Сегодня люди помешаны на здоровой пище. Даже те из нас, кто совершенно не понимает, что входит в понятие «здоровая пища». Вегетарианцы предлагают отказаться от мяса, люди из качалок налегают на курицу, причем только отварную — все они выступают против нашей любимой еды, которая заряжает нас по полной. Эти несчастные люди пытаются отвратить нас от истинной веры — от бургерианства. Но если заглянуть в саму сущность бургера, посмотреть ему между булок, то ты поймешь одну важную вещь: ничего вредного там нет.
Причины бургерофобии
Есть несколько причин, из-за которых бургеры оказались в списке продуктов, которые все едят, но о которых предпочитают умолчать. Типичный человек, который заказывает себе бургер — это такой американский толстяк, который не может удержать свой аппетит в желудке и не знает, что такое здоровая пища. СМИ навязывают нам мысль, которая недвусмысленно говорит нам о том, что бургеры едят только жиробасы. Откуда такое общественное мнение? Почему о вреде бургеров говорят на центральных телеканалах? Зачем об этом нужно говорить политикам? На самом деле причин тут несколько.
Массовые бургерные
И первая причина заключается в том, что гигантские сети сплоховали, не смогли справиться со своим ростом и сохранить качество своих изделий одновременно. Ты думаешь, что еда в McDonald’s всегда была такой пластмассовой? Совсем нет. Плохая еда не может пробиться на экономический Олимп, но расширение производства, как правило, означает большие риски для конечного продукта. Большие шишки в руководстве пытаются сэкономить, нанимают менее профессиональный, но более экономичный персонал, закупают дешевые продукты и, учитывая товарооборот, экономят миллионы долларов.
В итоге мы получаем очень слабые бургеры, которые совсем не такие, как на картинке. Этим грешит большинство размашистых корпораций, которые занимаются быстрой едой по всему миру. При этом сами бургеры могут отличаться по вкусу, несмотря на строгие технические нормативы, предписываемые головным управлением компании. И это вдобавок к тому, что большое производство, которое нацелено на миллиард потребителей, неизменно приводит к тому, что себестоимость бургера будет очень дешевой. И это не повод для гордости. Это повод поговорить о том, что бургеры состоят из, мягко говоря, ингредиентов не лучшего качества. Вот и рождается тот миф, что все бургеры вредны для здоровья, но на самом деле вредны только те, которые собраны из плохих ингредиентов: дешевого мяса, замороженных овощей и булок, которые могут храниться вечно.Влияние и деньги
Но дело не только в качестве. Дело еще во власти и влиянии. Если взять нашу планету в целом, то ты увидишь, что рынок фастфуда, несмотря на свое разнообразие, достаточно монополизирован. Есть пять-шесть гигантских корпораций, которые держат за горло всю отрасль. То же самое происходит в пивной индустрии и музыкальной. Чертовы монополисты, которые могут позволить себе выпускать негодный продукт. Но даже если они сделают что-то хорошее, ты всё равно будешь думать, что здесь что-то нечисто.
Причина проста и понятна — у них есть конкуренты, которые хотят отжать часть рынка на себя. Это могут быть как другие корпорации, так и государственные структуры. Например, корпорации, которая продает энергетические батончики или занимается здоровым питанием, выгодно, чтобы о бургерах думали плохо. Компании, которая заточена под спортивный инвентарь, также это выгодно. Выгодно это «доброе дело» и различным фитнес-организациям, которые, о боже мой, тоже хотят заработать деньги. Но никто из этих агрессивных особ толком и не знает, что такое бургер по своей сути, и почему его можно есть.
Что такое хороший бургер
Окей, ты согласишься с нами, что все домыслы насчет бургеров, которые породило твое больное воображение, ложны и не обоснованы. Но как тогда отличить хороший бургер от плохого? Как отличить настоящий бургер от его жалкого подобия? Здесь надо быть внимательным, а начать следует с самих основ.
Если говорить об истории, то никто точно не знает, когда появился гамбургер. Теорий множество, но самая распространенная рассказывает о том, что рецепт этого незатейливого блюда появился в среде немецких эмигрантов, которые прибыли из Гамбурга в США. Об этом наверняка ты и сам знаешь. Но развивать новомодную тему начали только в 1921 году, когда в Канзасе появилась компания White Castle, фирменным блюдом которой и были гамбургеры. Люди удивлялись цене, за которую продавались бургеры — цена держалась на уровне 5 центов 25 лет, вплоть до 1946 года. Индустрия фастфуда начала развиваться чуть позже, в момент, когда на рынок вышел пресловутый McDonald’s. Уже в это время американский биохимик и физиолог Джесси Ф. Макклендон изучал пагубное влияние гамбургера на организм человека. Выяснилось, что никакого серьезного влияния не было — человек вполне может питаться одними гамбургерами без последствий. Это такая сухая научная информация, которая, однако, не исключает понятие меры.
Но нельзя оценивать развитие бургера как нечто, что касается только здоровенных компаний, которые занимают своей неповоротливостью всю индустрию. В каждом американском городке открывалась своя бургерная, где люди делали еду для себя — без всяких странных добавок и усилителя вкуса, зато с обилием мяса и уникальными соусами. Местные бургерные приобретали культовый статус и, как ни странно, благодаря этим пионерам вкуса, которые работают во многом на периферии индустрии фастфуда, мы и понимаем, что бургеры — это отличная еда.Нельзя сказать, что при создании бургера следует ориентироваться на какие-то правила — их не существует. Стандартизация возможна только в массовом производстве, а в уникальных бургерных этого не встретишь, зато там встретишь предельно человеческий подход к выбору продуктов и хорошую обратную связь с гостями. Небольшим предприятиям приходится удерживать внимание своих посетителей заботой и качеством, а также уникальностью — именно поэтому все инновации в бургерах происходят в мире авторских бургерных, местах, где люди не боятся экспериментировать. Наши любимые — в True Burgers!
Но всё это человеческое отношение к своим клиентам начинается не с пустого места — существует система, которая может помочь определить хороший бургер. Эту систему можно использовать и для готовки домашних бургеров и для того, чтобы выбрать порядочное заведение, где ты заплатишь не только за то, чтобы набить желудок, но и за то, чтобы вкусно и полезно поесть.
Итак, хороший бургер должен быть:
а) Мясной! Мяса в нем должно быть больше, чем всего остального.
б) Большой! Достаточно с нас плоских и бездушных бургеров, которыми невозможно наесться. Мы хотим такой бургер, который способен утолить самый чудовищный голод.
в) Булка не должна быть центром внимания и не должна быть толстой! Хлеб — это яд для тех из нас, кто занимается в спортзале. В хорошем бургере булка является лишь связующим элементом, а не штукой, из-за которой тебе придется усиленно заниматься в зале, бассейне или на велосипеде.
г) Соусы! Они точно не должны быть покупными. Забудь о кетчупе и майонезе из Ашана. Лучшие сочетания, которые дают сумасшедший вкус, получаются только с домашними соусами, что варятся прямо на кухне.
д) Вкусный! Прежде всего мы едим бургер для удовольствия, а не только чтобы насытиться. Если ты хочешь просто набить желудок, то можешь это сделать рисом и отварной курицей.
Найти такой бургер сложно, почти нереально, но мы, аллилуйя, свой лучший бургер нашли — находится он у ребят на улице Дорогомиловской 12 а, 2 этаж, в Москве. Тебе нужно просто подойти к кассе и уверенным голосом произнести кодовую фразу: «Сделай мне, дружище, бургер «Биг Папа»», — и тебе принесут то, что изменит твое представление о бургерах.