Как запустить бизнес за границей

Роман Бобза
Сентябрь 19, 2018
1.1k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Бывают ситуации, когда человек хочет открыть бизнес за границей, но не знает, как это сделать. У него возникает орда вопросов, ответы на которые либо совсем поверхностные, без погружения в матчасть, либо в принципе отсутствуют. Если ты решил открыть бизнес в другой стране, нелишним будет знать, с чем стоит определиться сразу, чтобы дело пошло. Мы выделили несколько таких базовых пунктов, чтобы у тебя возникло понимание, что нужно делать и с чем столкнешься в процессе.

1. Определись с бизнес-идеей

Есть такая популярная схема — взять успешную бизнес-идею, которая активно приносит деньги в одной стране, и реализовать её в другой. Так, например, Павел Дуров подсмотрел идею с Facebook и сделал ВКонтакте. С чего и получил основательный профит. Другой пример: семейная пара из России переехала жить в Руанду — государство в Восточной Африке. Бизнесом они не планировали заниматься. Но жизнь внесла коррективы. Пара заметила на местном рынке незанятую нишу с высоким потенциалом и — стала производить замороженные вареники, пельмени и чебуреки. Местные такую пищу оценили. И теперь вся Руанда, словно и не африканская страна, уплетает русские пельмени. Потому что пельмень, он как автомат Калашникова: может завоевать весь мир без единого выстрела.

2. Выбери страну для своего бизнеса

Когда ты определился с такой идеей, исследовал рынок страны, в которой думаешь запустить бизнес, возникает вопрос с оформлением. Стран с выгодным экономическим климатом много. В каждой масса нюансов. Как бы решительно ты ни был настроен, возникнет затык. Это нормальное явление, и к этому нужно быть готовым.

Первое препятствие — это языковой барьер. Ты мастерски читаешь англоязычные сайты, вооружившись Google Translate. Но для того, чтобы вести диалог с государственными организациями и службами, замечать ошибки в документации, если они возникнут, тебе нужно хорошо говорить, читать и писать на языке этой страны. Хорошо, если это всем известный язык, которому тебя учили в школе, колледже и университете. А как быть, к примеру, с испанским? Comprende, amigo? То-то же.

Выбрать страну для своего бизнеса →

3. Пройди оформление

Закон и право — сфера сама по себе сложная. В стране же, языка которой ты не знаешь, это самое настоящее минное поле. Закон нужно знать — и точка. Здесь как, впрочем, и в случае с языковым барьером, нужен помощник. Человек, который не только хорошо говорит на местном языке, но и знает законодательство, как твоя бабуля рецепт борща. В случае с Испанией тебе предстоит получить NIE — идентификационный номер иностранца, заплатить пошлину, получить подтверждение уникальности названия твоей фирмы в Торговом реестре, оформить CIF, посетить нотариуса, зарегистрироваться в налоговой службе и сделать много других действий.

Такие люди есть, но ты не знаешь, как их найти, и ты решил самостоятельно взяться за оформление бизнеса в другой стране. Мы торопимся тебя предупредить: самостоятельное оформление чревато не только серьёзными ошибками и потерей денег из-за переоформления, но и проблемами с законом. Ты, конечно, можешь сослаться на незнание языка, но «Ignorantia legis neminem excusat» Лишние проблемы никому не нужны.

Узнать подробнее об оформлении →

Состоявшиеся бизнесмены рекомендуют заниматься только теми делам, которые нравятся. А остальное рекомендуют делегировать. Поэтому свяжись с компанией Niemands. Это международная компания, которая специализируется на помощи в оформлении бизнеса по всему миру, в работе с оффшорами, налогами и международным правом. Niemands предоставляет регистрационные услуги в 90 юрисдикциях в странах, наиболее подходящих для успешного ведения бизнеса и выгодной налоговой политики для твоей компании.

Заказать регистрацию бизнеса →