Культура

Каннские львы 2015

  • 18052
  • 1
  • Теодор Седин
brodude.ru_30.06.2015_pUZBmT7tPmVaA

Надеюсь, тебя привлекли аппетитные дамские груди. Но, к сожалению, речь пойдет не о них. Речь пойдёт о рекламе, а если быть точнее, о крупнейшем фестивале рекламы. А сиськи – всего лишь старый добрый инструмент привлечения внимания.
Ежегодно все гуру и гурихи рекламного бизнеса слетаются в Канны, где делают людям искусство. Рекламщики не завидуют ажиотажу, который царит во время кинофестиваля. Потому что, если бы не рекламщики и пиарщики, грамотная подача и шумиха, никто бы не обращал такого внимания на престижнейший фестиваль.
Называть рекламу искусством или не называть – вопрос спорный. Сами работники этой сферы не могут дать на него ответа, ибо одни из них нарочно считают себя продажными сволочами, а другие – людьми глубоко творческими, делающими продажное, но всё-таки искусство. Как бы то ни было, именно с креативными, временами абсурдными рекламными роликами у обычного человека ассоциируется сам бренд "Каннские львы". Этот год добавил новые шедевры в область ТВ-рекламы.

5 секунд, а дальше можешь не смотреть

Триумфатором Cannes Lions стало агентство The Martin Agency, получившее Гран-при за забавный проект для страховой компании GEICO. Дело в том, что некоторые рекламодатели игнорируют площадки, на которых размещаются. Один и тот же ролик мелькает на ТВ и в интернете, на перероллы YouTube большинству вообще плевать. Ребятам из GEICO это не нравится. Они осуждают такое положение дел. И потому разработали формат TrueView с гарантируемыми 5 секундами просмотра. Одним словом, реклама, которую сложно пропустить. Нет-нет, как ты видишь, ролик длится больше. Всё рекламное сообщение укладывается в 5 первых секунд, а оставшееся время на экране творится форменный бред, чем и примечательны данные видео.

Кадры из фотокадров

Еще одно Гран-при в Film Lions досталось славному и хорошо известному всем, кто варится в рекламном соку, бразильскому агентству F/Nazca Saatchi & Saatchi за яркий по эмоциям, но не по тонам рекламный ролик для немецкого производителя фотооборудования Leica. Называется он "100" и приурочен, что характерно, к столетию марки и открытию газеты "Leica Gallery" в Сан-Паулу. Рекламисты решили вспомнить историю фотографии и воссоздать 35 самых известных снимков со всего мира, сделанных на "Лейку", а может быть, и нет. Старый добрый способ использовать хорошо узнаваемые образы. Тут и французский мальчик, весело шагающий с бутылками вина, и голый Леннон, в позе эмбриона обнимающий Йоко Оно, и даже знаменитая фотография Марка Рибу, где девушка нахально подошла вплотную к нерасчехлённым солдатским штыкам с цветком в руках и потребовала заниматься любовью, а не войной. А самое главное – угнетающая музыка, присущая шедеврам артхауса. И тем не менее, ролик получился на загляденье.

Золото за мамины слёзы

На самом деле конкурс угнетал обилием социального подтекста. Даже как-то грустно и скучно стало. Благо, разбавил всё это великолепие знаменитый ролик Old Spice, которому и вручили льва с позолотой. Дезодорант, которым в США пользуются только реднеки и дальнобойщики, сделал отличнейшую рекламу. Да, её видел каждый, но это единственная реклама, всплывающая на YouTube, которую не хотелось выключить, даже несмотря на то что она собрала, пожалуй, самых страшных женщин за 50. Замечательная песнь матери, близкая всем и каждому. Ну, или почти всем.

Минутка толерантности

Дорогой читатель, у нас сейчас будет мгновение ненависти. Можешь даже написать гадости в комментарии. Просто и на этот раз не обошлось без набившей оскомину толерантности. И заняться вопросами равноправия неожиданно взялась контора, производящая мороженное. В рекламе Magnum снялись трансвеститы, концепцию ролика "Be True To Your Pleasure" ("Будь собой ради удовольствия") разработало агентство LOLA. Довольно говорящее название.
Ну а что, красиво снятая реклама с некрасивыми мужебабами. Ну правда, ни одной красотки... красотко... Зато вечерний, пропахший пороками Лос-Анджелес. Если ты не понял идею ролика, объясняю: режиссер успевает показать, какие мероприятия доставляют радость главным героям, от чего они получают истинное удовольствие. Они как бы намекают, что нужно стремиться к удовольствию. Любым путём. Убийством, ультранасилием, сменой пола...

