Кино по субботам #181

Марат Бабаев
Июнь 30, 2018
6k
1
Культура
в избранное

Наступили еще одни выходные, а солнце с каждым днем припекает все сильнее. Если хочешь отдохнуть от работы, жары и футбола, то следуй нашим кинорекомендациям. Попкорном можешь не запасаться: фильмы настолько интересные, что жевать тебе будет просто некогда.

1. «Али» (Ali), 2001

Герой половины американских блокбастеров Уилл Смитт внес существенный вклад в дело по спасению мира. И между всеми этими войнами с пришельцами, наркокартелями и оборотнями нам не удавалось толком разглядеть драматический потенциал актера. Но это смог сделать Майкл Манн еще в начале 2000-х и пригласил его в свой фильм, чтобы Смитт сыграл не кого-нибудь, а самую настоящую легенду спорта — Мохаммеда Али. О боксе снято много фильмов. И многим из них было суждено стать классикой спортивного жанра, отмеченной не только любовью зрителей, но и кинонаградами. Начиная от скорсезевского «Бешеного быка» и «Рокки» со Сталлоне и заканчивая относительно новыми «Малышкой на миллион» и «Бойцом». Выдающимися эти фильмы сделала именно их центральная тема, ведь бокс — это настоящая драма, вокруг которой можно развить любую историю борьбы, где ринг становится метафорой жизни, а удары соперника — ее трудностей. Поэтому биография прославленного Мохаммеда Али просто напрашивалась на экранизацию. Живший в эпоху жесткой расовой сегрегации человек, который пошел против властей США, великий боксер, Али знал о жизненных трудностях как никто другой. Может, именно это состояние перманентной борьбы против всего и всех и закалило его спортивную выдержку, которая в итоге помогла ему стать главным символом бокса.

2. «Тренировочный день» (Training Day), 2001

События этого фильма втиснуты во временные рамки одного дня. Все начинается размеренно и мирно: оранжевая заря предвещает восход щедрого калифорнийского солнца, будильник поднимает с постели молодого стажера-полицейского, который еще не знает, что окончание этого дня будет совершенно другим. Это его первый день в отделе по борьбе с наркотиками, и, чтобы остаться на новой работе, он должен вызвать доверие своего наставника — опытного копа Алонзо Харисса. Второго сыграл Дензел Вашингтон, и это, пожалуй, самая яркая роль в его карьере, за которую он, кстати, получил «Оскар» как лучший актер года. Но понравиться Алонзо нелегко: он человек жесткий и бескомпромиссный, и юному идеалисту Джейку Хойту — главному герою фильма — методы его наставника кажутся не совсем правильными. К тому же в какой-то момент времени стажер понимает, что игра, в которую его заставил играть Алонзо, разрушает все имевшиеся у него до этого представления о работе полицейских. Плотность событий в фильме делают его настолько интересным, что двухчасовой хронометраж кажется незаметным. А актерская игра Вашингтона является для картины таким жирным бонусом, что посмотреть ее стоит хотя бы ради этого. Таких злодеев в кино встретишь нечасто.

3. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (JFK), 1991

Политический памфлет Оливера Стоуна на тему одного из самых загадочных преступлений ХХ века. Кто убил Кеннеди на самом деле: мафия, правительство или агрессивный активист Ли Харви Освальд, который, по официальной версии, застрелил президента из снайперской винтовки? Свыше 70% американцев в официальную версию не верят. И удивительного в этом ничего нет. Ну кто в здравом уме посчитает правдой, что президента самой влиятельной страны в мире мог убить киллер-одиночка, вооруженный всего лишь одной винтовкой? Вот и Оливер Стоун не поверил, а потому решил снять фильм, обличающий этот миф. Тем более социалиста Стоуна хлебом не корми, дай только повод разоблачить порочную сторону американского империализма. Он уже делал это не раз и всегда одинаково изящно. Но JFK интересен по-особенному. Снятый в стиле документального расследования, он раскроет перед тобой такие факты, что в какой-то момент ты начнешь чувствовать себя важным свидетелем дела. Тебе покажется, что еще чуть-чуть, и в твою дверь обязательно постучат люди в форме и попросят пройти с ними. И, помимо всех очевидных достоинств этой картины, нельзя не упомянуть ее актерский состав. Вслушайся только в эти имена: Кевин Костнер, Томми Ли Джонс, Кевин Бейкон, Джо Пеши. А официального убийцу Кеннеди Ли Харви Освальда сыграл Гари Олдман. Теперь аргументов для просмотра у тебя более чем достаточно. Поэтому незамедлительно отправляйся смотреть фильм. Только расположись поудобнее: тебе предстоит узнать одну из главных тайн Новейшей истории.

4. «На обочине» (Sideways), 2004

Что делает мужчина, которому через неделю предстоит вступить в брак? Выносит мозг организаторам свадьбы? Перебирает десятки разных костюмов для торжества? Или, может, на пару со своей невестой определяется с меню для застолья? Слишком скучно. Так, по крайней мере, посчитал герой фильма «На обочине» по имени Джек, который в преддверии женитьбы решил напоследок покутить на пару со своим другом Майлзом. И вот мужчины садятся в автомобиль и реализуют мечту практически каждого парня (с тех пор как тот достигает совершеннолетия и пока, наверное, не умрет), а именно отправляются в путешествие, полное алкоголя и женщин. Хотя изначально поездка задумывалась как экскурсия по калифорнийским винодельням. Но разве этого хочет человек, который проживает последние дни холостяцкой жизни? В итоге вина было выпито немало (да и не только вина), а женщин, может, было и не столько, как хотелось бы, но для без пяти минут женатого Джека и этого достаточно. Но весь смысл фильма далеко не в этом. Эта картина не ранняя версия «Мальчишника в Вегасе», да и герои здесь менее харизматичные и, судя по всему, более зрелые. Фильм о другом. Он рассказывает одновременно и о мужском кризисе среднего возраста, и о том, как из него выйти. Все очень просто: надо снова обратить внимание на давно забытые, но никуда не ушедшие ценности, и вспомнить, что проблемы решаются далеко не вином. Хотя начать можно и с него.

5. «Воины света» (Daybreakers), 2009

Большинство попыток снять фильмы о вампирах со времен первого «От заката до рассвета» заканчивались таким провалом, что казалось, эта тема будет навсегда захоронена в студийных чертогах Голливуда. В 2007 году была попытка вернуться к ней постапокалиптическим «Я — легенда» (и, надо признать, довольно успешная), но в целом этот жанр особо больше не выделялся. Про пенталогию «Сумерки» мы умалчиваем, ибо ведем речь о настоящих вампирах, а не пидорковатых хиппи, злоупотребляющих пудрой. Вышедшие в 2009 «Воины света» если и не воскресили популярность вампирской темы, то хотя бы вернули жанру утраченную жуткость и эффект «Ааааа!». Фильм получился интересный, а идея вампирского мира, где обычных людей осталось немного, подана очень оригинально. Чего хотя бы стоит фраза, сопровождающая подаренную бутылку с красной жидкостью: «Это 100% чистая кровь. Еле достал». Людей становится все меньше, а кровь для поддержания жизни вампирам где-то нужно брать. Вот и встает вопрос о вымирании человеческого рода, и если одних это заботит по-настоящему, другие хотят лишь удовлетворить обостренное чувство голода. Но выход появится, и хоть вампиры и не стареют, но, как показывает практика, убить их все же можно.