Как зарабатывать на доходных сайтах

в избранное
Из года в год по сети кочуют мейнстримные способы заработка. Однако есть и вечные ценности — доходные сайты. Инвестирование в доходные сайты доступно каждому человеку, как, например, и инвестирование в недвижимость. На сегодняшний день существует несколько успешных стратегий заработка на сайтах. И, хотя бизнес на сайтах не сложный, тонкостей в нем хватает. Разобраться в них нам помогла Мария Дергина, опытный инвестор и предприниматель.

Что такое доходный сайт и как определить его релевантность

Доходным называется сайт, многостраничный ресурс, который соответствует определенной доходной тематике и показатели которого достаточны для монетизации. Как правило, самыми доходными тематиками сайтов считаются следующие: строительство, недвижимость, автомобили, мода и красота, новостные порталы. Ресурс с большим потоком посетителей обладает высоким шансом отклика на рекламные материалы и способен приносить абсолютно пассивный доход собственнику сайта.

Чем интереснее и актуальнее тема, тем выше шанс окупаемости ресурса и тем больше посетителей будет заходить на сайт. Поэтому, перед тем как покупать сайт или создавать его, обязательно нужно обратить внимание на его тематику.

Как заработать на доходном сайте

В первую очередь, чтобы на доходном сайте заработать, необходимо им обзавестись. Для этого надо понимать, что сайты мы можем разделить на три вида: доходные сайты (сайты для людей или СДЛ), потенциально доходные сайты (мини-СДЛ) и недоходные сайты (ГС).

Первый вид сайтов – это качественные порталы с хорошим контентом, которые интересны посетителям, и они, конечно, доходнее всего. Второй вид – это сайты, пока еще не настолько раскрученные, но потенциально доходные, то есть их нужно сделать сайтами СДЛ. Ну и на третий вариант мы вообще не обращаем внимания, так как контент таких сайтов либо неуникальный, нелогичный, либо дизайн сайта плохой и т. п. ГС никогда не заработают денег.

Люди с опытом в данной сфере вроде Марии Дергиной советуют ставить на нескольких лошадок — купить 3–5 сайтов мини-СДЛ и вывести их на первый приемлемый доход. Почему именно мини-СДЛ? Потому что цена этих сайтов самая оптимальная для начинающего инвестора, а потенциала сайта вполне достаточно, чтобы выйти на доход в течение нескольких месяцев.

Чтобы поддерживать посещаемость ресурса, его нужно регулярно обновлять: писать статьи, обзоры, добавлять фото- и видеоматериалы. Можно наполнять сайты контентом самостоятельно, если есть время и знания, или покупать на текстовых биржах — платформах, где любой желающий может взять ТЗ на написание материала. Стоимость текстов разная — она зависит от количества знаков, темы и прочих нюансов. В неделю 2–3 статьи на сайт для поддержания трафика будет вполне достаточно.

Что касается SEO-оптимизации сайта и различных доработок, то тебе понадобится помощь специалистов — SEOшника и веб-разработчика (программиста, верстальщика). Их можно взять на постоянный аутсорс или нанять для выполнения разовых работ — все зависит от твоих потребностей и бюджета. Зачастую это необходимо в том случае, если ты решаешь создать сайт с нуля самостоятельно.

Как видишь, необязательно самому разбираться во всех тонкостях сайтостроения — достаточно уметь грамотно делегировать обязанности, составлять чек-листы, технические задания и вести отчетность.

Как мы писали выше, основные каналы заработка с таких ресурсов — реклама. Если говорить о посещаемых сайтах, то это заработок на кликах. Но есть еще один способ дохода – размещение статей с вечными ссылками. Что это такое? Это скрытая реклама других сайтов, которая помогает им продвигаться в поисковиках. Твоя задача простая: написать или купить тематическую статью, вставить в нее ссылку на ресурс рекламодателя и разместить у себя на сайте. При этом рекламодателей самому искать не нужно — существует несколько больших платформ, где рекламодатели сами ищут новые рекламные площадки. Их мы называем ссылочными биржами. Самые популярные из них — Gogetlinks, Miralinks, Rotapost, Pr-Sape и т. д.

Еще один вид дохода на сайтах — баннеры, всплывающие окна и брендирование страниц ресурса. Все графические элементы привлекают пользователей, и твой доход капает за каждый клик по нему. В принципе, это чем-то напоминает доход на кликах от самых крупных поисковиков Google Adsense и РСЯ (рекламная сеть «Яндекса»), только баннер размещается напрямую от рекламодателя.

