Если твои знакомые, коллеги или подписчики в соцсетях регулярно обращаются к тебе за советами, значит, они видят в тебе профессионала своего дела. Так почему бы не зарабатывать на этом? Тем более сделать это проще простого — например, с помощью онлайн-марафона. Для его проведения не требуется специальной подготовки и оборудования — только немного твоего времени и платформа Mentoreum. Сегодня вместе с её специалистами мы решили разобраться, как шаг за шагом монетизировать свои знания и опыт. Максимально быстро и эффективно.
1. Выбери тему
Для начала узнай, какие знания интересны твоей аудитории. Сделать это можно, например, с помощью опроса в сторис. Для этого сообщи в посте, что собираешься провести онлайн-марафон, и дай возможность подписчикам самим решить, чему он будет посвящен, — так ты еще до формирования темы сможешь подогреть интерес и увеличить вовлечение. После проанализируй ответы — исходя из них и выбирай тему курса. Главное, постарайся конкретизировать проблему, которую твой курс призван решить. К примеру, не «Марафон по английскому», а «Английский для «Тиндера» за 14 дней». Согласись, это куда более конкретно и интригующе.
2. Создай страницу марафона
Собери стильный лендинг, на который будешь приглашать своих учеников для записи на марафон. Опиши на странице его цели, уточни, какие проблемы он решает и кому подойдет. Также стоит упомянуть, кто ты такой, почему тебе стоит доверять и какой результат ученики получат после курса.
Только не перегружай клиентов текстом — две минуты ознакомления достаточно, чтобы принять решение о покупке. Обязательно сопроводи свое предложение лаконичными изображениями и инфографикой. Не лишним будет записать и видеоприглашение. А для большей мотивации можешь разыграть какой-нибудь ценный приз по окончании программы — халявные подарки любят все.
Создать такой лендинг ты можешь с помощью конструктора Mentoreum — в нём все интуитивно понятно, поэтому много времени это не займет. Да и деньги сэкономишь немалые.
3. Определись со стоимостью
Люди готовы платить за уникальные навыки и знания. Поэтому не занижай цену — так ты обесцениваешь свой опыт. Исходи из платежеспособности аудитории. В зависимости от ниши, оптимальная стоимость онлайн-марафона колеблется от 500 до 2 500 рублей.
Для начала установи цену с внушительной скидкой, например 70 %. Так ты с ходу привлечешь большую волну внимания. После этого каждый день понижай её на 5–10 %. Посмотри, где уровень продаж начнет резко падать, и зафиксируй этот момент. Это позволит тебе высчитать фактическую стоимость курса.
4. Приглашай учеников
Закрепи ссылку на марафон в шапке своего профиля в соцсетях. Начни «прогревать» аудиторию за 7–10 дней до его запуска. Будет полезно устроить настоящую промокампанию. Рассказывай в сторис о марафоне, делись полезным контентом из содержания программы. И обязательно указывай, что больше практической информации подписчики смогут узнать из твоего образовательного курса.
Также сделай промопост и попробуй договориться с друзьями и блогерами, чтобы те поделились им. Можешь устроить конкурс репостов, чтобы активно продвигать свой профиль и марафон среди потенциальной аудитории.
5. Делай упор на практику
Теория, не проверенная в деле, не стоит ни рубля. Поэтому удели особое внимание практической стороне своего марафона — твои ученики должны сразу научиться применять полученные знания для решения конкретных проблем. Сформируй задания, которые они будут выполнять как во время обучения, так и в перерывах между уроками, и обязательно разбирай каждое в индивидуальном порядке.
6. Оцени результаты марафона и двигайся к онлайн-школе
Работа над ошибками — важная часть роста. Спроси у учеников, как прошёл марафон и что стоит в нём исправить. Попроси их рассказать, как изменилась их жизнь после курса и чем он им помог. Эти отзывы ты сможешь использовать для запуска следующего образовательного проекта.
Если марафон прошёл успешно (ты заработал, и ученики остались довольны), можно приступать к созданию полноценного онлайн-курса — записать видео с хорошим студийным звуком, заказать рекламу у блогеров. Как только начнешь понимать, что твои знания востребованы и за пределами твоих соцсетей, — можно задумываться об организации целой онлайн-школы.
Кстати, хорошим результатом можно считать 40 тысяч рублей прибыли с аудиторией в блоге из 7 тысяч подписчиков.
7. Размести марафон на платформе Mentoreum
Создавать свой онлайн-марафон в одиночку — занятие не из лёгких. Необходимо собирать оплату, рассылать уроки и получать домашние задания. Чтобы не тратить деньги на фрилансеров и своё время на решение нудных оргмоментов, лучше сразу создать свой курс на Mentoreum.
Работает платформа следующим образом. Ты создаешь образовательный курс или марафон и размещаешь на него ссылку в социальных сетях. За 30 минут ты сможешь собрать привлекательный лендинг, где будет кнопка оплаты, готовый инструментарий для рассылки уроков и сбора домашних заданий, а также аналитики. Эксперты платформы всегда готовы прийти на помощь и поспособствовать продажам лучших курсов аудитории маркетплейса.
На Mentoreum каждый месяц заходят 50 тысяч учеников, которые хотят получить новые знания. Возможно, именно твоих им и не хватает.