Полезность для читателя — это, пожалуй, основное при составлении инструкции. В этой статье мы рассмотрим, каких требований стоит придерживаться, чтобы донести пользователю доступным языком всё об использовании приложений.
Определи аудиторию
Формат текста зависит от того, для кого пишется инструкция. Если ты чётко понимаешь, что инструкцию будут читать «чайники», значит, составляй её максимально просто и подробно. Если гайд пишется для профи, можно использовать профессиональные термины, менее подробно и детально описывать все шаги.
Определить уровень знаний целевой аудитории можно разными способами. Например, опросить пользователей напрямую или почитать комментарии на форумах по использованию приложений. Ещё неплохой вариант — попросить сотрудников техподдержки поделиться самыми частыми вопросами о функционале приложения.
Придерживайся последовательности действий
Для кого бы ты ни писал руководство, оно должно предлагать пользователю чёткий алгоритм, рассказывающий, как использовать приложение. Важно, чтобы все действия объяснялись пошагово друг за другом и имели подходящее описание для той аудитории, которую ты определил. Резкие повороты и отвлечение от темы заставят читателя закрыть вкладку с ним.
Структура гайда по описанию работы в любом приложении стандартно состоит из трёх основных шагов. Для начала важно дать описание приложения, в котором бы говорилось о конкретной пользе для читателя и отвечало его потребностям. Далее следует описать этапы и способы регистрации, если их несколько. Самый большой акцент, конечно, стоит сделать на функционале. Этот шаг должен включать в себя подробный «рецепт», как использовать приложение.
Сделай материал полезным для читателя
Расскажи, какого результата следует ожидать читателю при использовании приложения. Для этого необходимо уметь поставить себя на его место и представить, чего бы ему хотелось добиться после прочтения твоего руководства. На основе этого и будет задаваться сюжет инструкции.
Избавься от лишнего, добавив конкретики. Будет замечательно, если твой гайд не только окажется полезным, но и сэкономит время читателю. Старайся использовать те факты, которые необходимы читателю для решения его запроса. Придерживаться этого требования стоит на протяжении всей инструкции, чтобы удержать внимание читателя и не отправить его к конкурентам. Добавлять воду для художественности текста — не самое лучшее решение. Если необходимо углубиться в нюансы, хорошим способом будет ссылка на другие источники.
Определи подходящий объём информации. Чётких правил, связанных с размером гайда, нет. Однако, чем конкретнее и чётче написана инструкция, тем больше шансов, что ей захотят воспользоваться. Вне зависимости от раздела, руководство по применению любого приложения должно быть полезно и понятно. Если человек нашёл ответы на свои вопросы, значит, главная цель достигнута.
Подбери иллюстрации
Наглядность в любой инструкции упрощает её понимание. Гайд по использованию приложений, снабжённый картинками, поможет пользователю быстрее вникнуть во все нюансы. Скриншоты подскажут, как работать в личном кабинете или пользоваться функциями приложения. Диаграммы помогут увидеть процессы, которые происходят при в приложении.
В этот же пункт отнесём и видеоинструкции. Короткий и понятный видеоролик по работе приложения иногда может удачно использоваться в ситуации, когда требуется слишком много изображений. Если нужно самостоятельно записать качественный видеоролик, можно воспользоваться специальными программами, например, REC — Screen Recorder. Это бесплатный софт для записи экрана в высоком качестве в форматах UHD, FHD, HD, HQ, SD.
Огромный плюс программы — это неограниченность записи по времени и отсутствие водяного знака. Можно добавить свой логотип или знак к видео. Возможность записывать звук через микрофон и отображать касания экрана при записи упрощает процесс создания обучающих материалов к гайдам.
Один нюанс, которого лучше придерживаться, — это умеренность и актуальность картинок с видео для составленного текста. Слишком подробное описание инструкции также тяжело даётся читателю, как и полное отсутствие наглядности.
Расскажи о личном опыте
Инструкции в любом направлении составляет человек, который что-то в них понимает. Когда пишешь гайд о приложении, важно изучить его функционал, особенности и характеристики. При рассказе о собственном опыте работы в приложении ты будешь опираться на свои впечатления о нём. Это поможет понять, чего хочет читатель, в чём он может запутаться, а что пояснять не имеет смысла.
Если сомневаешься в своей экспертности, можешь пригласить профессионала и вместе с ним наполнить руководство подходящим содержанием. По завершении инструкция отдаётся на проверку редактору и корректору. Это поможет изменить текст в лучшую сторону, а также избежать ошибок или опечаток в тексте, которые будут отвлекать читателя или вовсе подорвут его доверие к информации.
Проведи тест-драйв
Руководство по использованию приложения написано, и самое время провести его испытание. Попробуй самостоятельно следовать написанной инструкции. Если твои личные представления сошлись с результатом в реальности, значит, цель достигнута. Сомневаешься в том, что сможешь объективно оценить свою работу, — обратись к людям, которые не знакомы с приложением, но подходят под критерии целевой аудитории.
На основе результатов следования инструкции самостоятельно или с помощью других можно определить, какие остались недочёты, что может быть не понятно пользователям и необходимо ли внести изменения.
Конкретных правил составления гайдов любой направленности нет, но мы надеемся, что статья поможет приступить к написанию инструкции для твоего приложения и добиться желаемого результата. Воспользовавшись программами для записи видеопроигрывателей, трансляций и руководств, ты существенно упростишь себе жизнь. Возможно, в этом тебе пригодится REC — Screen Recorder, которым пользуются более 73 тысяч пользователей.
Программа REC — Screen Recorder предназначена для записи экрана в высоком качестве с отличным звуком от микрофона. Видеозаписи сохраняются во внутренней памяти устройства или на внешнем носителе. Их можно отправлять по электронной почте, через соцсети, а также загружать на Dropbox, Google Drive, OneDrive, YouTube.