Как вывести свой бизнес на международный рынок

в избранное

Выход компании на международный рынок является одной из важнейших в стратегическом плане задач. Можно даже сказать, что это последняя веха в расширении рынка сбыта товаров и услуг. Дальше — только космос. Любой мало-мальски успешный бизнес, имеющий потенциал для этого, должен стремиться оказаться на всемирной арене. Не стоит полагать, что задумываться об этом стоит лишь крупным организациям и компаниям. Если у тебя есть небольшое дело, которое дает стабильную прибыль, а товары и услуги пользуются популярностью в твоей стране или городе, то это уже повод пораскинуть мозгами и предпринять активные действия для продвижения бизнеса на новые просторы — велика вероятность, что твой продукт будет популярен и в других странах. В случае малого и «очень малого» бизнеса всё относительно просто — нужны лишь правильный подход и здравый смысл. Много телодвижений потребуется, только если бизнес большой и устоявшийся.

В обоих случаях стоит применять стандартные практики. В первую очередь, определить свои текущие возможности, выделить слабые и сильные стороны бизнеса, проанализировать текущий рынок и заняться глубоким планированием бюджета и бизнес-процессов. Иначе говоря, в своей стране всё должно работать как часы. Только после этого можно задуматься о других рынках. Хотя, безусловно, есть случаи, когда компания изначально направлена на мировой рынок — в частности, это относится к стартапам. В бюджет изначально закладываются различные издержки, связанные с доставкой товаров и предоставлением услуг в других странах. Стоит заметить, что многие стартапы привлекают инвестиции для развития бизнеса. Ты можешь сделать то же самое. Есть множество бизнес-инкубаторов, частных инвесторов и инвестиционных компаний, готовых вложится в потенциально успешный или уже готовый бизнес. Они же окажут поддержку в продвижении на других рынках, так как кровно в этом заинтересованы. Твоя задача — найти их и показать, что твой бизнес имеет право на жизнь. К слову, речь не только о материальных вещах — Web-сервисы и сайты в этом плане не менее привлекательны, так как их развитие и продвижение может не потребовать физического присутствия в других странах.

Второй важнейший момент — это анализ внешнего рынка. Без этого вообще никак. Нужно учитывать не только существующих конкурентов, но и менталитет и национальные особенности. Даже если твой продукт уникален и инновационен, а конкурентов нет, стоит выяснить, а нужен ли он потребителю. Кроме того, законы и правовые нормы везде разные, начиная от налогов и заканчивая стандартами маркировки и упаковки продукции. Лучше всего заиметь знакомого или компаньона в той местности, где собираешься продавать продукцию — это позволит быстрее понять правила и оперативно решать возникающие проблемы.

Третий важный момент — способ реализации товара. Многие компании не имеют представительств в других странах — доставка товаров идет напрямую к клиенту. Это самый популярный вариант ввиду его простоты и эффективности. Доставку, хранение, сборку и перевозку товаров можно организовать через аутсорс. Другой вариант — поставлять товары в магазины, которые будут их реализовывать. И, конечно же, можно открыть собственную точку продаж — тут нужен комплексный подход, начиная от учета законов и наема персонала и заканчивая брендированием и рекламой продукта. Потребуются значительные вливания средств. Есть и другая плоскость в реализации — можно выйти на рынок под известным брендом. Это позволяет сконцентрироваться на производстве, а всё остальное сделают за тебя. Кстати, продукт не обязательно должен предназначаться обычным людям — это могут быть другие предприятия, компании и заводы. Пример: российская компания «Монокристалл» — именно они делают сапфировые стекла для Apple Watch и множества других устройств.

Вообще, эта тема достаточно сложная и бесконечно объемная — рассказать обо всем в рамках одной статьи невозможно. Но если хочешь почитать специализированные материалы на эту тему, то гугли стратегии распределения, системный анализ, теории массового обслуживания, вероятности, связи, а также сетевое планирование и, собственно, стратегии выхода на международный рынок. Если у тебя наполеоновские планы, то информация по данным темам будет для тебя очень актуальна.

Независимо от того, владеешь ли ты крупным бизнесом или у тебя небольшое дело, тебе потребуется общаться с иностранцами, налаживать связи, контакты, общаться с контрагентами, поставщиками, магазинами, обычными людьми и вести переговоры. Хорошо, если ты знаешь английский язык, но по ту сторону его могут не знать. Может получится так, что посредником между тобой и собеседником станет Google Translate. А это просто недопустимо, когда речь о деньгах и бизнесе в целом.

В данном случае лучше воспользоваться специальным сервисом, например, Lingviny — с помощью него можно получить профессиональный перевод на 45 языков мира.

Работа с ним выглядит следующим образом: ты устанавливаешь расширение в свой браузер, и оно интегрируется в гугловский почтовик Gmail. Когда потребуется перевести свое или полученное письмо, достаточно будет нажать кнопку, и оно отправится к специалисту, который быстро и качественно сделает перевод и проследит за отправкой письма. Как правило, на весь процесс уходит не более 30 минут. В случае общения с партнерами и клиентами понимание друг друга не только позволит не допустить ошибку — общение на родном для них языке положительно сказывается на твоей репутации, стоит учитывать этот психологический момент. Lingviny работает 24/7, а переводчики разбросаны по всему миру, так что ты можешь получить перевод в любой момент. Весной этого года сервис выпустит полноценное мобильное приложение — пользоваться им можно будет с любого устройства и любого адреса.