Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как выбрать свой первый автомобиль?

brodude.ru_20.08.2014_PcXzOoh95RqJP

Вопрос:

Привет! Очень нравится BroDude! Всех Вам благ, уважаемая команда редакции!
Иногда вы постите о том, что к вам в редакцию пишут подписчики с различными вопросами, вот и я решил задать волнующий меня вопрос : как выбрать свой первый автомобиль?
с Уважением, Николай,21 год, СПб

Ответ:

Чувак, спасибо за теплые отзывы и пожелания! Будем и дальше стараться радовать своих читателей, ведь они у нас самые крутые и подкованные во всех вопросах.

Ответить на вопрос однозначно-довольно затруднительно. Это как спросить, какую девушку мне выбрать для отношений. Мы же не знаем, нравятся тебе рыжие, блондинки или брюнетки. Ты предпочитаешь даму с формами, или худышек. Так и с машинами: кто тебе ближе? Немец, японец или наш, русский вариант? Планируешь ты поездки по городу и областям, или отправишься в сафари-рэйд?
Но как показывает практика, для начала, новички берут подержанную машину. Чаще-российского производства. Чтобы в непредвиденных случаях, было не так мучительно больно за свои деньги и помятый вид новой красавицы.

Однако и здесь есть крупный подводный камушек: как заключить долгий союз с новым старым авто и не прогадать, потеряв не только деньги, но и веру во весь род человеческий?

1. Возьми в руки технический паспорт.
Смотри год выпуска по паспорту, а затем проверь его через идентификационный номер (VIN). У многих иномарок тоже указан год на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах. Далее сверяйц номер кузова под капотом и в салоне(под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

2. Открой капот.
Для начала, все что находится под ним должно быть чистым. Пыль и грязь может скрывать течи масла. И обрати внимание на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок.

3. Проверь все щели между элементами кузова.
Во всех автомобилях, даже отечественных, щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине.

4. Осмотри все колеса
Резина на них должна быть изношена равномерно. В противном случае, у машины проблемы с ходовой частью.

5. Осмотри кузов на предмет однотонности деталей
Окраска-первый признак того, что машина побывала в ДТП. Цвет везде одинаков? Возможно, машину окрасили целиком-сравни с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осмотри все резиновые и пластиковые детали — на них не должно быть следов краски.

6. Открой и закрой все двери
Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком.

7. Осмотри лонжероны
Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их вытягивали после ДТП.

8. Заведи мотор
Если на улице сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым говорит о неисправности топливной системы, синий-в камерах сгорания масло, густой белый дым-тосол или вода.

9. Тест-драйв
Прислушайся к машине. Если при сбрасывании газа появляется ноющий звук- шестерни изношены. Если скрежет- синхронизаторы. Если подозрительный звук того же характеры слышен при переключении-изношен дифференциал или редуктор. Стук при изменении нагрузки говорит о том, что крестовины карданного вала изношены.

10. Резко затормози на сухом асфальте
Машину не должно уводить в сторону. Выйди и осмотри тормозной след:все линии должны быть симметричны.

11. Найди прямой и ровный участок дороги и отпусти руль
Если машину уводит в сторону-нарушена геометрия подвески или кузова. Если не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом-значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. Обычно, такое происходит, если на скорость наезжаешь на препятствие.

Теперь, ты подкован теоретически. Но, на всякий случай, когда отправишься на «смотрины», возьми с собой друга, который поможет разглядеть тебе все нюансы, и даст дельный совет, если он разбирается в этом вопросе. Удачной покупки!

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(4)

Mercy

2. Слишком чистое подкапотное может свидетельствовать о том, что продавец специально его вылизал перед вашей встречей, чтобы скрыть подтеки масла и гидравлических жидкостей. Некоторые новые болты говорят о том, что над агрегатами велась работа и не факт , что качественная.

5. Покрашенный или отполированный автомобиль не всегда значит плохой(сверкающий цвет всегда прибавляет в цену), это лишь повод внимательнее осмотреть все остальное.

12. Осмотри отделку салона, насколько истрепалась за время эксплуатации автомобиля( Самые яркие показатели: Оплетка руля,кресло водителя, кнопки управления электрооборудованием) и сравни их пробегом на приборной панели. Если же в этом нет опыта, то потренируйся на автомобилях друзей и знакомых.

Ну и самое главное ! В первую очередь смотри на хозяина автомобиля, по его виду ,манере речи, характеру можно судить о том ,насколько бережно эксплуатировался автомобиль .

Seth

Хороший автомобиль, если иномарка, для студента это японец, но не с большим объемом. Марк 2 2-х литровый это норм. Также Мерседес с 180,190,200. Можно даже Е класс с объемом 2.0. Да поддержанный автомобиль. Но потенциала у этой немецкой машинки очень много. У самого Е 260 91-ого года. Я студент. Не жалуюсь. Комфорта в этой машине намного больше чем в новой нашпигованной Шевроле каптивы. Езда на ней не шибко понравилась, хотя салон больше похож на кабину пилота. Тойота 20-адка, неплохой вариант. Машина высоко поднята, ходовка очень мягкая, но качества не увидишь. Салон весь из пластмассы. Случись что-нибудь, не дай бог конечно, машина сыпется в прямом смысле слова. У мерседеса такой проблемы нету. Если будешь чинить машину сам, то у мерса в этом тоже нет проблем. Все детали встают как родные на место. Да и внешне старенький 124-ый кузов выглядит солидно среди простых машин и дорогих иномарок. Так что, удачи=)

МеталлЫч

Насчет немца, не поддержу.. уж очень дорогие они в обслуживании, да и аналогов дешевых так просто не найти.