Скажи мне, насколько ты любишь риск, и я скажу тебе, как правильно его запечатлеть. Согласись, иногда хочется заснять и поделиться необычными и экстремальными моментами со всеми с помощью видео. Ведь все время экстремальных приключений накапливается много ярких моментов — от первого прыжка или спуска, до нападения беркута на твоего друга, увлекающегося даунхиллом.
Выбор аппарата
Все начинается с камеры. Ясное дело, с надежной, современной камерой можно запечатлеть и сплав на лодках, и прыжок с гаража, и побег от разъяренных собак. Профессионалы рекомендуют сделать один точный кадр, чем тысячу размытых. Однако действие может быть настолько динамичным, что выделить определенный момент бывает сложно. Лучше снять серию снимков и уже потом, в спокойной обстановке, отделавшись от шока выбрать самый удачный кадр. И вот здесь, если речь идет о фотосъемке, лучше выбрать камеру с хорошей скорострельностью (в самом лучшем смысле этого слова). Не меньше 5 кадров в секунду. Для современных цифровых камер важен еще один параметр — матрица. Профессионалы выбирают камеры full frame — когда матрица примерно равна по размеру кадра 35-мм пленки. Только полноматричные фотоаппараты позволяют передать всю глубину света и цвета, на которое способно традиционное пленочное оборудование.
Фотографии нужно не только быстро снять, но и быстро записать. Используй скоростные флеш-карты: когда снимаешь большие серии, разница по сравнению с обычными карточками заметна очень сильно. Немаловажным здесь также является перепад температуры, при котором гарантируется стабильная работа. Специальные «экстремальные» серии карт позволяют без сбоев снимать в температурном режиме от 25 до 85°С.
Если уж брать себе камеру, то только качественную. Про Xiaomi Yi 4K уже говорят как о революции на рынке экшн-камер, так что рекомендуем. Качество съемки 4К и надежность — все что нужно для экстремальной съемки, и это далеко не полный набор положительных качеств этой камеры.
Проверка инвентаря
Перед выходом стоит заранее проверить всю технику. Знаешь ведь как бывает, вышел из дома, счастливый и довольный, приготовился заснять свой прыжок с парашютом, а камера разрядилась. Главная беда каждого второго «камерных дел мастера» — незаряженный аккумулятор. И обязательно возьми с собой запасной, мало ли что может случиться. Может быть снимать придется все, без перерыва, начиная с момента взлета, когда у всех радостные лица, и после, когда лица уже озадаченные.
Та же самая история и с картой памяти. Во-первых, не мешало бы заглянуть, и посмотреть, сколько места на ней осталось. Ну и само собой, не бывает лишним взять запасную.
Назло ветрам и дождям
Погода может попортить все карты оператору/фотографу. Не в том плане, что твой бейсджампинг свернет лавочку под сильным ливнем, а в том, что фото или видеокамера может испортиться от неосторожных капель. Стоит уточнить не только ожидаемую погоду, но и то,что в каком временном промежутке она может измениться. На случай дождя полезно иметь при себе несколько прозрачных пакетов, как минимум для вспышек. Камеры, не имеющие специальной защиты, также стоит спрятать в чем-нибудь водонепроницаемом. Не нужно искать специальные защитные пленки и чехлы, все гораздо проще. Вот обычный магазинный пакет, вот камера. Обмотал, подлатал — и радуйся. Если в процессе съемки двигаться потребуется немного – можно прикрутить к штативу большой зонт. Выглядит такая конструкция в стиле «Мэри Поппинс» весьма экстравагантно, но в безветренную погоду помогает. Хотя и на этот случай придуманы удобные чехлы. Но зачем платить больше?
Что еще может помешать кроме дождя и ветра? Грязь. Пыль, грунт, оползень — все это не идет на пользу камере. Даже снимая гонки, камера подвергается атакам частиц резины от покрышек, сажи и выхлопных газов. Это вредит не только качеству картинки, но и внутреннему состоянию. Для защиты передней линзы объектива можно использовать UV-фильтр. По сути – это обычное стекло, которое само по себе очень плохо пропускает ультрафиолет. Такой фильтр способен защитить не только от грязи, но и от мелких камней.
С камерой на лбу
Какой самый популярный метод запечатлеть свои экстремальные похождения? Правильно, нацепить GoPro и кричать, болтая головой из стороны в сторону. Съемка POV-видео — это отдельная наука. Тут столько нюансов, что хватило бы отдельной статьи. Но ограничимся кратким инструктажем. Для съемки POV-видео (то есть, от первого лица. Наверняка, благодаря порно, ты знаешь значение слова POV) лучше использовать режим SuperView. В нем у камеры максимально широкий угол обзор — очень похоже на то, как мы видим глазами.
Их новая линейка GoPro Hero 4 — это все равно что поцелуй ангела. 120 кадров в секунду, встроенный Wi-Fi и Bluetooth, водонепроницаемость — что еще нужно для качественной съемки. Линейка постоянно обновляется, так что выбрать себе камеру по вкусу и по карману проще, чем решиться на банджи-джампинг.
Четкость и стабилизация
Теперь о важном — как сделать изображение четким и разборчивым. Не очень удобно настраивать камеру, когда ты спускаешься на лыжах с пригорка. Но стабилизировать изображение нужно, иначе зачем вообще тогда спускаться?
Чтобы стабилизировать съемку во время движения, определи точку и постоянно ориентируй на нее видеокамеру. Если снимаешь с рук, то запястья нужно расслабить, а кисть должна двигаться плавно. Не помогло? Тогда используй дополнительные стабилизаторы.
Если используешь крепеж для головы, то зафиксировать камеру под нужным углом поможет лазерная указка. Чтобы камера «видела» то, что видят глаза, нужно выбрать точку примерно в двух метрах от лица, приложить указку к камере и по выбранной точке настроить ее наклон.
Подручные средства
Изобретательные пользователи экшн-камер часто используют окружающие предметы, чтобы снимать под необычными углами. Интересных углов съемки можно достигнуть, если прикрепить экшн-камеру к доске, к велосипедной раме или на выходе с трамплина. Популярный вариант — камера на квадрокоптере.
Объектив GoPro довольно широко захватывает экспозицию, и объект по центру кадра при этом растягивается. Предмет не будет расползаться по кадру и закрывать собой фон, если вести съемку с расстояния не более 3 метров. В этом случае удобно пользоваться, например, лыжной палкой или выдвижным моноподом.
Творческий аспект
Снимая видео, выбери частоту кадров. Если берешь для съемки 1080 пикселей и 60 кадров в секунду, то при обработке сможешь замедлить самые захватывающие моменты, чтобы придать им еще большую драматичность. Профессионалы в такие моменты начинают истерить, мол качество видео снижается, и все такое. Оно снижается, но не настолько, чтобы потом невозможно было ничего разглядеть. Зато будет эффект, зато будет стильно. Slow Motion это стильно, Майкл Бэй сказал.
Множество людей снимают ролики о своих приключениях, но их ошибка в том, что они растягивают их на шесть минут. Внимания зрителя просто не хватает, чтобы досмотреть до конца.
Ещё один совет, на случай, если ты планируешь снять фильм о своем путешествии на байдарках в страну летучих обезьян. Совет такой — не растягивай. Ты ведь не Кончаловский, не «Сибириаду» снимаешь, да и друзьям-зрителям не очень весело смотреть на 10 минут твоего безбашенного веселья. Весело-то тебе, а им смотреть на однообразные шатающиеся кадры довольно скучно. 3 минуты — золотой хронометраж.
И побольше творчества, самому ведь приятно будет!
Комментарии
(0)