Вездесущий Обама

Кстати, это была скрытая реклама госпрограммы healthcare.gov. Да-да, ты видел эту замечательную программу, где Обама, благодаря заученному тексту, написанному, скорее всего, Галифианакисом, уделывает Голифианакиса. Забавный ролик. Его посмотрели ну абсолютно все. А благодаря таким личностям, как президент США и всеми любимый Зак, грех было не дать золотого льва проекту "Funny Or Die". Вот такие дела: стебались стебались, пока на награду не нарвались.

Воздушные сны IKEA

Просто волшебная, воздушная, великолепная, волшебная, самая-самая-самая реклама была сделана славными агентством Mother London для IKEA. Шведские мебельщики всегда славились потрясающей рекламой. Вопреки расхожему мнению, делают они её не сами. Просто у людей талант находить хорошие агентства и чётко ставить задачу.
Ролик отнюдь не является историей ломаного, нелепого суицида со счастливым концом. Здесь восхваляются потрясающие спальни от IKEA, находиться в которых – всё равно что парить в облаках. Правда, наверное, они слегка переусердствовали: облака не такие жесткие. Иногда по выражению лица девушки кажется, что она при падении ломает себе какую-то часть тела. Но всё равно выглядит эффектно и по-своему жутковато.
А знатоки английского могут быть впечатлены звуковым сопровождением: за кадром британская актриса Прунелла Скейлс читает отрывок из пьесы "Буря" Уильяма Шекспира.

Русский след

А теперь немного русского следа. В этом году отечественные рекламщики очень отличились. Казалось бы, количество заявок сократилось, но наград стало больше. Целых 11 штук, что не может не умилять.

Слишком сложно, чтобы понять сразу

Вот, например, BBDO Russia Group Moscow взяла Серебряного Льва в номинации Branded Content & Entertainment Lions за ролик для страховой компании INTOUCH, который призван привлечь внимание водителей к проблеме несоблюдения скорости на дорогах и ее последствиям. Но вот что интересно, так это само исполнение ролика. Посмотри внимательно все 10 минут, а потом вернись к тексту. Постарайся не переключать.
Идиотизм, не правда ли? Ещё эта белая заставка с логотипом компании раздражает...
А теперь попробуй перематывать. Ах, ну да, ты и так перематывал. Мы тебя прекрасно понимаем, тратить своё драгоценное время на подобную бессмыслицу глупо. На первый взгляд бессмыслицу. Но если провести мышью по красной полоске под видео, то можно увидеть, в чём суть рекламы. Если никуда не спешить и смотреть ролик как положено, ничего не случиться, если же поспешить и попытаться перемотать, то на превью будет видно аварию и пугающую надпись: "Не торопись". Исполнение, мягко говоря, подкачало. Хотя идея очень неплохая. Видимо, поэтому и дали Серебряного Льва в номинации Branded Content & Entertainment Lions.

Баннеры

Ранее агентство Proximity Russia, входящее в состав BBDO Russia Group, получило в Каннах Золотого и Серебряного Львов в номинации Media Lions, а также бронзу в Cyber Lions, за лучшую диджитал-кампанию Post-it® "Баннер, который заставит вас полюбить баннеры". Ничего особого, просто знай своих героев.

Вечные проблемы


Y&R – еще одна бронза в Design, серебро в Promo & Activation и бронза в PR Lions за кейс More than a sign. Ну, тут комментарии излишни. Всё понятно без объяснений и перевода.

Русский триумф европейскими руками

А венчает русский триумф на конкурсе серебряный лев хорошо известного перевозчика S7. Серебро в самой престижной номинации Films было дано за эти красочные ролики.
Сначала фестиваль отметил двумя бронзовыми статуэтками в категории "Cyber Lions" проект "The Imagination Machine", выпущенный в рамках кампании #ХОЧУТУДАГДЕ. Теперь серебряную награду в самой престижной категории – "Film Lions" – получил телевизионный ролик.
Спасибо надо сказать агентству Wieden + Kennedy Amsterdam. Да, увы, делали не наши. Ну и чёрт с ним. Получилось прекрасно и красиво. Особенно визуально.