Культура
07 июля, 2018

Кино по субботам #182

Игра сборной России в 1/4 финала еще не повод пренебрегать хорошими фильмами.

Сегодняшняя игра сборной России в 1/4 финала еще не повод пренебрегать хорошими фильмами. Тем более когда их так много!

1. «Полиция Майами: Отдел нравов» (Miami Vice), 2006

Хочешь посмотреть самый крутой боевик про копов — тогда обрати свое внимание на «Полицию Майами: Отдел нравов». Словосочетание «самый крутой» мы употребляем не в смысле «лучший», а в смысле «крутой». В этом фильме все крутые. Два крутых полицейских разъезжают по городу на Ferrari (что может быть более наглядным символом крутости?). Гонятся эти полицейские сначала за крутыми сутенерами, чья крутость также отливает белым металликом их Range Rover. А потом и вовсе начинают охоту на суперкрутого главу наркокартели с говорящим именем Хесус. Эти полицейские круто выглядят, круто разговаривают, круто стреляют и круто дерутся. Но этому всему есть объяснение. Дело в том, что сценаристом и режиссером фильма выступил очень крутой Майкл Манн. Еще после выхода «Схватки» он доказал всем, что умеет снимать боевики. Но «Полиция Майами» больше, чем просто фильм про полицейских и преступников. Это чрезвычайно стильный, можно даже сказать, глянцевый криминальный триллер, в котором броскость доведена до изящества, а пафос — до брутальности. Персонажи здесь получились настолько выпуклыми, что кажется, еще чуть-чуть, и ты сможешь к ним прикоснуться.

2. «Братья» (Brothers), 2009

По названию фильма ты уже можешь догадаться, о ком в нем пойдет речь. Верно: это история про двух братьев, выросших в одной семье, и, по обыкновению, один из них является раздолбаем, а другой — любимчиком отца. Раздолбая, кстати, играет Джейк Джилленхол, а его брата — бывший человек-паук Тоби Магуайр. Второй по сюжету женат на красивой девушке, роль которой досталась Натали Портман. Герой Магуайра отправляется на службу в Ирак (ведь любимчику отца положено отдать долг родине), а там попадает в плен. Но невероятным образом ему удается вернуться домой (каким именно, мы не скажем, чтобы не навлечь на себя проклятия за спойлер). И вот после его возвращения братья словно поменялись местами: герой Джилленхола уже не такой раздолбай, как раньше, да и бывший солдат ведет себя как-то странно. Никаких острых поворотов сюжета от этого фильма не жди — его прелесть в другом: это отличная драма о семейных ценностях и моральном выборе, который порой бывает неверным, но понять это получается только благодаря близким людям.

3. «Александр» (Alexander), 2004

К сожалению, Голливуд не часто предпринимает попытки возродить популярный жанр пеплума, а зря, ведь жанровые предпочтения у всех разные, но исторические фильмы с масштабными битвами и эпичной музыкой любят все. Таким как раз и получился стоуновский «Александр», но картина почему-то была прохладно принята многими зрителями, а уж критики от нее и мокрого места не оставили. Но во всех ситуациях нужно оставаться верным своему вкусу, а потому мы советуем тебе этот фильм, не будучи уверенными, что он тебе понравится, но абсолютно уверенные в том, что это выдающаяся картина, которая стоит в одном ряду с лучшими историческими фильмами.

Биография Александра Македонского здесь показана линейно: начиная с раннего детства и до смерти великого полководца. Красочные пейзажи, ошеломляющие декорации и зрелищные битвы — базовый комплект хорошего исторического кино в «Александре» имеется. А в качестве бонуса сюда же прилагается саундтрек именитого голливудского композитора Вангелиса, оркестровая помпезность которого очень удачно легла на историю самого амбициозного парня на свете, который уже к 25 годам завоевал половину известного ему тогда мира. Космополитичная мечта Александра Великого, к сожалению для него, так и не смогла воплотиться в жизнь. Что является причинами этому — вопрос скорее философский. К ним можно отнести и алчность людей, и то, что наш мир слишком велик, чтобы быть единым, и, в конце концов, то, что даже такие великие люди, как Александр, все равно когда-нибудь умирают.

4. «Приколисты» (Funny People), 2009

Достаточно просто посмотреть на актерский состав этого фильма, чтобы понять, что это совершенно угарная комедия с бескомпромиссным юмором и шутками ниже пояса. Адам Сендлер здесь играет востребованного комика, который чередует стендап-выступления со съемками во второсортных фильмах. Проще говоря, в «Приколистах» Сендлер играет самого себя. Сет Роген выполняет роль его подручного, а проще говоря, «шестерки», который удовлетворяет пижонские прихоти своего босса, чтобы построить собственную карьеру и занять место рядом с ним на олимпе американского юмора. Интеллектуальных шуток в этом фильме так же мало, как полезных инициатив — на заседаниях Госдумы, но «Приколисты» на это и не претендуют. Формат шуток от сюжетных стендаперов здесь незамысловатый — впрочем, такой же, как и у их коллег в реальной жизни. Это легкая комедия, которая поможет твоему мозгу отдохнуть после тяжелой рабочей недели, а если ты поклонник данного жанра, то еще и порядком развеселит. Ну а дополнительным аргументом для просмотра может стать внезапное появление Эрика Бана, который своей брутальной фактурой разбавил состав неуклюжих образов, таких привычных для большинства комедий.

5. «Призраки Гойи» (Goya’s Ghosts), 2006

Испания, конец XVIII века. Времена активности святой инквизиции. Молодая и красивая Инес (Натали Портман) еще не знает, что отказ от свинины в местной таверне поломает всю ее жизнь. Сидящие за соседним столиком священники, увидев это, пожаловались влиятельному инквизитору Лоренцо (Хавьер Бардем), который обвинил девушку в иудаизме. Под пыткой она была вынуждена признать свою вину и отправиться в тюрьму. Так начинается один из самых знаковых фильмов Милоша Формана, вышедший в 2006 году и ставший последней американской работой режиссера. Тема слияния религии и власти не могла быть рассказана более откровенно, чем на фоне авторитарного положения католической церкви в постсредневековой Европе. И по сути история, рассказанная в фильме, является экранной версией религиозной антиутопии, в которой показана власть церкви над народом. Но хуже всего даже не то, что приговор за людские пороки выносят священники, а то, что сами они обладают пороками гораздо большими. И жизнь главной героини Инес является тому подтверждением.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: