Кино по субботам #180

Марат Бабаев
Июнь 23, 2018
5.8k
0
Культура
в избранное

Каждую неделю мы проводим ревизию в мировом кинематографе, чтобы выбрать для тебя 5 хороших фильмов. И пока ты тщетно изучаешь киноафишу на предмет интересных новинок, мы подготовили для тебя очередную подборку. Здесь, в отличие от кинотеатров, выбор идет между хорошим и очень хорошим.

1. «Человек, который изменил все» (Moneyball), 2011

Сюжеты спортивных драм зачастую придерживаются традиционной схемы: главный герой (как правило, спортсмен) проходит тернистый путь неудач и упорных тренировок и в результате получает долгожданную победу. При этом, наряду с профессиональными трудностями, он сталкивается с проблемами личного характера, которые лишь добавляют стимула его действиям. «Человек, который изменил все» по сути о том же, только главный герой здесь не спортсмен. Точнее, он был им когда-то, а сейчас является генеральным менеджером одной из бейсбольных команд.

Клуб под его управлением переживает не лучшие времена, поэтому ему приходится просить дополнительные средства у владельца команды. А тот в свойственной начальству манере выдает привычное: «Денег нет, но вы там как-нибудь играйте». Мол, если мы не дотягиваем по уровню игры до топовых команд из-за низкого бюджета, то и черт с ним — они же топовые, а мы нет. Но Билли Бин, менеджер клуба, не хотел оставаться в роли аутсайдера и нашел способ изменить качество игры своей команды без дополнительных вложений.

«Человек, который изменил все» не лишен свойственной этому жанру патетики. Но здесь она подается аккуратными дозами, не стягивая на себя всю мораль фильма, а лишь приукрашивая ее. Авторы умело балансируют между внутренним конфликтом главного героя и внешними, не позволяя сюжету скатываться в мыло с чемпионским кубком над головой в финале. Эта история про то, что главная победа в жизни одерживается далеко не на поле. Даже если ты спортсмен.

2. «Перед рассветом» (Before Sunrise), 1995

Мы нечасто советуем мелодрамы, но не потому что являемся мужским журналом. Хотя (кого мы обманываем?)  и поэтому тоже. Другая причина заключается в том, что по-настоящему хороших мелодрам, без соплей, мыла и надуманных трагедий, не так много. Любовь присутствует практически в каждом фильме, даже если он о войне. Но в мелодрамах тема любви является основополагающей, поэтому не всегда удается подать ее таким образом, чтобы от приторности сюжета твой экран не покрылся тонким слоем ванили. Но американскому режиссеру Ричарду Линклейтеру это удалось.

По сути «Перед рассветом» рассказывает банальную историю случайного знакомства молодой пары в поезде, которые решают провести целый день вместе, прогуливаясь по живописным улицам Вены. И вот именно эта банальность и делает фильм очень цельным и романтичным. Никаких дополнительных персонажей, слез, криков и беготни. Лишь два человека и красивый город — идеальная комбинация для истории про любовь. Хочешь говорить красиво — говори правду. Так и сделал Линклейтер, тем более что история, поведанная режиссером в фильме, произошла с ним на самом деле. С какой долей правдивости, узнать нельзя, но в том, что персонажи в «Перед рассветом», как и сама картина, получились жизненными, сомневаться не приходится.

3. «Амадей» (Amadeus), 1984

Милоша Формана, режиссера этого фильма, большинство зрителей знают по нашумевшему «Пролетая над гнездом кукушки». При этом «Амадей» превосходит «Кукушку» по количеству кинонаград и уж точно не уступает ей в фактуре.

Биография одного из самых гениальных людей за всю историю — Вольфганга Амадея Моцарта — должна была быть рассказана в той же безупречной манере. И разве мог бы кто-нибудь справится с этой задачей лучше, чем великий Милош Форман? В фильме показан весь жизненный путь гениального композитора: от юности и до самой смерти. При этом в сюжете умело противопоставляется личная жизнь Моцарта его творчеству, неприкрытая взбалмошность — его таланту. И все это происходит на глазах завистливого Сальери, который не столько удивлялся образу жизни своего гениального коллеги, сколько не мог смириться с несправедливостью божественной воли: почему такой великий талант достался столь сумасбродному человеку?

«Амадей» — один из лучших фильмов 80-х, который обязателен к ознакомлению всем поклонникам хорошего кино. А если ты еще и любитель классической музыки, то даже не думай затягивать с просмотром.

4. «Сириана» (Syriana), 2005

Ближний Восток и ЦРУ, террористы и шпионы, политика и нефть — все эти термины имеют тесную связь между собой. При этом то, что лежит на поверхности и кажется правдой, чаще всего таковой не является. Настоящая правда открыта узкому кругу лиц, в который входят такие, например, как Роберт Баер — бывший агент ЦРУ, по мотивам книги которого и снят этот фильм. Он же является и главным героем картины, роль которого исполнил слегка располневший Джордж Клуни. Набрать вес актеру пришлось для роли, что не могло не принести свои дивиденды в форме позолоченной статуэтки «Оскара».

Хотя на фильм стоит обратить внимание не только из-за отличной игры Клуни. Ведь здесь проливается свет на закулисье большой политики, где злодей по большому счету оказывается жертвой. За всеми этими терактами и войной на Ближнем Востоке стоят не просто группы фанатиков с бомбами на поясе, а крупные американские нефтяные компании. И для поддержания их бизнеса важно, чтобы текла не только нефть, но и человеческая кровь. «Сириана» — хороший пример патриотичного кино. Ведь настоящий патриотизм заключается не в слепой вере в свое превосходство, а в признании собственных ошибок для того, чтобы не повторять их снова.

5. «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz), 2007

Эта британская комедия имеет несколько очевидных сходств и различий с другими представителями данного жанра. Вышедшая в 2007 году, она привлекла внимание зрителей своим высоким возрастным рейтингом (16+) и свежим и ироничным на тот момент взглядом на работу полицейских со всеми полагающимися погонями, перестрелками и (о боже!) насилием.

А объединяет эту комедию с ее британскими аналогами наличие в титрах Саймона Пегга, который на сегодняшний день сыграл чуть ли не в половине английских фильмах этого жанра. Впрочем, комику очень подошла карикатурная роль лондонского полицейского, сосланного в английскую провинцию ради сохранения порядка. И в тот момент, когда главный герой подумал, что хуже уже не будет, он знакомится со своим напарником — Дэнни Баттерманом, которого судьба жестоко обделила интеллектом. Но долго скучать полицейским не пришлось, поскольку в деревне стали происходить жестокие и загадочные убийства.

«Типа крутые легавые» нельзя назвать самой смешной комедией на свете, но в ней есть немало моментов, способных вызвать забористый хохот, а главное, в ней есть собственный стиль и динамика. Возможно, именно этим и объясняются высокие рейтинги фильма.