Кино по субботам #152

Теодор Седин
Декабрь 09, 2017
14.6k
0
Культура
в избранное

Как известно, единица измерения на нашем журнале – это фильмы. Если вышла рубрика «Кино по субботам» – значит, неделя подходит к концу. Если «Ненависть по понедельникам» – значит, началась. Для некоторых наших читателей и сотрудников она была очень тяжелой, поэтому сгладим впечатление отменными фильмами.

1. Двойник (The Double), 2013

Мало кто знал, что Ричард Айоади, более известный в широких кругах как клинический нерд Морис Мосс из «Компьюторщиков», умеет снимать кино. Причем хорошее. Да еще смеет замахиваться в своих кинематографических делах не на кого-нибудь, а на самого Федора Михайловича.

«Двойни» снят по одноименной повести Достоевского, которого продолжают страстно почитать на Западе. Типичная история про маленького человека, всеми забитого и истерзанного, только события перенесены в наши дни. Нам показывают Саймона, тихого обывателя, которого играет Марк Цукерберг, почему-то утверждающий, что он актер Джесси Айзенберг. У него скучнейшая работа, девушка мечты его игнорирует, и кажется, что так будет продолжаться вечно, пока однажды в конторе не появляется Джеймс. Новичок как две капли воды похож на Саймона. И все бы ничего, но он потихоньку начинает забирать жизнь героя и воплощать все то, о чем он мечтал.

Триллер по Достоевскому получился, все 93 минуты как на одном дыхании. Хотя, казалось бы, после «Бойцовского клуба» нас такими историями не удивить. Айззенберг на высоте: играть двух разных персонажей – задача сложная, но он справился так, что невольно задумываешься, а нет ли у него близнецов. Все молодцы: и Джесси, и Айоади, и Достоевский.

2. Безумие любви (Juana la Loca), 2001

Перефразируя знаменитый мем: «Вы, наверное, подумали, что я сопливая мелодрама? Не игнорируй, подумай!». Пускай здесь про любовь, но история очень интересная, а особую пикантность ей придает то, что она реальная. Оригинальное название «Хуана Безумная». Так звали королеву Кастилии и супругу Филиппа Красивого, первого Габсбурга на испанском престоле.

За всю жизнь у Хуаны была одна страсть, одна любовь – ее муж, который относился к молодой супруге исключительно как к удачному династическому браку. Даже пытался добиться, чтобы мать его шестерых детей признали невменяемой, для чего активно куралесил с фрейлинами прямо на глазах у супруги. Но помер, и несчастная Хуана, что называется, поехала кукухой. Королева отправилась по Кастилии с забальзамированным телом мужа, передвигаясь только ночью, приказывала вскрывать его каждую ночь, чтобы обнять забальзамированные останки любимого супруга. Хотя все это похоже на байки, ибо что Филя, что ее папаша Фердинанд, что братец очень хотели править в обход королевы. Вот такие дела: родители прославились Реконкистой, а она – только безумием.

Если ты любишь красивые, масштабные и более-менее достоверные исторические ленты, то обязательно посмотри. Здесь даже кадры мрачные, как освещение Бургундии. Хотя жизнь этой несчастной женщины овеяна мифами, создатели фильма, которых консультировали историки, постарались отбросить чушь. Получилось все равно интересно.

3. Вальсирующие (Les valseuses), 1974

Задолго до того, как стать вселенским посмешищем и начать менять паспорта как перчатки, Жерар Депарье занимался тем, что получалось у него даже лучше, чем опустошение собственного винного погреба. Снимался в кино. Например, он был любимым актером такого гения, как Бертран Блие. Замечательный режиссер, чьи работы полны типично хармсовского юмора (если бы Хармс писал больше на темы половых отношений, садизма и сексуальных отклонений).

Депардье и Патрик Девэр, очень сильно напоминающий блогера Сергея Симонова – это два поехавших альфа-самца, которым не везет с девушками. Собственно, в этом и весь фильм, ставший своеобразным кинооткрытием 70-х. Женщины в фильме преимущественно раздетые, юмор абсурдный, но милый. Редкая и свежая, несмотря на свой возраст, картина, которая способна утереть нос всем пердильным комедиям.

Кстати, «Вальсирующие» на жаргоне обозначает не что иное как «Мудозвоны». Впрочем, иначе и не скажешь. А как еще назвать бестолковых Симонова и Депардье, беспечно прожигающих жизнь?

4. Откровение любви (Ai no mukidashi), 2008

«Опять любовь! Да сколько ж можно», — скажет опрометчиво читатель, принимающий фразу «мужской журнал» чересчур близко к сердцу. Но мы тут в первую очередь советуем хорошее кино. Какая разница, какой у фильма жанр, если он смотрится на одном дыхании. Над «Леоном» тоже все плакали. Плюс это все-таки боевик. Мы ведь знаем, как азиаты снимать умеют. Это вам не Европа и Америка, которые разучились делать крутое кино без престарелых звезд.

Но фильм не так прост, как кажется. Это не просто боевик в стиле кунг-фу, а романтическая эротическая драма, затрагивающая проблемы взросления и отношений c родителями, с «анимэшными» кровавыми эпизодами с девочкой в школьной форме, и одновременно задротная комедия на фоне оголтелого сексуального безумия. Все, за что мы любим Японию, в том числе милые школьницы, в фильме присутствует. И при этой гремучей смеси режиссер Сион Соно еще умудряется посмеяться над религией, ибо вопрос веры в фильме обстебан не меньше, чем кунг-фу и подростковая любовь. Получился эдакий забойный «Скотт Пилигрим» в стиле хентай, но в сугубо японском.

5. Непослушный Бабби (Bad Boy Bubby), 1993

Очень странный фильм, который оттолкнет ханжу и эстета от просмотра одним своим описанием. Кто-то даже сравнил с произведениями Мэтью Стокоу, мол, режиссер говорит о тех же вещах, но более тонко. На самом деле фильм поднимает очень важные вопросы социализации, при этом объясняя все просто, доступно, местами смешно, а местами пугающе грустно.

Бабби — 35-летний внебрачный сын нищей алкоголички, которая воспитала его богобоязненным и послушным сынком. У него умственное развитие ребенка. Бабби очень боится свою мать, которая использует его для секса, Иисуса и улицы, куда не выходит без противогаза. А потом возвращается его папаша-алкаш, про Бабби забывают, и он с удивлением обнаруживает странную тягу к насилию, а когда еда заканчивается, выходит в мир. И тут начинается самое интересное.

Фильм очень странный, и его не поймешь, пока не посмотришь. В общем-то, это картина про любовь к жизни, призванная бороться с грязью. Увидишь – поймешь. И при этом фильм достаточно забавный.