Купить книгу и получить бесплатный урок от инвестора Марии Дергиной

Как приобрести доходный сайт

Существуют специальные биржи (аукционы), где люди продают как доменные имена, так и уже готовые сайты. Ценник назвать сложно: чем проще и благозвучнее имя, чем релевантнее тематика и лучше показатели сайта, тем дороже будет стоить ресурс. Как правило, на биржах по продаже сайтов указывается нужная информация, в том числе и доходность сайта. Самая актуальная биржа покупки-продажи сайтов — это биржа Telderi. Но перед тем как отправиться на поиски сайта под инвестицию на эту биржу, рекомендуем более подробно изучить доходные сайты вообще.

Так, необходимо просчитать, за какое время окупятся твои вложения, и сделать вывод, стоит ли в него вкладываться. Помни, что, пока твой сайт не основная работа и не дело всей жизни, выбирать сайты по принципу крутого нейма или дизайна просто неразумно. Надо смотреть именно на показатели сайтов. Также рекомендуем начать с недорогих ресурсов. Если постоянно следить за аукционами на биржах, то можно найти перспективный сайт по низкой цене. Люди продают сайты по разным причинам: срочно нужны деньги и прочие жизненные обстоятельства.

Пройти курс «Ферма доходных сайтов»

Что требуется от инвестора

Надо понимать, что конечная цель для инвестора — это полностью автоматизированный процесс заработка на сайтах. Если в начале пути твое участие будет нужно практически на всех этапах (от создания сайта или покупки до конечного размещения рекламы), то после изучения всего алгоритма заработка ты можешь выстроить все так, что каждый процесс будет делегироваться и на все про все не потребуется уделять времени больше, чем 2 часа в неделю.

Главное — правильно настроить все изначально, а потом трудностей как таковых не будет. Все, что тебе будет необходимо, — это поручать и перепоручать задачи исполнителям, составлять ТЗ и чек-листы. Ну и время от времени изучать рынок сайтов, анализировать их, покупать новые и взращивать сеть своих доходных сайтов. Упростить задачу контроля также можно с помощью программы вроде «Битрикса» или более простых вроде электронной доски Trello, которые помогут следить за выполнением задач, их постановкой, а также контролировать исполнителей — у тебя всегда перед глазами будут дедлайны и описание работы.

Виды доходных сайтов

Доходные сайты различаются по своему функционалу:

— информационные порталы — живут только благодаря рекламным статьям и не дают пользователю ничего, кроме информации;
— интернет-магазины — сайты с корзиной и товарами, которые можно приобрести за реальные деньги;
— «ВЕБ 2.0» — ресурсы, в наполнении контентом которых участвуют сами пользователи;
— развлекательные — сайты с приколами, мемами и всем развлекательно-залипательным;
— форумы — перспективны для рекламодателей лишь в том случае, если поднимаемые на обсуждениях темы связаны с реальными товарами или громкими событиями и на каждой «висит» не меньше 2–3 тысяч человек.

Ты можешь выбрать то, что считаешь более перспективным, или то, в чем у тебя есть какие-либо знания. Например, если нравится генерировать мемы, то в свободное время можешь сам наполнять свой сайт. Ведь чем чаще обновляется ресурс, тем больше его любят поисковые роботы (а значит, твой ресурс будет чаще попадать в топы).

Чек-лист для начала заработка

Практически любой сайт (конечно, кроме явных ГС) может быть доходным, но не любой станет прибыльным. Помимо актуальности темы, пользователям хочется проводить время на приятном ресурсе, комфортном и удобном, с честной и свежей информацией. И ты должен уметь рисковать — продавать набирающий обороты и покупать совсем молодые порталы. Все как и у больших инвесторов и брокеров.

Мы подготовили для тебя короткий чек-лист шагов, которые нужно предпринять, перед тем как с головой погрузиться в приятные траты:

  • выбрать тематику (чем больше она вызовет споров, обсуждений и чем она «вечнее», тем лучше);
  • найти команду исполнителей (чтобы не было простоя, лучше сделать это сразу);
  • купить готовый сайт или создать собственный с нуля;
  • наполнить сайт контентом и оптимизировать под нужды пользователей;
  • выложить его на платформы с рекламодателями;
  • регулярно обновлять контент и давать (по необходимости) на него рекламу;
  • получать доход на сайте.

Посмотреть отзывы учеников Марии Дергиной