1. Запроси у оператора расчет стоимости услуг
Для начала необходимо связаться с менеджером компании, которая предлагает фулфилмент для магазина, и запросить расчет стоимости одного заказа и всех услуг за месяц. Для этого потребуется следующая информация: средний чек заказа, усредненное количество в день или месяц, объем и вес одного заказа. В случае если требуется забирать товар с твоего склада — укажи адрес и запроси примерный финансовый отчет.
Как правило, компании, нацеленные на привлечение новых клиентов, выделяют сотрудника для финансового анализа, и он готовит примерный расчет затрат. Это число будет основным показателем, который поможет определить величину чистой прибыли и оценить привлекательность конкретной схемы фулфилмента.
Фирмы, не производящие расчетов или неохотно на них соглашающиеся, в большинстве случаев не являются экспертами в этой области или не хотят демонстрировать «скрытые комиссии» на начальном этапе. Это в дальнейшем приводит к недопониманию при выставлении счетов за услуги.
2. Выбери подходящий тариф
Не стоит выбирать пакетные предложения для бизнеса, который только выходит в онлайн. Большинство компаний предлагает оплачивать тариф, где включено определенное количество заказов в месяц. И вне зависимости от того, есть у магазина заказы или нет, с него взимается фиксированная стоимость.
Старайся выбирать компании, которые предлагают тарифы за каждый заказ, а не пакетное предложение. Так ты не станешь переплачивать за отсутствующие заказы и будешь рассчитываться за фактически выполненную работу. Это особенно актуально для молодых компаний, когда прогнозировать количество заказов практически невозможно.
Посмотреть тарифы
3. Учитывай расположение склада
Бизнес в е-commerce хорош тем, что позволяет сокращать затраты на офис, который можно открывать в регионе с меньшей стоимостью аренды, а склад выбрать в крупном транспортном центре или даже в столице. Москва в этом контексте — оптимальный вариант: здесь и отлаженные логистические маршруты, и большой выбор складских помещений.
К тому же и «Почта России», и службы курьерской доставки перевозят товары из Москвы на 2–3 дня быстрее. Но прежде чем оформлять аренду склада для интернет-магазина, необходимо лично убедиться в удобстве его расположения.
К примеру, у CallPlex склады находятся в центре Москвы (метро «Шаболовская») — в районе, где много офисов и учебных заведений. Это не только удобная транспортная развязка, но и дополнительное преимущество для тех, кто предпочитает забирать товары самовывозом. Все помещения теплые и сухие — идеальные условия для хранения и комплектации заказов с выгодной оплатой за кубометры.
Команда CallPlex обрабатывает заказы в соответствии с выбранным клиентом тарифом — в будние дни или всю неделю.
4. Обращай внимание на способы доставки и охват регионов
При обращении в фулфилмент-компании уточняй, выполняют ли они доставку по всей стране и с какими курьерскими компаниями сотрудничают. Для транспортировки малогабаритных товаров примерный минимум логистических партнеров такой: «Почта России», Boxberry и курьерские службы доставки до двери по России. Это даст возможность клиентам твоего интернет-магазина выбирать любой удобный вариант доставки. В случае отсутствия вариативности покупатели могут уйти к конкурентам.
Также необходимо узнать, есть ли у компании доставка товаров по Москве день в день. Если ты ориентируешься на этот регион, то данное условие будет хорошим подспорьем в выборе.
Важным моментом является удобство CRM-системы — главного способа оценки качества обслуживания клиентов и отслеживания текущего статуса заказов. Некоторые аутсорсинговые компании разрабатывают собственный софт, который может не отличаться обширным функционалом, выдавать ошибки, а интеграция с сайтом магазина проходит долго и сложно.
Лучше выбирать компании, которые работают на давно оптимизированных платформах, к примеру RetailCRM или аmoCRM. Это позволит сократить издержки на приобретение и налаживание работы с ПО.
5. Комплексность услуг
Цель любого аутсорсинга и фулфилмента — избавить владельцев и руководителей интернет-магазинов от рутинных дел и позволить им заниматься масштабированием бизнеса. Чтобы обеспечить клиентам такую возможность, фулфилмент-оператору потребуется:
— интеграция сайта с CRM-системой фулфилмента;
— кол-центр для интернет-магазинов;
— логистический аутсорсинг;
— склад для хранения и комплектации заказов с возможностью самовывоза.
Также фулфилмент, ориентированный на клиентов, может разработать индивидуальную схему сотрудничества, которая подойдет именно твоему бизнесу и учитывает все особенности занимаемой тобой ниши, для того чтобы сотрудничество было максимально эффективным.
Комментарии
(0)