Культура

Кино по субботам #102

  • 14261
  • 0
  • Иван Калягин
Следующая неделя — одна из самых суетных в году, поэтому хорошо бы заняться делами заранее, например, на этих выходных. Но мы знаем себя, да и тебя прекрасно знаем — все дела будем делать в самый последний момент. Давай смиримся с этим фактом, ведь так происходит каждый год, каждую предпраздничную неделю. Так что расслабься и присоединяйся к нашему ленивому марафону, который будет включать вредную еду (газировка, пицца, чипсы, пиво), толпу друзей (их обязательно позовем) и фильмы, которые мы озвучим в этой самой подборке — выбрали, как и всегда, только самое интересное кино.

1. Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (The Darjeeling Limited), 2007

Отличный фильм, чтобы начать выходные — можно посмотреть утром, потому что он не оставляет после себя «тяжелого осадка», когда начинаешь думать, что жизнь — совсем не веселая штука. «Поезд на Дарджилинг» — это фильм Уэса Андерсона, режиссера таких работ, как «Королевство полной луны» и «Отель "Гранд Будапешт"». У него всегда выходили неоднозначные фильмы с двойным подтекстом. При этом смотреть такие фильмы всегда легко и непринужденно. «Поезд на Дарджилинг» создает точно такое же ощущение. И это ощущение усиливается ввиду того, что к фильму причастны отличные актеры: Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон и Джейсон Шварцман. Сложно представить, что их роли должен был исполнять кто-то другой.

Фильм можно смотреть одному, можно с семьей, можно с девушкой (хотя любовной линии там нет), а можно с братом. Последнее особенно актуально, ведь фильм рассказывает о братских отношениях, которые были уничтожены смертью отца. Каждый герой живет своей жизнью и непохож на другого. Если Оуэн Уилсон играет добродушного придурковатого парня, который легок на подъем (именно он задумал эту поездку), то Эдриан Броуди ему прямая противоположность — меланхоличный психопат, который делает странные вещи. Собственно, они все странные парни, которых нормальными точно не назовешь, однако они предпринимают попытку восстановить душевное равновесие и семейные узы через длинное путешествие по Индии, большая часть которого проходит в купе поезда.

2. Самый опасный человек (A Most Wanted Man), 2014

Один из последних фильмов с участием Филиппа Сеймура Хоффмана. До сих пор жаль, что этот актер не рассчитал дозу наркотиков, но что делать — это может произойти с каждым, если вступить на нелегкий наркотический путь. Однако его зависимость никак не отражалась на качестве игры, и фильм «Самый опасный человек» только доказывает это.

Кино снято по сюжету одноименного романа Джона ле Карре. История повествует о главе секретного подразделения, которому поручили задание найти опасного международного преступнику Ису Карпова. В дело вмешиваются разведки других стран, что служит началом для масштабной шпионской игры, которая не дает зрителю никакой твердой почвы под ногами — в любое мгновение история может развернуться на 180 градусов. И ладно бы одни шпионы, так ведь в фильме замешаны банальные человеческие чувства, от которых зависит национальная безопасность. Невольно задумываешься, что все эти политические «игры» сильных мира сего также могут проистекать из человеческих чувств.

Фильм динамичный, хорошо держит в напряжении и его никак нельзя назвать тривиальным. Это не просто «шпионский боевик» — это шпионский фильм с хорошим сюжетом.

3. Газетчик (The Paperboy), 2012

Этот фильм нельзя назвать шедевром, но парочка сильных моментов полностью окупает потраченное на него время. Ли Дэниэлс, довольно успешный режиссер, сумел подобрать звездную команду для фильма — Мэттью МакКонахи, Зак Эфрон, Николь Кидман и Джон Кьюсак в дерьме снимаются редко, поэтому наживку режиссеру забросить удалось.

Фильм, надо сказать, серьезно разбивает представления о «традиционных» ролях этой звездной четвертки. Николь Кидман предстает в виде психованной нимфоманки, которая реально совершает глупость за глупостью. Мэттью МакКонахи совсем не брутальный парень — он создает двоякое впечатление и вызывает жалость. Зак Эфрон — мальчик на побегушках, который связался с тем, с чем не следовало связываться. А Джон Кьюсак вызывает отвращение высшего порядка, поэтому сыграл он лучше прочих. Режиссер показал историю таким образом, что сомневаться в ее реалистичности не приходится. Много грязи, жестокости, наивности и ошибок. Реально, каждый герой совершает ошибку за ошибкой, одно лишь «зло» не совершает их — оно ждет своего часа, чтобы забрать свое. Фильм оставляет неприятное послевкусие, но «Газетчика» сложно назвать плохой работой.

4. Шкатулка проклятия (The Possession), 2012

Жанр ужасов относится к тем жанрам кинематографа, от которых неправильно ожидать чего-то большего, чем просто хорошо рассказанной истории. Есть, конечно, очень эстетический и философский хоррор, но мы любим смотреть такие фильмы не из-за эстетики — нам нравится, когда нас следует испугают либо заинтересуют.

В «Шкатулке проклятия» ты найдешь много штампов, большое количество заимствований и совсем мало оригинальных ходов. Однако этот фильм снят действительно хорошо — в нем нет ничего лишнего. А центральная идея достаточно уникальна. В центре истории очередная молодая семья с детьми (родители находятся в разводе, правда). Одна из дочек покупает старинную шкатулку на ярмарке, но шкатулка оказывается с секретом, который совсем не понравится родителям — в ней обитает «нечто», что способно изменить разум человеческий. Под раздачу попадает именно младшая дочь, и постепенно она начинает меняться — в худшую сторону. Смотреть жутко, особенно если ты будешь делать это один и ночью.

5. Из машины (Ex Machina), 2015

Совсем скоро человечество шагнет в будущее. Пускай этот шаг будет небольшим, всего лишь в год длиной, но он приближает нас к освоению космоса, созданию искусственного разума и различных машин, которые смогут думать за нас — идеальный мир, как считают некоторые. Но фантасты всегда любили добавлять в мечты футуристов ложку дегтя, которая и определяет человеческую жизнь. Фильм «Из машины», который получил в 2016 году «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Фильм рассказывает об истории молодого парня, который был нанят миллиардером, чтобы тот протестировал женщину. Но женщина совсем не простая — она робот, который может мыслить почти как человек. Проблема в том, что робот, несмотря на то, что он робот, начинает «играть в женщину». В итоге ты получаешь уникальное кино с уникальным сюжетом, пускай и на избитую тему — новое прочтение этой темы делает фильм очень хорошим.