В наше время офлайн-магазины нужны по большей части в качестве шоурумов, то есть места, где можно оценить товар, примерить его, пощупать, а потом пойти и заказать онлайн. Интернет-магазин практически во всём лучше обычного. Главное — это снижение затрат. Тебе не нужно тратиться на съём помещения (исключая склад, да и то можно сотрудничать с владельцами крупных складов для хранения товаров за небольшую сумму), наём сотрудников зала, коммунальные услуги и тому подобное. Кроме того, открыть интернет-магазин намного проще. Да и молодые потенциальные покупатели уже привыкли заказывать товары и услуги в интернете, а не ехать на другой конец города за тем, что им нужно.
Сегодня мы совместно с проектом «Имсайдер» расскажем о том, что нужно для открытия интернет-магазина, который будет приносить прибыль. Проект «Имсайдер» был основан в 2012 году успешными интернет-предпринимателями и изначально был блогом, где владельцы интернет-магазинов делились своими наработками. На данный момент это крупный известный проект, который занимается обучением как начинающих, так и уже давно работающих бизнесменов стратегиям и инструкциям, основанным на опыте основателей «Имсайдера».
Выбери нишу
Чтобы получать прибыль, нужно продавать товар или услугу, которая будет востребована у потенциальных покупателей. Тут есть две основные ошибки:
— Брать то, что и так уже занято под завязку. За примерами далеко ходить не надо: это и барбершопы, которые выстрелили в начале 10-х, а сейчас массово закрываются, и вейпы, и многое другое.
— Бояться выбрать нишу, потому что она, по личному мнению бизнесмена, забита под завязку. Кажется, что это противоречит предыдущему пункту, но нет. И объясним почему.
К примеру, может казаться, что ниша забита под завязку, так как предложений на рынке просто масса. Но были ли изучены спрос и предложение? А что насчёт ценовой категории? И таких моментов масса. Поэтому мнимая заполненность ниши может быть просто белым шумом, который ничего не значит. Кроме того, есть и другие ошибки при выборе ниши, а именно:— думать, что у ниши есть перспектива, потому что она нравится бизнесмену;
— считать, что товар будет всегда пользоваться спросом;
— основывать свой выбор на том, что тебе по душе, а не на том, что приносит прибыль.
И это только часть ошибок.
Так как выбрать нишу? Возьмём самый простой пример, который описан на сайте «Имсайдер», — поиск ниши через «Яндекс.Wordstat». Ты просто выбираешь товар или услугу, которые хочешь продавать через свой интернет-магазин, и вписываешь его название в «Яндекс.Wordstat». Далее сервис выдаёт, сколько раз в месяц люди искали данный товар или услугу, что позволяет вычислить спрос. Да, это весьма неточная статистика, но она помогает понять, стоит ли ориентировать интернет-магазин на данный продукт.
Организуй логистику и работу с поставщиками
Если ты думаешь, что для старта успешного интернет-магазина достаточно выбрать товар, на который есть большой спрос, то ты ошибаешься. Логистика — это то, на чём строится большая часть успеха интернет-магазина. Скорее всего, торгуя товарами, ты будешь покупать их в Китае, так как практически всё сейчас производится в этой стране. А в сотрудничестве с китайскими компаниями есть множество тонкостей.
Но договориться о поставках — это ещё не всё. Необходимо выгодно доставить товары до пункта хранения (собственный склад или склад на аутсорсе), отсортировать его, после чего доставить покупателю. Даже мелкие ошибки на этапе построения логистической сети приведут к задержкам в доставке. А это, в свою очередь, вызовет у покупателей отрицательные эмоции и негативные комментарии, которые могут начисто лишить интернет-магазин любой прибыли. Более подробно об этом можно узнать на двухдневном интенсиве «Реактивный старт интернет-магазина», организуемом проектом «Имсайдер».
Записаться на интенсив «Реактивный старт интернет-магазина» →
Создай интернет-магазин
Есть два варианта: интернет-магазин или лендинг. Что представляет собой первое — понятно: сайт, где представлено несколько товаров, каждый из которых находится на своей странице. Такой вариант подходит для того, кто планирует заниматься продажей нескольких товаров или услуг.
Второй вариант интереснее для новичка в сфере интернет-торговли, так как обходится дешевле, создаётся быстрее и обслуживается проще. Лендинг — это, по сути, одна страница, где представлен один или несколько схожих товаров. Как правило, лендинги создаются для одного товара или услуги.
Что из этого выбрать, чтобы начать зарабатывать сразу после старта интернет-магазина? Если у тебя один товар или услуга, то выбор очевиден: лендинг. Если ты продаёшь несколько товаров из разных категорий — опять же лендинг. На каждый товар по отдельному лендингу. Если же планируется продажа нескольких товаров из одной категории, то лучше всего подойдёт интернет-магазин.
Реклама и оптимизация
Важный момент, который пропускают многие бизнесмены. Чтобы выйти в лидеры продаж, нужно обеспечить большой охват аудитории. А сделать это своими руками вряд ли получится. Тут нужна помощь специалистов по SEO, которые будут заниматься продвижением интернет-магазина в поисковиках и социальных сетях. Ключевые слова, качественный контент, различные конкурсы и акции и так далее — всё это повысит узнаваемость интернет-магазина и позволит получать прибыль практически с первых дней его запуска. И чем больше ты вливаешь средств в рекламу, тем выше будет отдача. Конечно же, при условии, что ты выбрал правильную нишу, организовал логистику и создал сайт с дружественным интерфейсом.
Как видишь, зарабатывать на интернет-магазине с нуля не так-то и просто. Нужно иметь много знаний, понимания, того как это работает, и, конечно же, предвидение будущего (что взлетит, а что, наоборот, упадёт). Всё это есть у специалистов из «Имсайдера». Вскоре проект «Имсайдер» планирует проводить интенсив «Реактивный старт интернет-магазина», который прекрасно подходит для темы нашей статьи — как зарабатывать на интернет-магазине с нуля. Интенсив проводится онлайн, и на нём ты узнаешь:
— Как выбрать нишу. То, что мы описали выше, но только развёрнуто, с аргументацией, построенной на многолетнем опыте работы.— Как найти поставщика в России или Китае. Эксперты расскажут, как работать с Китаем, как найти лучшего поставщика, договориться с ним, организовать доставку в Россию и так далее.
— Как сделать сайт. Причём не потратив на это ни копейки. Это бонус для слушателей интенсива.
— Как заполнить магазин товаром и текстами. Узнаешь, как сделать сайт дружелюбным к пользователям и интересным для поисковых роботов.
— Как проводить рекламную кампанию. Как и где продвигать интернет-магазин.
Кроме того, на интенсиве «Реактивный старт интернет-магазина» ты сможешь создать собственный новый бренд, узнаешь, какой сайт нужен для нового бренда, и получишь список ниш, подходящих для брендирования.
Бонусом ты получишь оплаченный на три месяца движок сайта и тестовый виртуальный номер (8 495 или 8 800).
Важно, что интенсив будут вести владельцы действующих интернет-магазинов — Николай Федоткин, владеющий интернет-магазинами Video-Shoper.ru, Bodo.ru, Tetin-Sad.ru и так далее, и Тимур Шаков, владелец интернет-магазина DeoShop.ru. Оба являются опытными специалистами в своих сферах и имеют практику в электронной коммерции более девяти лет. Ты получишь актуальные знания и сможешь создать прибыльный интернет-магазин. Конечно же, при условии, что ты будешь правильно использовать полученную на интенсиве информацию.
Записаться на интенсив «Реактивный старт интернет-магазина» →