Как зарабатывать на желании людей вкусно есть

в избранное
Вопросом о скором богатстве мучается каждый, кто еще не отметил свои первые девять нулей. Самый простой вариант — украсть по-крупному, но весьма сомнительно, что ты долго будешь почивать на лаврах с нечестно нажитым. Вариант попроще — открыть свой бизнес и качать и качать его, пока не устанешь цифры перед запятой считать. Наш гость как раз из последних — отдает свои силы и здоровье, чтобы помогать зарабатывать другим. Итак, у нас в гостях представитель мясного производства «РЕМИТ». Вот и настало время узнать всю правду о колбасе из достоверных источников. Оперативно нам удалось разузнать вот что.

В 2001 году был построен завод буквально «с нуля» в чистом поле подмосковного Подольска. А всего через год, в 2002, его история началась с выпуска 50 позиций. Сегодня, спустя 17 лет, их более 300, а рекламу крутят по «Первому» и «России 1». По франшизе «РЕМИТ» работает почти сотня предпринимателей, а продукции присвоены российские знаки качества. Мы поближе познакомились с отечественным мясным бизнесом и позадавали неудобные вопросы руководителю направления по работе с франшизой магазинов «РЕМИТ. Вкусные колбасы» Стасу Степанкину.

Стас Степанкин
Руководитель направления по работе с франшизой магазинов «РЕМИТ. Вкусные колбасы»

 

Как пришли в эту сферу?
А я с детства люблю вкусную еду. Буквально с ума от нее схожу, особенно от качественного мяса. И была мечта у меня, детская практически, про магазины с деликатесами из натуральных продуктов, чтобы каждый мог разделить и прочувствовать всю силу ароматов и вкусов настоящего мяса.

Как быстро ваши магазины выходят на окупаемость?
Очень многое в этом вопросе зависит от места и окружения, которое мы изучаем перед открытием. Окупаемость франчайзи мы обещаем через 3–7 месяцев. Супербыстрых и легких денег, как в казино, не ждите здесь. Зато стабильность бизнеса — 100 %.

С какими ошибками и проблемами вы столкнулись, когда открывали первый магазин «РЕМИТ. Вкусные колбасы»?
О, тут было много всего. Мы ошибались с местом. Первый открыли в деловом районе, но люди редко заходят за продуктами сразу после работы да еще и далеко от дома. Были трудности с оформлением и согласованием наружной рекламы, выбором подрядчиков. Начинали все за здравие, а заканчивали — как всегда у нас бывает. Своим франчайзи «РЕМИТ» сегодня обеспечивает полную маркетинговую поддержку с регулярными рекламными кампаниями на федеральном телевидении и в интернете, охватывая таким образом максимальное количество целевой аудитории их магазинов. Про «РЕМИТ» сегодня знает вся страна, и это не преувеличение. Были некоторые трудности с обучением продавцов. Сегодня мы готовим их по единым стандартам фирменной сети, предоставляя франчайзи обученный персонал.

Компания кровно заинтересована в росте числа магазинов «РЕМИТ. Вкусные колбасы», поэтому всеми своими знаниями мы делимся и с нашими франчайзи. Мы заинтересованы в их финансовом успехе, потому что это и наш успех тоже. После открытия мы продолжаем их опекать, консультируя по всем возникающим вопросам. Есть и те, кто открыл с нами второй и даже третий магазин «РЕМИТ».

Расскажите о вашей франшизе. Кому она может быть интересна?
Наша франшиза интересна тем, кто ищет стабильный бизнес. «А что может быть стабильнее еды?», — спрошу я вас. И сам отвечу: «Ничего!». Люди ели и будут есть еду. И желательно, чтобы эта еда была вкусная и рядом с домом. Именно такие магазины и предлагает открывать «РЕМИТ». Прибавьте сюда полный бизнес-пакет в виде оригинального и запоминающегося дизайна магазинов и продукции, надежного технического оснащения (с проверенным оборудованием и программным обеспечением), широкого ассортимента с отработанной и выверенной опытным путем на первых магазинах продуктовой матрицей, а также работающую программу лояльности и бесплатное обучение персонала — и у вас вопроса, куда вложить свои деньги, не останется.

Подробнее о франшизе

Сколько денег и времени понадобится человеку, чтобы запуститься и стать франчайзи? Каков паушальный взнос и роялти?
Покупка франшизы обойдется в 200 тысяч — это паушальный взнос. Небольшие деньги для рынка продуктовых франшиз. Сумма вложений варьируется в зависимости от площади вашего помещения (кстати, помещение под магазин мы не подбираем, потому что франчайзи лучше знают свой район и, как правило, магазины открывают, чтоб было ближе к своему дому). Но в среднем — от 900 тысяч до 2,5 миллионов. Окупается точка примерно за 3–7 месяцев, но у нас были и рекордсмены. Роялти у нас фиксированный — 10 тысяч. Бывают и непредвиденные обстоятельства, но в среднем мы давно вышли на режим открытия ТТ за один календарный месяц.

Как помогаете адаптироваться новоприбывшему в мясной бизнес франчайзи?

Честно? Хотим, чтобы он вдохновился для начала. Проникся, так сказать, мясным духом. А если серьезно — настоятельно зовем на производство, показываем и рассказываем, как и из чего делаем колбасу, деликатесы. Какое мясо кладем, в какие оболочки набиваем (то есть формуем, если правильно говорить) и т. д. Еще показываем, какие у нас жесткие стандарты по безопасности и гигиене производства. ХАССП, ИСО 22000, компартмент (у нас он, кстати, 3-й, то есть очень жесткий) — все эти термины на экскурсии обретают реальные черты и позволяют судить о франшизе «РЕМИТ» как о безопасном и стабильном бизнесе с правильным подходом. Потому что мы сами едим ту продукцию, которую производим и продаем через франчайзи, федеральные сети и партнеров.

Мы серьезно и системно подходим не только к производству, но и к ассортименту. Есть классические позиции, такие как «Докторская», которую производим строго по ГОСТу, но каждый сезон у нас появляются новинки, которые становятся мегапопулярными и пользуются спросом. Я сейчас, например, о серии «ГрильБЕРИ!». К каждому дачному сезону (в апреле) мы придумываем кулинарные новинки в виде колбасок для барбекю и готовки на огне. Хотя, кстати, и дома на сковородочке они нормально готовятся (я так готовлю). Вот, например, минувший сезон «ГрильБЕРИ!» — это колбаски «Сальсича», «Мадейра», «Чиполата», «Поло». И ведь каждая — кулинарный шедевр! В составе вкусные и оригинальные специи и даже сыр. Ассортимент «РЕМИТ» — это история «как для себя». Поэтому у нас и открываются магазины. А я вам еще про «РЕМИТ Органик» рассказывать не начал. Это вообще новый формат для продуктового рынка России. Но уж об этом индивидуально и в частном порядке, а то про ассортимент «РЕМИТ» можно рассказывать долго.

И все это великолепие в виде стабильного и качественного ассортимента и революционных новинок франчайзи получает в свой магазин регулярно. Но и это еще не все «плюшки». Важно, что сегодня покупателю магазинов франчайзи не нужно рассказывать, что такое «РЕМИТ» и почему его надо брать. Он знает о нас из рекламы на телевидении (в год несколько рекламных флайтов на ведущих федеральных каналах страны) и в интернете.

Расскажите честно о нюансах, которые лучше знать человеку перед вступлением в этот бизнес и которые помогут ему выстоять.
Главный нюанс — правильно выбрать место для магазина. Несмотря на обилие ТТ крупного ретейла, наш покупатель всегда выбирает уютный формат «У дома», чтобы найти продукцию категории «Фреш» отменного качества. А это как раз мы и есть. Ну и еще франчайзи надо быть готовым, что работы на первых порах много и придется узнавать и разбираться с новым для себя. Заплатить деньги и ждать прибыли, лежа на диване, не получится. Это же Ваше детище, и какое оно вырастет, будет зависеть от Вас.

Оставить заявку на открытие франшизы

Мы попрощались и утащили в редакцию немного ремитовских изделий. Хотели написать пару слов от себя о продукции, но ограничимся только одним: вкусно!