Лайфхак
06 мая, 2014

Как выбрать велосипед

Велосезон уже в самом разгаре, а ты все еще мечешься от городского к хардтейлу?
Пора взять в руки себя, а также отложенные на покупку велика денежки и отправиться — нет, не в магазин — сперва на Brodude.ru за ценным советом.

Тип велосипеда


Новичку, как правило, сложно бывает определиться со своими вело-приоритетами. Оно и понятно – если ты последний раз катался на велике с ребятами из соседнего двора, когда тебе было 10, будет сложно сказать, предпочитаешь ты комфортную езду по гладкому асфальту или экстрим в горах.
Поэтому часто начинающие покупают хардтейл любительского уровня – велосипед-универсал.
Но если ты решил заморочиться на эту тему серьезнее своих товарищей, вот что тебе следует знать.

Круче всего ты будешь выглядеть на горном велосипеде.
У такого красавца есть всё, что нужно для езды по бездорожью – амортизационная вилка смягчает удары, относительно широкие колеса с шипованными покрышками увеличивают площадь сцепления с дорогой, множество передач позволяет как следует разогнаться. Горные велосипеды делятся на три типа: хардтейл – велосипед с передним амортизатором, двухподвес – имеет передний и задний амортизатор, экстремальный хардтейл — рассчитан на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний.
Повторюсь, горные ребята выглядят ну очень брутально.
Но что толку во внешнем виде, если ты ни разу в жизни не сворачивал с велодорожки?

Кстати, для любителей велодорожек, неспешного катания в парках и скверах, подойдут такие типы как городской, комфортный или складной велосипед. Подобные модели, как правило, имеют высокую посадку, комфортное широкое седло и отличаются повышенной безопасностью при езде.
Основное преимущество складного велосипеда очевидно. В сложенном состоянии такая модель легко помещается в багажнике автомобиля, а также в твоей дорожной сумке, закинутой на плечо.

Если для тебя в велосипеде главное скорость, тебе подойдет шоссейный велосипед. На шоссейные модели обычно не ставят фонари, крылья и другие аксессуары, рама такого велосипеда легкая и тонкая, руль загнут вниз. Словом, созданы все условия для максимальной легкости и динамичности шоссейника.

Для любителей длительных поездок за город на пикники подойдет туристический велосипед. Большие колеса, прочная, выдерживающая вес не только тебя, но и твоих шашлыков рама обеспечат тебе максимальный комфорт при перемещении на большие расстояния.

Размер рамы


Определившись со стилем катания, нужно подобрать размер рамы под свой рост.
Скорее всего, при покупке велосипеда, продавец сам поможет подобрать тебе нужную ростовку, но если с магазином тебе не повезло, можешь попробовать самостоятельно вычислить оптимальный размер.
Встань над рамой так, чтобы рама оказалась между ног, а седло упиралось в копчик. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше 2,5 см. Если ты подбираешь велосипед для экстремального катания, то лучше, чтобы это расстояние было больше, для спокойной езды достаточно расстояния в 1 см.
Помни, что езда на велосипеде с неправильно подобранной ростовкой будет не только неудобной, но и опасной.

Все остальное


Помимо выбора типа велосипеда и нужного размера рамы, стоит обратить внимание еще на несколько моментов.
Во-первых, материалы, из которых сделаны различные детали велосипеда. Есть материалы легкие, есть прочные, есть прочные и легкие и т.д. В общем, ты понял.
Во-вторых, страна производитель.
Большинство американских и европейских производителей, включая известные тебе марки, производят ряд своих моделей на чужих (не на собственных!) заводах в Азии.
Поэтому, в-третьих, цена.
Хороший велосипед стоит дорого, а очень хороший – очень дорого. Смирись.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: