Вопрос:
Привет! Очень нравится BroDude! Всех Вам благ, уважаемая команда редакции!
Иногда вы постите о том, что к вам в редакцию пишут подписчики с различными вопросами, вот и я решил задать волнующий меня вопрос : как выбрать свой первый автомобиль?
с Уважением, Николай,21 год, СПб
Ответ:
Чувак, спасибо за теплые отзывы и пожелания! Будем и дальше стараться радовать своих читателей, ведь они у нас самые крутые и подкованные во всех вопросах.
Ответить на вопрос однозначно-довольно затруднительно. Это как спросить, какую девушку мне выбрать для отношений. Мы же не знаем, нравятся тебе рыжие, блондинки или брюнетки. Ты предпочитаешь даму с формами, или худышек. Так и с машинами: кто тебе ближе? Немец, японец или наш, русский вариант? Планируешь ты поездки по городу и областям, или отправишься в сафари-рэйд?
Но как показывает практика, для начала, новички берут подержанную машину. Чаще-российского производства. Чтобы в непредвиденных случаях, было не так мучительно больно за свои деньги и помятый вид новой красавицы.
Однако и здесь есть крупный подводный камушек: как заключить долгий союз с новым старым авто и не прогадать, потеряв не только деньги, но и веру во весь род человеческий?
1. Возьми в руки технический паспорт.
Смотри год выпуска по паспорту, а затем проверь его через идентификационный номер (VIN). У многих иномарок тоже указан год на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах. Далее сверяйц номер кузова под капотом и в салоне(под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
2. Открой капот.
Для начала, все что находится под ним должно быть чистым. Пыль и грязь может скрывать течи масла. И обрати внимание на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок.
3. Проверь все щели между элементами кузова.
Во всех автомобилях, даже отечественных, щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине.
4. Осмотри все колеса
Резина на них должна быть изношена равномерно. В противном случае, у машины проблемы с ходовой частью.
5. Осмотри кузов на предмет однотонности деталей
Окраска-первый признак того, что машина побывала в ДТП. Цвет везде одинаков? Возможно, машину окрасили целиком-сравни с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осмотри все резиновые и пластиковые детали — на них не должно быть следов краски.
6. Открой и закрой все двери
Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком.
7. Осмотри лонжероны
Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их вытягивали после ДТП.
8. Заведи мотор
Если на улице сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым говорит о неисправности топливной системы, синий-в камерах сгорания масло, густой белый дым-тосол или вода.
9. Тест-драйв
Прислушайся к машине. Если при сбрасывании газа появляется ноющий звук- шестерни изношены. Если скрежет- синхронизаторы. Если подозрительный звук того же характеры слышен при переключении-изношен дифференциал или редуктор. Стук при изменении нагрузки говорит о том, что крестовины карданного вала изношены.
10. Резко затормози на сухом асфальте
Машину не должно уводить в сторону. Выйди и осмотри тормозной след:все линии должны быть симметричны.
11. Найди прямой и ровный участок дороги и отпусти руль
Если машину уводит в сторону-нарушена геометрия подвески или кузова. Если не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом-значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. Обычно, такое происходит, если на скорость наезжаешь на препятствие.
Теперь, ты подкован теоретически. Но, на всякий случай, когда отправишься на «смотрины», возьми с собой друга, который поможет разглядеть тебе все нюансы, и даст дельный совет, если он разбирается в этом вопросе. Удачной покупки!