Культура
10 февраля, 2018

Кино по субботам #161

Сегодня у нас две замечательные французские драмы, немецкий взгляд на Вторую мировую и два фильма, за которые стоит любить американское кино.

Говорят, вышел трейлер новой части «Такси», где из всего того, что мы любим, остался только комиссар Жибер. Судя по всему, ожидается редкая гадость, но пока не увидим полный фильм, утверждать не будем. Вместо этого посоветуем фильмы, в качестве которых мы уверены. Сегодня у нас две замечательные французские драмы, немецкий взгляд на Вторую мировую и два фильма, за которые стоит любить американское кино.

1. Три амигос! (¡Three Amigos!), 1986

Что поделать, любим мы фильмы, в которых высмеиваются легендарность и былой успех старых актеров. Только если в «Ж.К.В.Д.» и «Меня зовут Брюс» реальные актеры смеялись над своей реальной карьерой, то здесь все выстроено в жанре пародии. Трое заурядных исполнителей ролей ковбоев в немых фильмах попадают в 1916 году в Мексику, где выступают со своим шоу в стиле вестернов. Но крестьяне принимают их за настоящих отважных наездников и нанимают для защиты от злого бандита, который грабит деревню.

Идея в точности такая же, как и в «Меня зовут Брюс». Отличаются разве что декорации, противники и шутки. «Три амигос» подобрее, хотя юмор здесь поидиотичнее. Но все сделано для того, чтобы посмеяться над жанром вестернов, иногда издевательски. Даже имена главных героев – Лакки Дей (то есть Счастливый День), Дасти Боттомс (буквально — Пыльные Задницы) – намекают на это. Чеви Чейз играет откровенного идиота, у которого вечно одна и та же гримаса и затасканная шутка про запас – еще одна черта героев вестернов.

Кстати об актерах. Очень приятно видеть в главных ролях трех подзабытых кумиров детства: упомянутого Чейза, Стива Мартина и Мартина Шорта. Ведущие комики Голливуда на тот момент, которые взаимодополняют друг друга и плохо играть просто не умеют. Хотя нет, Чейз умеет.

Важно отметить фигуру режиссера картины – это Джо Лэндис, человек, который снял «Братьев Блюз» и «Триллер» Майкла Джексона. У него плохих фильмов не бывает.

2. Наши матери, наши отцы (Unsere Mütter, unsere Väter), 2013

Тоже мнение, тоже взгляд на Вторую мировую, только с другой стороны, что весьма непривычно. Мы привыкли, что последние 73 года немцы пытаются загладить вину за кошмарные события 30-40-х, при первом же требовании каясь и признавая ошибки. Ни с того ни с сего они показывают, что на фронт посылались обычные люди, которые, может быть, не хотели убивать и захватывать чужую страну. Просто выхода не было.

Именно поэтому не нужно орать о пропаганде фашизма. Здесь просто показаны очень молодые люди, восторженные, полные надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, которые попадают в несладкие условия русской зимы и напарываются на несгибаемый характер русского народа. Об этом говорил знаменитый Коля из Нового Уренгоя в своей неаккуратной, по мнению многих, речи в Бундестаге.

В фильме нет батальных сцен, эпических сражений, но есть война глазами обычных солдат, для которых мелкая перестрелка может стать последней. Радует скрупулезное внимание к мелочам. И пусть тебя не смущает, как показаны русские. Не надо забывать, что солдаты смотрели на них как на возможную причину гибели. Собственно, как и наши парни.

3. Три цвета: Синий (Trois couleurs: Bleu), 1993

Не все знают, что знаменитая «Трилогия трех вкусов Корнетто» Эдгара Райта, где каждый фильм связан с определенным вкусом и, соответственно, цветом мороженого Cornetto, – это отсылка к трилогии Кшиштофа Кеслевского о трех цветах французского флага. Начинать всегда следует с первого фильма, коим и является «Синий». Трилогию постоянно включают в списки величайших фильмов в истории, и уже это говорит о том, что стоит потратить время на просмотр.

История повествует о трагедии молодой женщины, которая чудом выжила в аварии, но потеряла мужа. Чтобы обрести свободу от назойливой боли на душе и прошлого, она переезжает в Париж. Свобода – ключевое слово, поскольку каждая картина трилогии так или иначе основана на одном из девизов Французской Республики: «Свобода, равенство, братство». Героиня преодолевает депрессию с помощью музыки, простых будничных забот, общения, но это не выглядит как обыкновенный фильм про жизнь – слишком уж драматично.

Отдельных восторгов заслуживает бесподобная Жюльет Бинош. На нее приятно просто смотреть. Она, чертовка, еще играет как ангел. Спасибо Кшиштофу Кеслевскому за такой фильм. К оставшимся картинам трилогии стоит приступать только после просмотра первой.

4. Вампиры (Vampires), 1998

Типичный фильм Джона Карпентера, что, собственно, и является его главным достижением. Мало света, небольшие декорации, громогласной силы саундтрек, харизматичные герои, по-хорошему дебильная история и старая добра трэшовость – все, за что мы любим фильмы старика.

Нужно ли говорить про сюжет? Всех нюансов раскрывать не будем, скажем только очевидное: история про отлов древнего вампира, который из Праги перебрался в штат Техас. Проблема в том, что уничтожить местных вампиров может только кол, удачно попавший в сердце, или солнечный свет.

Приятно смотреть на жуткую мясорубку имени Дэниэла Болдуина и Джеймса Вудса. Никто не останется разочарован, даже фанаты сериала «Вербное воскресение» и адепты секты свидетелей развода Армена Джигарханяна.

5. Обжора (L’outremangeur), 2003

Хорошего Кантоны должно быть много. Да-да, того самого Эрика Кантоны, который божил на футбольном поле, а потом не менее успешно освоился в актерской стезе. Когда говорят о его карьере в кино, то обычно вспоминают «Елизавету» и почти автобиографический «В поисках Эрика».

Но вот еще один пускай менее известный, но не менее талантливый фильм. К тому же роль 160-килограммового толстяка, как и одна другая, показывает, что Эрик действительно умеет играть в кино и приглашается на площадку не из-за своей дурной славы, а из-за профессионализма.

На самом деле, удивительно трогательная и грустная картина. Главный герой – детектив полиции Ришар Селена, человек тучный, с мрачной физиономией и одной единственной страстью в жизни – едой. Смерти он не боится, и самое нелепое, что могло с ним произойти, – это влюбленность в подозреваемую, что и происходит. История их взаимоотношений напоминает «Красавицу и чудовище», только с детективным уклоном. Хотя жанр определить трудно, да и «Красавица» далеко не красавица. Но в остальном фильм изумительный и преступно печальный.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: