Каким будет банк будущего

Рустам Собиров
Сентябрь 02, 2019
8.9k
0
Образ жизни, Партнерский
в избранное
партнерский материал

За последние два десятка лет отношения и взаимодействие с деньгами изменились сильнее, чем за последние 2 столетия. Бесконтактная оплата телефоном, приложения с мобильными банками, появление электронных валют – все эти нововведения привели к бурному развитию финансовой индустрии. Они же вынуждают банки адаптироваться под новые рыночные условия. О том, каким должен быть банк будущего, мы узнали у руководителя компании Arbitas Software Вадима Белоусова.

Сокращение офисов и филиалов


Важным условием существования банков является оптимальный баланс внутренних издержек и привлечения клиентов. Соответственно, владелец или управляющий должен находить такие бреши, которые неоправданно расходуют средства. Таковой в наше время является содержание филиалов и офисов.

Физические банки требуют затраты на аренду помещения, обустройство специальным оборудованием, внедрение систем безопасности, наем персонала. Практически все функции, выполняемые классическими банками, могут выполнять мобильные приложения. При этом они нисколько не уступают, а во много и опережают физические отделения в вопросах оперативности, качества и удобства. Этой точки зрения придерживаются и специалисты сервиса Arbitas Software.

Банк будущего — это сервис, c помощью которого управляется твой персональный счет. Для клиента этот сервис понятен и не привязан к определенной финансовой организации. У него нет специальных отделений и ничего лишнего, но при этом пользоваться его услугами можно в любой точке мира, избегая бюрократические моменты. В нем клиент может легко получить карточку, доступ к которой защищен биометрическими системами распознавания.

Автоматизация внутренних задач


Деятельность любого банка во многом сопряжена с выполнением однотипных, рутинных задач, которые искусственно увеличивают срок обслуживания. Персонал обязан соблюдать уставные правила, тратя время на заполнение однотипных форм, ожидание подтверждения операций, обработку полученных результатов. Часто из-за этого в отделениях банков и собираются огромные очереди. Чтобы решить такую проблему, необходимо провести полный анализ рабочих алгоритмов и автоматизировать однотипные процессы. Так вырастет продуктивность и сократится время обслуживания каждого клиента.

Это экономит время, особенно для рутинных дел и операций, но может вызывать неоднозначную реакцию пользователей при возникновении нештатных ситуаций. В таких случаях будет возникать необходимость общения клиента и представителя банка. Но для решения этого вопроса достаточно иметь исправно работающую горячую линию и несколько менеджеров для онлайн-консультации.

Автоматические отделения без сотрудников


Несмотря на эффективность и удобство использования мобильных приложений или сайтов банков, полностью отказаться от физических банков невозможно. Обусловлено это уровнем доступа к персональным данным и правами клиентов. Поэтому для проведения некоторых операций необходима более надежная система верификации. Так, например, компания Arbitas Software работает над проектом по созданию полностью автоматизированного отделения банка без обслуживающего персонала. Да, больше никаких назойливых: «Вам что-то подсказать?» – не будет. Вместо них появятся терминалы с расширенным функционалом, которые позволят самостоятельно решать все необходимые задачи.

Мы сейчас работаем над созданием автоматического безобслужного банка в Европе со своей банковской лицензией. Это решение станет первым на рынке Европы, которое соединит блокчейн и фиатные деньги. Такие отделения будут обеспечены самодостаточными автоматическими системами учета. В них будут только компьютеры и банкоматы, все запросы будут обрабатываться по прописанным протоколам, а экономия на содержании штата позволит создавать более выгодные и конкурентоспособные условия для привлечения клиентов.

Работа с криптовалютой во всех направлениях


Популяризация и спрос на крупные криптовалюты не позволяют банкам игнорировать обе ипостаси этого явления: способ заработка при конвертировании валют и способ осуществления транзакций. Разработкой и исследованием этого направления активно занимается Министерство финансов Словакии. Основной задачей на данный момент является составление правил регулирования и интеграции технологий блокчейна и банковской сферы. В перспективе это позволит банкам обезопасить все финансовые процедуры, благодаря децентрализованным вычислительным процессам.

Блокчейн – это прорыв в управлении данными. Такая технология превосходно подходит для записи событий, управления записями, обработки транзакций, отслеживания операций с активами. Она обеспечивает надежную защиту персональных данных и счетов клиента. К тому же клиент сможет свободно и оперативно обменивать средства на своем счету в любой доступный актив, в том числе криптовалюту.

Благодаря тому, что блокчейн позволяет только добавлять новые сведения, не допуская редактирования и удаления предыдущих, значительно сократится возможность банковского мошенничества. Более того, с повышением спроса многие классические банки будут вынуждены адаптироваться с помощью аналогичных решений, что послужит своего рода фильтром. Он покажет, кому можно доверять, так как у клиента будет сохраняться доказательная документация и история операций, которую невозможно фальсифицировать или уничтожить.

Подобный синтез фиатных денег и блокчейна позволит сократить дистанцию между привычными нам материальными валютами и электронными. Благодаря тому, что сами транзакции банка будут строиться на блокчейне, их конвертирование не будет занимать столько времени, сколько необходимо для существующих сайтов обменников. Обменяв деньги, ты будешь взаимодействовать с банком, который априори предоставляет гарантии на собственные услуги. Защищенный способ обмена сократит количество мошеннических ресурсов и сделает криптовалюту доступнее.

Эту цель и преследует компания Arbitas Software, в планах которой запустить банк нового образца на территории Европы. Это может послужить переходом к следующей ступени эволюции всемирной банковской индустрии. Повышенное удобство использования и надежная система защиты персональных данных призваны повысить лояльность клиентов и возвести сервис такого уровня в новый стандарт качества.

Узнать больше о возможностях банков будущего →