Культура

Кино по субботам #145

  • 12356
  • 4
  • Теодор Седин

Шла предпоследняя суббота октября. Ровно два месяца минуло с тех пор, как люди перестали восхищаться «Дюнкерком», и две недели, как фильм «Оно» перестал быть актуальным. У людей начиналась паника, ведь нет ничего хуже, чем остаться без хороших фильмов. И тут, как нельзя кстати, появились мы с отменной подборкой славных шедевриков.

1. Малыш на драйве (Baby Driver), 2017

Свежий фильм, который должен посмотреть каждый. Эдгар Райт, бывало, подписывался на всякую хрень, но в «Малыше на драйве» видно не режиссера «Приключений Тинтина», а того мужика, который вколол несколько кубиков адреналина в вялое тело кинематографа своим «Скоттом Пилигримом против всех». Каждая деталь фильма сделана стильно и очень сочно, каждый фрагмент хочется просматривать и анализировать, а в персонаже, как это часто бывает в лучших фильмах Райта, находишь себя.

Многие отнесли фильм к жанру мюзикла, а как известно, это слово способно отогнать примерно 70% аудитории. На самом деле это никакой не мюзикл, а еще один прием в арсенале Райта, способный оживить заезженную историю про харизматичного юнца, связавшегося с мафией. Более говорить не станем. Однозначно, это один из лучших фильмов года — ты обязан его посмотреть.

2. Голод (The Hunger), 1983

Фильм, после которого невозможно не влюбиться в Катрин Денев. Она здесь играет холодную и властную вампиршу готического образа. Да, это кино про вампиров и любовь, но здесь нет подростковой сопливости и проблем пубертатного возраста (как у одного столетнего кровососа из популярной саги).

Мрачная и утонченная, кровавая во всех смыслах и холодная романтика между очень красивой Катрин и стремительно стареющим, несмотря на то, что он вампир, Дэвидом Боуи. Музыкант выложился на все 100%. Кто-то скажет, что для него после образа Тощего Бледного Герцога, в котором он выступал не один год, не составило никаких трудов перевоплотиться в вурдалака. Да и сам он был холоден и утончен, аки граф, сосущий кровь. Как бы то ни было, он к этой роли готовился: для того, чтобы сделать свой голос сиплым, он каждую ночь выходил на мост и орал все панк-песни, которые мог вспомнить. Угроза певческой карьере ради фильма — это весь Боуи.

Шикарное атмосферное кино, пропитанное атмосферой декаданса и музыкой новой волны и пост-панка. Великолепная неоновая картинка идеально ложится на музыку Вauhaus и сюжет о сосании крови в клубах Манхэттена, ну и сосании нервов друг у друга.

3. Москва на Гудзоне (Moscow on the Hudson), 1984

Положив руку на сердце, далеко не самый лучший фильм с Робином Уильямсом. Образ русского репатрианта ему, мягко говоря, не особенно удался. Но в общем и целом, фильм получился отличным. Пускай это ярко политизированное кино, снятое по всем законам холодной войны. Пускай в нем прослеживается не только антисоветская линия, но и негативное изображение советских граждан, пускай советские реалии показаны максимально гипертрофированно, но куда ж без стереотипов. Мы то знаем, что наши холодильники не забиты водкой.

Если смотреть на фильм как на историю хорошего и доброго человека, оказавшегося в новой среде, то все нюансы отпадают. Герой Уильямса весь фильм говорит по-русски, и от того реакция советского гражданина, попавшего в дивный мир, выглядит правдоподобно.

Наверное, это в большей мере комедия для американцев, для нас это скорее добрая история с печальным послевкусием. Даже не из-за Савелия Крамарова и кучи других артистов-иммигрантов, а из-за того, что спустя 30 лет мы реагируем на Америку точно так же и думаем о том же самом. Но как бы то ни было, в фильме есть фраза, которая отвечает на вопрос о смысле жизни: «Посрать и пожрать — главное человеческое счастье».

4. Белые люди не умеют прыгать (White Men Can't Jump), 1992

Один из немногих фильмов, в котором Вуди Харрельсон не похож на деревенского маньяка. Оказывается, этот суровый дядька когда-то был молод и мог отменно сыграть простого парня, который доказывает чернокожему населению баскетбольных площадок, что белые тоже умеют играть. Но доказывает не просто так, а за деньги.

Но тут ему на пути встречается Уэсли Снайпс, с еще живой карьерой и не пропитой харизмой. И начинается старая как мир история про двух соперников, которые становятся друзьями. В итоге получился очень бодрый, легкий и веселый фильм о противоречивой дружбе и поиске ответа на вопрос: «Что такое хорошо, а что такое плохо?».

Тем не менее главной изюминкой фильма стал именно баскетбол. Что Харрельсон, что Снайпс в реальной жизни отменно забрасывают мяч в корзину, потому стритбольные сцены выглядят максимально круто.

5. Нелюбовь, 2017

Фильм, который провоцирует напеть или как минимум вспомнить две одноименные песни: Цоя и «Гостей из будущего». Но по смыслу не подходит ни одна из них.

Тут про 2012-й год. Какое же классное это было время, черт возьми! Мы ехидно ожидали конца света, предрекаемого майя, дружили с соседями и ни на что не жаловались. В центре картины простая русская семья из трех человек, в которой все терпеть друг друга не могут. Папка с мамкой ссорятся, дитю это не нравится, он сбегает и умирает, пока параллельно идут долгие муторные поиски...

Нет, не ребенка, а русофобии. Это же фильм Звягинцева, но искать ее приходится разве что в серых пейзажах а-ля как хороша жизнь без наркотиков, поведении матери семейства, которая настолько реалистична, что ее хочется ударить, офисной жизни, очередях на кассу, ожидании лифта, залипании в телефон и слишком повседневной жизни.

Это, скорее, «рашн реалити» и, кроме всего прочего, хороший фильм. Посмотри, что будет представлять нашу страну на церемонии «Оскар», чтобы потом с умным видом рассуждать об операторской работе, скрытых смыслах и отсылках.