Как выбрать подходящую для бизнеса crm

в избранное

CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Появились такие решения в виде web-сервисов и вытеснили записные книжки и таблицы у всех современных компаний. CRM представляет из себя базу данных о клиентах, которую обычно пополняют менеджеры отдела продаж, внося контактные данные и меняя стадии процессов взаимодействия с клиентами по воронке продаж. В итоге получается быстрый, практичный и удобный способ повысить эффективность работы компании или конкретных ее отделов.

Но ничего не стоит на месте — CRM-систем появилось великое множество, и они стали умнее. Простые, сложные, красивые, умные — каких только нету. Сейчас даже простая CRM умеет решать десятки, а то и сотни задач, связанных с ведением бизнеса. К примеру, часто к CRM можно прикрутить IP-телефонию, организовать продвинутый call-центр, принимать заявки, формировать задачи автоматически и еще многое другое. Но бизнес бывает разный, поэтому самое главное — выбрать CRM, исходя из текущих задач и перспектив. Поэтому мы решили составить список из наиболее популярных, но разных по заложенной концепции решений, которые зарекомендовали себя и применяются повсеместно.

bpm’online CRM

bpm’online CRM

bpm’online — это целая платформа от компании Terrasoft, разработчика отраслевых решений для управления бизнесом. На ее базе можно создавать как собственные, гибко настраиваемые и масштабируемые системы b2b/b2c, так и использовать уже готовые.

Основной продукт компании — CRM-система для маркетинга, продаж и сервиса bpm’online CRM. Все части могут работать как в связке, так и по отдельности, так как в ядре платформы bpm’online CRM лежат бизнес-процессы (как сущность), которые можно настроить под любой вид бизнеса и его деятельность. bpm’online sales позволяет выстроить весь цикл продаж, управлять проектами, лидами, сделками, заказами, продуктами, счетами и оплатами, ведя клиента по воронке продаж и отслеживая каждый аспект работы. С bpm’online marketing можно проводить детальную аналитику всех событий и взаимоотношений с клиентом, от определения его потребностей, готовности к покупкам и до старта продажи. Управление персональным email-маркетингом и мероприятиями, формирование портрета клиента на 360° позволяют проводить целые исследования потребительской активности, верно ставя задачи для отделов продаж и создавая работающие маркетинговые кампании. Ну а bpm’online services — это готовые эталонные процессы для автоматизации работы с обращениями клиентов и их обслуживанием. Единый центр, в котором собираются все обращения, каналы запросов и легко автоматизируется любое взаимодействие.

Заметим, что bpm’online — это одна из мощнейших платформ на рынке, обладающая колоссальными возможностями. Даже в рамках 10 статей обо всем не рассказать. Поэтому дальше тебе придется самому узнать подробности о ней.

Onebox CRM

Onebox CRM

Onebox CRM — это очень навороченная система, настоящий комбайн из разнообразных функций, который подойдет тем, кому нужны максимальные возможности по управлению всеми аспектами работы и контролю компании. Если твой проект уже достаточно разросся или планирует расширяться до такой степени, когда обычные методы работы перестанут быть эффективными (наличие call-центра, десятки менеджеров продаж, крупное производство и сложная логистика), Onebox CRM выведет бизнес на следующий уровень благодаря следующим возможностям и модулям:

    • Управление клиентами и лидами
    • Облачное хранилище, документооборот, финансы и биллинг
    • Планирование и управление задачами, проектами
    • Почта, рассылки, телефония и уведомления
    • Построение и организация бизнесс-процессов (BPM)
    • Склад, инвентарь, товары, услуги и производство
    • Закупка и логистика

 

И вот представь, все эти штуки — в чистом виде автоматизация, с которой практически исключается человеческий фактор. Менеджеры смогут обрабатывать в десятки раз больше клиентов, а благодаря гибкой системе IP-телефонии, любой call-центр повысит свою эффективность минимум на 50% лишь за счет одного внедрения. Всё настолько продумано, что система сама будет связывать входящие контакты и создавать карточки в базе CRM, напоминать менеджерам о звонках, сохранять их и даже расшифровывать. А встроенная интеллектуальная система аналитики будет рекомендовать дальнейшие действия, распределять задачи в зависимости от эффективности сотрудников и планировать ресурсы предприятия. Протестировать Onebox можно бесплатно, но с небольшими ограничениями — так ты поймешь, нужна ли тебе такая мощь.

«ПростойСофт»

«ПростойСофт» — это разработчик множества десктопных программ, решающих классические проблемы бизнеса. Все программы имеют привычный оконный интерфейс, с которым разберется любой неискушенный пользователь. Особенность этих решений — возможность выбрать готовую конфигурацию под типовые предприятия вроде магазинов одежды, строительства, автосервисов, производства и еще более 100.

Но мы обратим внимание на понятную и простую CRM-систему «Учет клиентов». Разработчики оставили привычный интерфейс, уделив основное внимание именно удобству и возможности расширения системы под свои задачи (web-решения зачастую поставляются как есть и могут быть изменены лишь в малой степени). «Учет клиентов», помимо основной функции, позволяет вести учет договоров, продаж и маркетинговых акций, контролировать проведение финансовых операций и сделок, формировать произвольные документы Word, Excel и другие форматы по пользовательским шаблонам. Автогенерация документов, кстати, очень полезная фича, ведь форматы и нормы у каждой компании свои, а делать это вручную — задача, отнимающая уйму времени у сотрудников. Также можно проводить e-mail и SMS-рассылки, а для отслеживания показателей, эффективности и в целом ускорения работы в программе реализована гибкая фильтрация и аналитика, которую, как и любые другие данные, можно выгружать в привычный Excel.

Дополнительно отметим преимущество: гибкая настройка прав доступа и стандартный, не перегруженный интерфейс. Программа работает и откликается куда быстрее тяжеловесных web-приложений даже на слабых офисных компьютерах.