Как выйти из кризиса без последствий: 5 способов выбрать фулфилмент для интернет-магазина

в избранное
партнерский материал
Переход в интернет-формат для многих бизнесменов выглядит мерой вынужденной и временной. На самом же деле четко функционирующая онлайн-инфраструктура является отличным способом для оптимизации процессов, роста прибыли и, как следствие, нового витка развития компании, ведь интернет-магазины — это будущее торговли. Для того чтобы создать такую инфраструктуру, необходимо наладить процесс фулфилмента. Как это сделать — разбираемся вместе с CallPlex.
Фулфилмент для интернет-магазина — это весь комплекс действий по сопровождению товаров с момента заказа до выдачи клиенту (оформление, маркировка, выгрузка со склада, транспортировка, доставка — вот это вот всё).

1. Запроси у оператора расчет стоимости услуг

Для начала необходимо связаться с менеджером компании, которая предлагает фулфилмент для магазина, и запросить расчет стоимости одного заказа и всех услуг за месяц. Для этого потребуется следующая информация: средний чек заказа, усредненное количество в день или месяц, объем и вес одного заказа. В случае если требуется забирать товар с твоего склада — укажи адрес и запроси примерный финансовый отчет.

Как правило, компании, нацеленные на привлечение новых клиентов, выделяют сотрудника для финансового анализа, и он готовит примерный расчет затрат. Это число будет основным показателем, который поможет определить величину чистой прибыли и оценить привлекательность конкретной схемы фулфилмента.

Фирмы, не производящие расчетов или неохотно на них соглашающиеся, в большинстве случаев не являются экспертами в этой области или не хотят демонстрировать «скрытые комиссии» на начальном этапе. Это в дальнейшем приводит к недопониманию при выставлении счетов за услуги.

2. Выбери подходящий тариф

Не стоит выбирать пакетные предложения для бизнеса, который только выходит в онлайн. Большинство компаний предлагает оплачивать тариф, где включено определенное количество заказов в месяц. И вне зависимости от того, есть у магазина заказы или нет, с него взимается фиксированная стоимость.

Старайся выбирать компании, которые предлагают тарифы за каждый заказ, а не пакетное предложение. Так ты не станешь переплачивать за отсутствующие заказы и будешь рассчитываться за фактически выполненную работу. Это особенно актуально для молодых компаний, когда прогнозировать количество заказов практически невозможно.
Посмотреть тарифы

3. Учитывай расположение склада

Бизнес в е-commerce хорош тем, что позволяет сокращать затраты на офис, который можно открывать в регионе с меньшей стоимостью аренды, а склад выбрать в крупном транспортном центре или даже в столице. Москва в этом контексте — оптимальный вариант: здесь и отлаженные логистические маршруты, и большой выбор складских помещений.

К тому же и «Почта России», и службы курьерской доставки перевозят товары из Москвы на 2–3 дня быстрее. Но прежде чем оформлять аренду склада для интернет-магазина, необходимо лично убедиться в удобстве его расположения.

К примеру, у CallPlex склады находятся в центре Москвы (метро «Шаболовская») — в районе, где много офисов и учебных заведений. Это не только удобная транспортная развязка, но и дополнительное преимущество для тех, кто предпочитает забирать товары самовывозом. Все помещения теплые и сухие — идеальные условия для хранения и комплектации заказов с выгодной оплатой за кубометры.

Команда CallPlex обрабатывает заказы в соответствии с выбранным клиентом тарифом — в будние дни или всю неделю.

Подробнее о работе складов

4. Обращай внимание на способы доставки и охват регионов

При обращении в фулфилмент-компании уточняй, выполняют ли они доставку по всей стране и с какими курьерскими компаниями сотрудничают. Для транспортировки малогабаритных товаров примерный минимум логистических партнеров такой: «Почта России», Boxberry и курьерские службы доставки до двери по России. Это даст возможность клиентам твоего интернет-магазина выбирать любой удобный вариант доставки. В случае отсутствия вариативности покупатели могут уйти к конкурентам.

Также необходимо узнать, есть ли у компании доставка товаров по Москве день в день. Если ты ориентируешься на этот регион, то данное условие будет хорошим подспорьем в выборе.

Важным моментом является удобство CRM-системы — главного способа оценки качества обслуживания клиентов и отслеживания текущего статуса заказов. Некоторые аутсорсинговые компании разрабатывают собственный софт, который может не отличаться обширным функционалом, выдавать ошибки, а интеграция с сайтом магазина проходит долго и сложно.

Лучше выбирать компании, которые работают на давно оптимизированных платформах, к примеру RetailCRM или аmoCRM. Это позволит сократить издержки на приобретение и налаживание работы с ПО.

Подробнее о доставке

5. Комплексность услуг

Цель любого аутсорсинга и фулфилмента — избавить владельцев и руководителей интернет-магазинов от рутинных дел и позволить им заниматься масштабированием бизнеса. Чтобы обеспечить клиентам такую возможность, фулфилмент-оператору потребуется:
— интеграция сайта с CRM-системой фулфилмента;
— кол-центр для интернет-магазинов;
— логистический аутсорсинг;
— склад для хранения и комплектации заказов с возможностью самовывоза.

Также фулфилмент, ориентированный на клиентов, может разработать индивидуальную схему сотрудничества, которая подойдет именно твоему бизнесу и учитывает все особенности занимаемой тобой ниши, для того чтобы сотрудничество было максимально эффективным.

CallPlex предоставляет услуги фулфилмента для компаний как малого, так и среднего бизнеса, а также занимается логистическим аутсорсингом. Специалисты компании самостоятельно разрабатывают оптимальные логистические маршруты, обеспечивая клиентам максимально оперативную доставку, а также надежное и выгодное хранение продукции на собственных складах в центре Москвы. Помимо этого, CallPlex занимается дизайном сайтов, разработкой логотипов и контент-наполнением (фото-, видео-, текстовые материалы).

Подробнее о работе CallPlex