляется бесформенной натуре главного героя. В этой борьбе за сердце девушки Леонард проиграл. Возможно, все дело в том, что она ему не по зубам. Но скорее всего, потому что ему не по зубам сам Нью-Йорк — город, где недостаточно быть просто хорошим парнем, чтобы свободно пройти в ночной клуб, а любовь уже давно воспринимается как выгодная долгосрочная инвестиция.